IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Измерительная техника, инструменты [290]
    Drones, boats, cars... [100]
    Накопители данных [189]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [167]
    Автомобильные гаджеты... [163]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [220]
    Гаджеты, аксессуары... [606]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1055]
    Linux и не только [4254]
    Windows 10... [279]
    Планшеты [740]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [631]
    Смартфоны, фаблеты.. [5031]
    GPS-навигаторы, трекеры... [49]
    Видеорегистраторы [198]
    mini computers и не только... [370]
    Своими руками [324]
    CB, LPD, PMR- связь... [150]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [406]
    Умный дом [10]
    Мультиварки, блендеры и не только... [126]
    Smart Watch [228]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [347]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [488]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [576]
    Электронные книги [79]
    Радар-детекторы [23]
    Роботы-пылесосы [27]
    electric cars [29]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Безопасность IT [479]
    Время

    Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1256
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    laptop
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2019 » Август » 11 » Беспроводная макровспышка Meike MK-MT24 (версия для Sony) и бабочки юга Красноярского края (Часть 1)
    17:16
    Беспроводная макровспышка Meike MK-MT24 (версия для Sony) и бабочки юга Красноярского края (Часть 1)

    Беспроводная макровспышка Meike MK-MT24 (версия для Sony) и бабочки юга Красноярского края (Часть 1)

    • Цена: AU$ 324,89
    • Перейти в магазин Здравствуйте, достопочтенные читатели. Сегодня я представляю вашему вниманию обзор очередного фотографического аксессуара — относительно бюджетной макровспышки Meike MK-MT24, расскажу о её практическом применении в съёмках как на пленэре, так и в домашней студии и продемонстрирую результаты, полученные с её помощью. Так что даже если ваши интересы далеки от фотографии, вполне возможно, кое-что интересное в этом обзоре вы всё равно найдёте: в роли моделей для иллюстрации текста согласились участвовать прекраснейшие бабочки юга Красноярского края, а «приглашённой звездой» обзора выступит японский синтежук!

      Необходимое предупреждение: читатели прошлых моих обзоров уже знают, что печатные знаки я не экономлю, однако в этом обзоре, ввиду обширности темы, я превзошел сам себя. В общем, далее вас ожидает очень много текста с картинками.

      В детстве многие из нас после каникул наверняка писали сочинение «Как я провёл лето». И даже эту затёртую тему многие начинали раскрывать с зубодробительно банальной фразы «Лето я провёл хорошо». Не «отлично», не «прекрасно» и уж тем более не «незабываемо».

      Мне с летом повезло намного больше. Оно ещё не кончилось, а я уже знаю, как я его провёл: насыщенно и плодотворно. Ибо лето у нас выдалось на редкость тёплым и богатым на бабочек. В июне на юг Красноярского края обрушился ураган боярышниц, в июле захлестнуло цунами из репейниц, да и в других не менее замечательных бабочках недостатка не было. Будучи большим любителем макрофотографии, я не мог оставаться в стороне от происходящего, отсняв за весну-лето некоторое количество весьма удачных кадров. И не последнюю роль в этих достижениях сыграла приобретённая по весне система импульсного макросвета.

      Если техническая крупноплановая съёмка давно и напрочь оккупирована кольцевыми вспышками, коих сейчас под любую систему имеется навалом с горкой, то в макро с претензией на творчество и, не постесняюсь этого выражения, художественность равномерно-всестороннее освещение, как правило, неуместно. Поэтому ведущие фотопроизводители наладили выпуск специальных макровспышек, состоящих из пары небольших ламп с ведущим числом около 10, крепящихся к объективу при помощи специального кольцевого адаптера. Выглядят они приблизительно так:



      Цены на них таковы, что враз делают человека нигилистом, абсолютно невосприимчивым к рассуждениям об «эпохе торжества разума». Согласитесь, если вы не модный коммерческий фотограф, сумма порядка $800 в реалиях средней полосы России заставит призадуматься даже самого пылкого любителя бабочек. А у владельцев камер Sony более-менее свежих моделей до последнего времени даже подходящего материала для размышлений не было.

