- Цена: 600р
В момент покупки автомобиля (infiniti fx 45 S50) на руле не работали кнопки управления магнитолой и круизом, на приборке горел «Пузатый мужик» — индикатор неисправности системы SRS. Хозяин сказал что необходима замена «улитки» — подрулевого шлейфа, который он не успел самостоятельно поменять. И действительно, в багажнике лежала новенькая улитка
После ее установки все заработало, однако пузатый мужик никуда не ушел. Стал вычитывать ошибки — вычитались ошибки переднего датчика удара (решилось заменой) и обрыв линии водительской подушки. Прозвонка улитки показала обрыв одной из дорог к подушке.
Загуглив ценники на улитку в сборе (в районе 5000р за БУ без гарантии и от 15000 за новую) было принято решение восстанавливать. На али нашел отдельно шлейф, заказал, приехал в постамат примерно за неделю. Коробка немного помята, но сам шлейф цел
Старый оригинальный шлейф:
Новый:
Наткнулся на описание замены шлейфа в похожей ниссановской улитке. там все четко разложено по полочкам. Замена заняла пол часа, установка в машину столько же. Не буду здесь повторять все что уже написано.
Вычитал еще раз ошибки, пузан наконец-то пропал, но появилась ошибка положения руля — при снятии улитки произошло смещение датчика.
Принцип его работы — потенциометр.
Передает значение в мозги ABS, те сравнивают положение руля и скорость вращения передних колес. По разнице значений определяется положение машины. Датчик этот необходимо калибровать. Интернет поголовно отсылает к дилеру, мол это делается только через дилерский consult и стоит от 2000р.
Это явно неправильно. Не может быть такого, что бы все делалось только у дилера.
На помощь приходит копеечный сканер elm327 — обычный, версия 1.5 и приложение Motordata OBD с плагином infiniti.
В реальном времени показывает значение данных по блокам, в том числе и ABS. Снимаем датчик, крутим его параллельно ловя 0 градусов.
Ставим все на место. Ошибки уходят. На приборке теперь ничего лишнего. Успех!
При повторении данного опыта следует учесть нюанс: с виду все улитки одинаковые. Как правило на шлейфе присутствует максимальное количество дорог, но на разъемы
После ее установки все заработало, однако пузатый мужик никуда не ушел. Стал вычитывать ошибки — вычитались ошибки переднего датчика удара (решилось заменой) и обрыв линии водительской подушки. Прозвонка улитки показала обрыв одной из дорог к подушке.
Загуглив ценники на улитку в сборе (в районе 5000р за БУ без гарантии и от 15000 за новую) было принято решение восстанавливать. На али нашел отдельно шлейф, заказал, приехал в постамат примерно за неделю. Коробка немного помята, но сам шлейф цел
Старый оригинальный шлейф:
Новый:
Наткнулся на описание замены шлейфа в похожей ниссановской улитке. там все четко разложено по полочкам. Замена заняла пол часа, установка в машину столько же. Не буду здесь повторять все что уже написано.
Вычитал еще раз ошибки, пузан наконец-то пропал, но появилась ошибка положения руля — при снятии улитки произошло смещение датчика.
Принцип его работы — потенциометр.
Передает значение в мозги ABS, те сравнивают положение руля и скорость вращения передних колес. По разнице значений определяется положение машины. Датчик этот необходимо калибровать. Интернет поголовно отсылает к дилеру, мол это делается только через дилерский consult и стоит от 2000р.
Это явно неправильно. Не может быть такого, что бы все делалось только у дилера.
На помощь приходит копеечный сканер elm327 — обычный, версия 1.5 и приложение Motordata OBD с плагином infiniti.
В реальном времени показывает значение данных по блокам, в том числе и ABS. Снимаем датчик, крутим его параллельно ловя 0 градусов.
Ставим все на место. Ошибки уходят. На приборке теперь ничего лишнего. Успех!
При повторении данного опыта следует учесть нюанс: с виду все улитки одинаковые. Как правило на шлейфе присутствует максимальное количество дорог, но на разъемы
могут быть выведены не все. У Ниссана, например, может быть подушка с 2 контактами или с одним.