Активный автосабвуфер на 75ГДН-1-8
Акустическое оформление Фазо Инвертор, настройка порта =38Гц
Внутренний объём=62 (чистый) литра
Внешняя отделка: карпет ,гриль применил дли типоразмера 12 дюймов - он лучше вписывается, да и скрывает фланец корзины.
ПН с 12в на +-38в
75гдн-1-8
Усилитель на тда7293(инвертирующее включение с комбинированной обратной связью)
Предварительный усилитель на NE5532P
Защита динамика от постоянки на выходе(на фото только прикидка размещения,в готовом виде плата прикручена вертикально с 4мя упорными планками и залита герметиком)
Выходная мощность усилителя составляет 75вт при КНИ менее 0.1%.
Фильтр не ставил, - в авто магнитоле есть уже активный регулируемый.
Весь процесс изготовления корпуса не выкладываю, так как те кто уже смотрел мои ролики знают, что корпус собирается при помощи деревянных брусков и саморезов, а так же клея ПВА дисперсия, все стыки герметизируются при помощи силиконового герметика,а все стенки изнутри оклеиваются демпфирующим материалом(в данном сабике применил синтепон 20мм).Передняя стенка состоит из двух листов ДСП толщиной 16мм, остальные стенки одинарные - 16мм.
Остальные моменты можно увидеть на фото.
Описание преобразователя:
Сердцем преобразователя является генератор импульсов построенный на микросхеме TL494. Частота генерации можно изменить варьируя номиналом резистора R3. При желании можно скатить даташит и более детально узнать о работе микросхемы. Мускулами блока питания естественно являются полевые транзисторы IRFZ44N. Все резисторы (кроме R4, R9, R10) 0,25Вт, можно даже 0,125Вт. R9, R10 – 2Вт, R4 – можно даже 1Вт .Диод VD1 на входе поставлен для защиты от переплюсовки, я его исключил. Дроссель L1 в моем случае намотан на феритовом кольце диаметром около 2см из компьютерного блока питания. Он содержит 10-20 витков сдвоенным проводом диаметром 0,8-1мм которые распределены по всему кольцу. Этот дроссель также можно намотать на феритовом стержне диаметром 8-10мм и длиной 2-3см. Наверно самым тяжелым в преобразователе является правильное изготовление трансформатора, поскольку от него сильно зависит роботоспособность блока в целом. Мой транс намотан на феритовом кольце марки 2000НМ размерами 40*25*11. Сначала напильником закруглил все грани, и внешние и внутренние и обмотал его полотняной изолентой. Первичная обмотка намотана жгутом который состоит из 5 жил толщиной 0,7мм и содержит 2*6 витков, то есть 12. Мотается она так: берем одну жилу и мотаем ею 6 витков равномерно распределенных по кольцу, потом следующую мотаем вплотную к первой и так все 5 жил. На выводах жилы скручиваются. Потом на свободной от проводов части кольца начинаем мотать вторую половину первичной обмотки таким же образом. Получаем две равноценных обмотки. После этого опять аккуратно обматываем кольцо изолентой и мотаем вторичную обмотку. Я мотал ее проводом 1,3мм 2*18 витков так же как и первичку.
Преобразователь
Особо расхваливать свою самоделку не буду,но человек для которого я её сделал остался очень доволен результатом, - что для меня наилучшая благодарность.
Автор: DTS
http://all-make.ru/ehlektronnye_i_ehlektricheskie/296-aktivnyj-avtosabvufer-na-75gdn-1-8.html
|