      В прошлом году ситуация изменилась к лучшему: гонконгская компания Meike выпустила макровспышку MK-MT24. Причём в Meike решили сразу играть по-крупному: кроме Canon и Nikon в список поддерживаемых вошли современные камеры Sony, а синхронизация происходит не по проводам или ИК-связи, а по радиоканалу на частоте 2.4ГГц. На сладкое обещали работающий TTL, высокоскоростную синхронизацию и возможность объединения вспышек в три группы с раздельной регулировкой мощности. И всё это — менее, чем за $300.

      Против такого предложения устоять было почти невозможно. Правда, отзывов живых пользователей было не то, что мало — их не было вообще. А ведь всякий, хоть единожды в жизни покупавший высокотехнологичный продукт китайской разработки, знает: чтобы всё работало сразу, идеально и в полном объёме — такому не бывать! Поэтому узнавать, где и в каком количестве разложены грабли, лучше заранее и на чужом опыте. Однако желание сделать ещё один шаг навстречу совершенству в фотографировании бабочек оказалось сильнее, и на излёте зимы я задался целью такую вспышку раздобыть.

      На ebay Maike MK-MT24 присутствует во всех трёх вариантах, версия для Sony – самая дорогая. Я выбрал вариант за 378.99 австралийских долларов с «бесплатной» доставкой из Гонконга; в более привычных денежных единицах это составило примерно $270. Сейчас, к концу макросезона, цены заметно снизились, но на тот момент это было самым дешёвым предложением.

      Товар был выслан на следующий день после оплаты, продавец предоставил трек-номер вида LMxxxxxxxxxCN. На доставку ушло 18 дней, из которых неделю посылка пролежала где-то на китайской границе, ожидая отправки в Россию. Прибыла вспышка в тонком серо-голубом пластиковом пакете, не подразумевающем никакой защиты содержимого. В моей практике это первый случай, когда товар ценой под триста баксов упаковывают так, будто это презренный шнурок для мобилки.



      В качестве отправителя значился некто Juang Junchao из города Шеньжень. Если кого удивило, что я обращаю внимание на эту деталь, напоминаю: на ebay в качестве местоположения товара был указан Гонконг, а не материковый Китай. Может, это и мелочь, но «точность — вежливость королей», так что королём данному продавцу не бывать.

      Прощупыванием содержимого сквозь пакет я определил: внутри картонная коробка с замятыми углами, но в остальном, вроде бы, не пострадавшая. Срываем серый пластик — так и есть, коробка в норме, однако её углам в дороге пришлось вынести немало.



      Сама коробка размерами 22,5×14×14см изготовлена из качественного толстого картона с глянцевой поверхностью. Две главные стороны украшены изображением камеры (по ряду признаков в ней можно опознать Nikon) с установленной на неё вспышкой.



      Левее изображения приведён краткий перечень достоинств вспышки, ниже — крупноплановый фотоснимок муравья на одной стороне и пчелы — на противоположной.



      На одном из торцов перечислено содержимое коробки:
      • 1 MK-GT620 trigger
      • 2 MK-R200 flash
      • 2 MK-R200 soft flash diffuser
      • 2 Hot shoe MK-AS-R200A
      • 2 Lamp holder MK-AS-R200B
      • 1 Hot shoe
      • 2 Including diffuser MK-SZ
      • 18 Color filter MK-SB-R200
      • 1 Annular lamp holder
      • 6 Lens adapter set ring (⌀55, ⌀58, ⌀62, ⌀67, ⌀72, ⌀77mm)
      • 1 MK-MT storage pocket

      В переводе на русский это означает, что внутри — один трансивер, две вспышки, по два рассеивателя двух типов, два набора цветных гелей по 9 штук каждый, подставки для вспышек и трансивера, набор адаптеров для крепления вспышек на объективы с разным диаметром резьбы под фильтр и, наконец, сумка для хранения всего этого.

      Внутри коробки, вместо ожидаемого мягкого кофра (к вспышкам обычно прикладывают именно такой), я обнаружил полужёсткий кейс с тканевым покрытием снаружи и изнутри.



      Закрывается он на «молнию», в которую вшит ярлычок с логотипом «Meike», ручка для переноски на кейсе не предусмотрена. Расстегнём «молнию», откроем кейс и заглянем внутрь.



      Содержимое верхней части кейса


      В одной его половине расположился трансивер, вспышки и адаптер для крепления вспышек на объектив, в другой — мягкие диффузоры и аксессуары для установки вспышек на плоскую поверхность или крепления на штатив, ну а всё остальное при первом же открытии кейса приходит в совсем не творческий беспорядок.

      Естественный порыв для всякого свежеиспечённого владельца — немедленно попробовать что-нибудь снять. Однако дело было вечером очень ранней весны, более похожей на не очень позднюю зиму, снимать было нечего, поэтому я начал изучение вспышки с беглого чтения прилагавшихся бумаг.

      Все прилагающиеся документы двуязычные, на английском и китайском языке, причём английский текст вполне приличный, хотя и не без странностей.

      Гарантийный талон


      Первый и самый тонкий — гарантийный талон, который отечественному пользователю вряд ли будет полезен.

      Руководства к вспышкам и трансиверу


      Следующий — руководство по эксплуатации всего комплекта. Из него я, в частности, узнал, как крепить вспышки к кольцевому адаптеру (это отнюдь не очевидно), как установить вспышки на комплектную подставку (кроме очевидного способа, нашёлся ещё один, менее банальный), а также как должен был выглядеть тот самый мягкий кофр, вместо которого в коробке оказался жёсткий кейс.



      Кстати, на первой странице той же инструкции упоминалось, что существуют разные варианты комплектации, и если чего-то не хватает, со всеми вопросами следует обращаться к продавцу.

      А ещё в этом руководстве расписано функционирование вспышек MK-R200, крепление к ним различных аксессуаров и некоторые неочевидные функции вроде возможности заряжать аккумуляторы через порт MicroUSB. Так что настоятельно рекомендую эту инструкцию прочесть или, хотя бы, просмотреть картинки, чтобы получить представление о возможностях приобретённого набора.

      Согласно руководству, технические характеристики вспышек выглядят следующим образом:

      Ведущее число: 10 (для чувствительности 100 ед. ISO), 14 (для ISO 200)
      Светодиодная подсветка: 0.5Вт, 5500±200K, Ra 90
      Группы и каналы: группа A,B или C; каналы 1,2,3,4
      Дистанция срабатывания светоловушки: не менее 20 метров в помещении, не менее 10 метров на открытом воздухе
      Дистанция работы беспроводного управления: стабильно не менее, чем в 15 метрах в любом направлении; не менее 100 метров на открытом пространстве
      Угол освещения: аналогичен углу зрения объектива с фокусным расстоянием 24мм
      Время перезарядки: 4 секунды при мощности импульса 1/1
      Питание: 2 элемента типоразмера ААА, рабочее напряжение 2.4 — 2.8В
      Вес: около 105 грамм
      Размеры (Д×Ш×В): 80×60×75мм
      Рабочая температура: -10 — +50ºC
      Температура хранения: -20 — +70ºC

      Третья книжка — руководство по трансиверу MK-GT620S в версии для камер Sony. Во всём комплекте трансивер — единственная вещь, специфичная для конкретной марки камер. Руководство сообщает много всего интересного об управлении ведомыми вспышками, например, о возможности разбить их на три группы, выставить для каждой группы свою мощность, причём как вручную, так и с замером TTL, об использовании трансивера в качестве приёмника для поджига студийных вспышек, о том, как обновлять прошивку трансивера, и многое другое.

      Параметры трансивера в руководстве тоже указаны:

      Частота несущего сигнала: 2.4ГГц
      Дистанция: более 100 метров
      Каналы/ID: 16 каналов, диапазон ID 0000 – 9999
      Группы: три группы, A,B и C
      Питание: 2 батареи типоразмера AA, рабочее напряжение 2.4 — 3.2В
      Минимальная выдержка синхронизации: 1/8000
      Проводной интерфейс для внешних вспышек: микроджек 2.5мм стерео, «горячий башмак»
      Светодиодная подсветка: 1.2 – 2Вт, 12 уровней яркости, 5500±200K, Ra 90
      Ручная регулировка мощности: от 1/128 до 1/1 с шагом 1/3Ev
      Регулировка мощности в режиме TTL: ±3Ev с шагом 1/3Ev
      Зум: авто/24/28/35/50/70/80/105/135/200мм
      Размеры: 63(Д)×84(Ш)×53.6(В)мм
      Рабочая температура: -15 — +65ºC
      Температура хранения: -30 — +85ºC

      А вот чего там нет, так это информации о совместимости. Можно ли этим трансивером «поджигать» другие вспышки помимо MK-R200, или он существует исключительно как часть обозреваемого набора макросвета, остаётся лишь догадываться. Также в документации присутствует фактическая ошибка: в список совместимых камер включены Sony NEX-3 и NEX-5, вообще не имеющие «горячего башмака».

      Приступим к осмотру вспышек.

      Вспышка MK-R200, вид спереди


      Корпус вспышки изготовлен из пластика, к качеству сборки претензий нет. В передней части вспышки расположена линза Френеля, за которой можно разглядеть газоразрядную лампу и три светодиода подсветки.

      Вспышка MK-R200, вид сверху


      Сверху на вспышке мы видим пять кнопок управления и два ряда светодиодов. Первый ряд из трёх светодиодов отображает режим поджига: по радиосигналу (пиктограмма цветка) или от светоловушки (S1 и S2). Семь светодиодов нижнего ряда в режимах S1 и S2 показывает мощность вспышки (она регулируется в пределах от 1/64 до 1/1 с шагом 1Ev), а в режиме радиосинхронизации — группу, к которой относится вспышка и номер радиоканала, по которому осуществляется управление.

      Рядом со светодиодами присутствует логотип производителя, название модели (MK-R200) и надпись «ID 0000», напоминающая, что по умолчанию все вспышки имеют идентификатор 0000.

      Кнопка «<GP» в режиме поджига по радиоканалу меняет номер группы, к которой относится вспышка. Всего групп три, они обозначены буквами A, B и C. Сменить канал связи можно кнопкой «CH>», для использования доступны четыре канала. В режимах S1 и S2 кнопки «<GP» и «CH>» изменяют мощность светового импульса в диапазоне от 1/1 до 1/64.

      Кнопка с изображением лампы при коротком нажатии даёт тестовый импульс основной вспышки, при длительном — включает светодиодную подсветку. Кнопка питания, как нетрудно догадаться, включает и выключает вспышку — для этого её нужно удерживать не менее двух секунд. И, наконец, центральная кнопка «SET» циклически переключает источник управления вспышкой: радиоканал/срабатывание от светоловушки по первому импульсу (S1)/срабатывание от светоловушки по второму импульсу (S2).

      Ниже кнопок управления расположен двухцветный светодиод, индицирующий состояние вспышки. Зелёное свечение означает, что камера включена и связь с трансивером на камере установлена. Если свечение ровное, вспышка полностью заряжена, мерцающий зелёный свет — конденсатор вспышки заряжается, однако на малой мощности можно снимать и с неполным зарядом. Красное свечение не обязательно свидетельствует о проблемах, оно лишь говорит о том, что «вот прямо сейчас» вспышка не сработает. Причины могут быть разные, от выключенной камеры и ожидания установки связи с трансивером до неверных настроек или перегрева вспышки.

      Справа на корпусе расположен батарейный отсек под два элемента питания ААА. Руководство рекомендует никель-металлгидридные аккумуляторы, однако от батареек вспышка тоже работает. Остаток заряда в аккумуляторах узнать, к сожалению, невозможно, индикатор заряда батарей на вспышках отсутствует. Когда электричество заканчивается, вспышки просто начинают отключаться сразу после включения. Поэтому единственный способ быть уверенным — использовать качественные аккумуляторы, подзаряжать их каждые 6-8 часов работы вспышки, даже если импульсов было немного, а если съёмка предстоит длительная и интенсивная, иметь при себе резервный комплект.

      В левую стенку врезан разъём MicroUSB, через который можно заряжать установленные во вспышку аккумуляторы, а также обновлять прошивку вспышек. С одной стороны, функция для вспышки непривычная, а с другой Sony уже более пяти лет позволяет заряжать свои камеры через MicroUSB. Так что теперь, улетая за тридевять земель, уже не обязательно набивать чемодан отдельными зарядными устройствами для фотоаппарата, вспышки и телефона; зарядка для мобильника и пара кабелей заменит их все. Правда, разъём этот совсем ничем не прикрыт, поэтому придётся либо следить, чтобы в него не попала вода и грязь, либо поискать подходящую заглушку. Ну или просто заклеить разъём скотчем, а аккумуляторы заряжать по старинке.

      «Ножка» вспышки оборудована хитрым замком, посредством коего вспышка крепится к кольцевому адаптеру или подставке. На боковых поверхностях «ножки» расположены две кнопки, которые нужно зажать, когда требуется передвинуть вспышку, не снимая её с кольцевого адаптера. Угол наклона вспышки к «ножке» можно менять в пределах от -45º до +60º; за удержание заданного угла наклона отвечает пластиковая трещотка, которая на одной из моих вспышек работала нормально, а вот на другой оказалась очень тугой и громко хрустящей. Вообще эта «ножка» во всей обозреваемой макросистеме самый нагруженный узел, и использовать там пластик, на мой взгляд, решение спорное.

      Контактной группы для установки в «горячий башмак» камеры вспышка не имеет и способна работать лишь в качестве ведомой с поджигом по радиоканалу либо от встроенной светоловушки. Поэтому собственно вспышки работают с фотоаппаратами любой марки, а разделение на «for Canon», «for Nikon» и «for Sony» относится только к входящему в набор трансиверу. Если входящих в комплект двух вспышек окажется недостаточно, дополнительные можно купить по цене около $100 за штуку.

      А ещё снизу на вспышку наклеена бумажная этикетка, на которой указана модель вспышки, отметки о соответствии и надпись «Made in China», недвусмысленно свидетельствующая, что вспышка сделана сами-знаете-где.

      Трансивер Meike MK-GT620 на комплектной подставке


      Теперь взглянем на трансивер. Его корпус тоже из пластика, причём правая стенка корпуса тоньше остальных и при нажатии прогибается, ощутимо поскрипывая. На этой стенке, кстати, располагается металлическое штативное гнездо с резьбой 1/4".

      На противоположной стенке — гнездо MicroUSB для обновления прошивки а рядом с ним разъём «микроджек» 2.5мм для проводного подключения студийной вспышки. Оба гнезда закрыты единой резиновой заглушкой. Подключить вспышку можно кабелем MK-FL25/35, который в обозреваемый набор не входит.

      Спереди за окошечками из матового пластика скрыты четыре светодиода подсветки автофокуса. Сверху — красный светодиод, подписанный «LINK»и показывающий, установлена ли связь с ведомыми вспышками, «горячий башмак» стандарта Sony и три кнопки.

      Первая — включение трансивера или, при коротком нажатии, переключение трансивера из ведущего режима в ведомый. В ведущем режиме трансивер управляет подключёнными к нему беспроводными вспышками, в ведомом — принимает сигнал от ведущего устройства и поджигает вспышку, установленную в «горячий башмак» либо подключённую посредством проводного интерфейса.

      Вторая кнопка при коротком нажатии включает подсветку автофокуса на трансивере, а при длительном — на ведомых вспышках. Если подсветка на трансивере включена, её мощность можно менять колёсиком, выбрав одну из двенадцати ступеней.

      И, наконец, третья, полупрозрачная, с зелёным светодиодом под ней, при нажатии на неё даёт тестовый импульс, заставляя сработать все подключённые к трансиверу ведомые вспышки. Светодиод показывает состояние вспышки: мерцает — вспышка заряжается, горит постоянно — заряжена полностью.

      Органы управления трансивера Meike MK-GT620


      «Пульт управления» и чёрно-белый жидкокристаллический экран вынесены на заднюю поверхность корпуса трансивера. Органы управления включают четыре кнопки, подписанных как «Gr», «SET», «M» и «i», и расположенное рядом с ними колёсико. При нажатии на любую из кнопок или повороте колёсика на 5 секунд зажигается подсветка экранчика.

      Экранчик отображает текущие настройки всех групп вспышек, режим синхронизации, номер канала связи и идентификатор, а также, в верхнем правом углу, заряд батарей в трансивере. Индикация заряда неравномерная: первое деление расходуется очень долго, второе — быстрее, а вот третье съедается буквально за считанные часы. Но в общем и целом трансивер экономичен, при регулярном использовании по 3-5 часов каждые два-три дня одной зарядки аккумуляторов хватает примерно на месяц.

      Назначение кнопок в ведущем и ведомом режиме различно. Кнопка «Gr» отвечает за настройку групп вспышек либо «зачисляет» ведомый трансивер в нужную группу. Кнопка «SET» активна только в ведущем режиме и выполняет переход к очередной настройке внутри группы. Кнопка «M» позволяет переключаться между ручным управлением мощностью вспышек и автоматическим. И, наконец, кнопка «i» отвечает за общую для всех групп коррекцию мощности, включение/выключение режима высокоскоростной синхронизации, выбор номер канала для управления ведомыми вспышками, а также идентификатора вспышек, с которыми трансивер должен работать.

      В общем, управление вспышками не особо сложное, но не без тонкостей. К примеру, если мощность для ведомой вспышки установлена вручную, параметр «общая коррекция мощности» на неё не действует. А жаль: необходимость по-быстрому добавить или убрать немного светового потока возникает очень часто. Вообще же в ручном режиме мощность варьируется в пределах от 1/128 до 1/1 с шагом 1/3 ступени, а в режиме TTL можно вводить компенсацию ±3Ev с таким же шагом. Кроме того, в автоматическом режиме можно балансировать соотношение мощности между группами A и B в промежутке от 1:8 до 8:1.

      А ещё есть «секретные» комбо кнопок, связанные с обновлением прошивки: «SET» + кнопка включения позволяет посмотреть текущею версию прошивки, а «i» + кнопка включения — войти в режим перепрошивки. Мой трансивер выдал, что в нём установлена прошивка GT620S_V1.53_20180410. Разумеется, я проверил нет ли более свежей — для этого инструкция рекомендует посетить страничку http://www.mkgrip.com. На начало июня сего года обновления там отсутствовали.

      Трансивер Meike MK-GT620, вид снизу


      И, наконец, снизу корпуса расположен батарейный отсек и «горячий башмак», в моём случае — с пластиковым основанием и гребёнкой тонких проволочных контактов (у вариантов для Canon и Nikon основание «башмака» металлическое). Для фиксации трансивера на вспышке рядом с основанием «башмака» находится поворотный рычажок и кнопка. Для установки трансивера на камеру этот рычажок нужно повернуть вправо до щелчка, для снятия — нажать на кнопку и повернуть рычажок влево. Что же до батарейного отсека, то он рассчитан на два элемента питания типоразмера AA.

      Кольцевой адаптер и кольца для установки на резьбу объектива. Кольцо на 62мм установлено в адаптер.


      Следующая важная деталь — крепление вспышек к объективу. Для этого на объектив в резьбу для светофильтра вкручивается тонкое пластиковое колечко-адаптер под нужную резьбу. Колечек в комплекте семь, на стандартные диаметры резьбы под фильтр от 52 до 77 миллиметров. Если резьба на вашем объективе другого диаметра или вы просто сломали/потеряли нужное, можно взять любое другое кольцо, а для сопряжения с объективом накрутить на него повышающее или понижающее кольцо. То же самое можно сделать и если мелкая резьба на пластике начнёт истираться. Однако пластик кольца оказался устойчив к истиранию: после трёх месяцев эксплуатации я не нашёл видимых признаков износа резьбы.

      Следующее действие — взять широкий и внушительный кольцевой адаптер, сжать выступающие кнопки, надеть на это колечко, после чего кнопки отпустить. Адаптер вцепится в колечко четырьмя подпружиненными зубцами. Теперь можно устанавливать вспышки в проходящий по периметру адаптера паз, в котором они могут двигаться, как по рельсу. На адаптере отмечены 24 положения, в которых вспышки можно зафиксировать. Если система собрана правильно, вспышки держатся на своих местах не сдвигаясь и не выпадая. А вот кольцевой адаптер на тонком колечке всё же прокручивается, если приложить некоторое усилие, но это не недостаток, а особенность, причём полезная.

      Вышеописанный способ крепления создаёт нагрузку не только на камеру, но и на объектив, а также байонет, их соединяющий. Поэтому я не стал расписывать вес каждой детали по отдельности, а решил взвесить весь комплект в сборе и с установленными аккумуляторами.

      Трансивер весит 153 грамма



      А вот кольцевой адаптер с двумя вспышками вытянул уже на 320 грамм.



      Если вы считаете, что такая нагрузка велика для вашего объектива или просто не желаете крепить вспышки таким способом, руководство предлагает альтернативный вариант: поставить их на специальный кронштейн. Необходимые для этого переходники на резьбу 1/4" входят в обозреваемый набор.

      Переходник для установки вспышки на резьбу 1/4", вид сверху и снизу


      Правда, хороший кронштейн с гибкими «руками» обойдётся более, чем в $100, а внешне отдалённо похожий на него, но стоящий $20, совершенно ни на что не годен. Кстати, при помощи этих же переходников можно поставить вспышки и на штатив, хоть настольный, хоть полноразмерный.

      Ещё один вариант, больше подходящий для настольной макростудии — использовать входящие в комплект подставки, коих в наборе две штуки.

      Подставка для вспышки, вид сверху и снизу


      Вспышка Meike MK-R200 на подставке


      Что интересно, снизу в подставках имеется гнездо под «фотографическую» резьбу 1/4", а сверху, кроме специфичного для Meike MK-R200 крепления, гнездо под стандартный вспышечный «горячий башмак».

      Ещё одна подставка, внешне похожая на предыдущие, предназначена для трансивера.

      Подставка для трансивера, вид сверху


      Как вспышки, так и трансивер обрудованы подсветкой автофокуса. В каждую из вспышек встроено по три светодиода подсветки, расположенных над газоразрядной лампой; в трансивере светодиодов подсветки четыре, и спрятаны они за матовыми окошечками; светодиоды трансивера на максимальной мощности светят гораздо ярче, чем вспышечные. Согласно руководству, подсветка эффективна на дистанциях до двух метров, что, в общем похоже на правду. Мощность светодиодов подсветки составляет 2Вт, цветовая температура — 5500±200К, а коэффициент цветопередачи Ra (также известный как CRI) — не менее 90, что позволяет использовать светодиодную подсветку в качестве основного освещения, хотя я не представляю ситуацию в которой это может понадобиться.

      Подсветку можно включить двумя способами. Первый — вручную, на каждом устройстве по отдельности, коротким нажатием кнопки с изображением лампочки на трансивере и двухсекундным нажатием аналогичной кнопки на каждой из вспышек. Другой вариант — нажать кнопку с изображением лампочки на трансивере; в этом случае включается подсветка на всех подсоединённых вспышках, но, почему-то, не на самом трансивере.

      В обоих случаях светодиоды подсветки на вспышках автоматически гаснут через 15 секунд. Я бы сказал, что этого времени откровенно мало. При съёмке живого макро на пленэре, если повезло с моделью, сеанс съёмки длится пять-семь минут, а то и дольше. В студийных же условиях я обычно фокусируюсь вручную, и на идеальную фокусировку 15 секунд чаще всего тоже не хватает.

      А вот на трансивере подсветка автоматического отключения не имеет — видимо, потому, что трансивер питается от гораздо более ёмких аккумуляторов и вопрос экономии электроэнергии там неактуален.

      Если описать функцию подстройки под фокусное расстояние в двух словах, этими словами будут «она бесполезна». В «больших» вспышках при изменении фокусного расстояния внутри вспышки движется рефлектор, что сопровождается жужжанием мотора в недрах корпуса. При этом меняются и свойства светового конуса: для длиннофокусных объективов он становится более узким, световое пятно уменьшается, зато становится ярче.

      Обозреваемая же вспышка при смене фокусного расстояния никаких звуков не издавала, что сразу возбудило во мне подозрения. Чтобы подтвердить их или развеять, я произвёл простейший эксперимент: направил вспышку в стену и сделал два снимка светового пятна для крайних значений фокусного расстояния.

      Световые конусы. Слева — для фокусного расстояния 24мм, справа — для 200мм.


      Если бы форма светового конуса менялась, пятна бы имели разные размеры и распределение яркостей. Однако на фото выше мы видим, что единственное различие на снимках — яркость импульса. Похоже, конструкторы пытались таким способом имитировать изменение ведущего числа при зуммировании. Что в режиме TTL совсем ни к чему, поскольку мощность импульса автоматика вычисляет по предвспышке, да и в ручном не особо востребовано.

      Теперь откроем застёгнутые на «липучку» нейлоновые конверты. Содержимое обоих конвертов совершенно одинаково: прозрачный пакетик с цветными светофильтрами из тонкого пластика (цветные светофильтры принято называть «гелями», хотя никакого геля в них, конечно же, нет), переложенные бумажками, и рассеиватель из оргстекла, надевающийся на вспышку спереди.

      Рассеиватель


      В обычных вспышках такие рассеиватели чаще всего встроенные, выдвигаются из корпуса и нужны, чтобы увеличить угол рассеяния света при использовании короткофокусных объективов.

      Согласно инструкции, гели вставляются в этот самый рассеиватель, который, в свою очередь, надевается на вспышку. Цветовая гамма гелей поражает творческой дерзостью, граничащей с безумием. В комплект входят: красный, оранжевый, ярко-жёлтый, тёмно-жёлтый, салатовый, зелёный, голубой, синий, тёмно-синий, фиолетовый, лиловый и розовый. Тех, кто предполагал найти в наборе традиционные три «тёплых» и три «холодных» фильтра, ожидает разочарование, зато любители снимать в салатово-розовых тонах будут в восторге. Кстати, если сосчитать перечисленные мной цвета, окажется, что их целых 12, а не 9, как обещала надпись на коробке.

      Часть 2

      OreSama

      https://mysku.ru/blog/ebay/74790.html

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 84 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Погода
    Погода в Нью-Йорке Погода в Бреcте
    Поиск
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2020