- Цена: $0.99
Недавно я рассказывал об автомобильных светодиодных лампах с драйвером, сегодня рассмотрим ещё одни лампы, но уже в другом исполнении — под цоколь W5W. Чуда не произошло — и в этот раз лампочки перегреваются, без доработки использовать их не рекомендуется. Под катом электрическая схема, замеры тока и температуры, а также доработка с целью уменьшения нагрева, подробнее читайте далее…
Заказал я четыре лампы белого свечения, у продавца есть ещё красные, жёлтые и голубые. Через месяц ожидания получил посылку:
На лампе распаяны три светодиода — по одному с каждой стороны платы:
и третий на дополнительной круглой платке припаянной с торца:
Схема лампочек такая же как и у предыдущих ламп, добавлены только резисторы для обмана CAN BUS, а так это всё та же схема стабилизации тока собранная на микросхеме PT4211:
Посмотрим как светит лампочка, от источника питания подал напряжение 13 В, после 15-ти минутного прогрева светодиоды нагрелись до 100 градусов, светит очень ярко, как маленькое солнце.
Нагрев измерял своим HoldPeak HP890CN, термопару ставил возле одного из светодиодов:
100 градусов это много, будем уменьшать нагрев понизив ток через диоды. Ток здесь задаётся резистором RS (у меня на схеме обозначен R2):
Изначально стоял резистор 1,3 Ом, пробовал разные номиналы резисторов, результаты в таблице:
Такого размера нашелся у меня резистор на 2,7 Ом, его и оставил, выпаял также резисторы для обмана CAN BUS, в моей машине они не нужны:
Лампы поставил в передний плафон освещения салона, лампа в плафоне:
Салон автомобиля ночью, светят только две новые лампочки в переднем плафоне (как ни старался, всё равно фото выходит смазанное):
За полгода эксплуатации пока никаких проблем.
Подытожим — обязательно нужно уменьшать ток, иначе светодиоды долго не проживут. Лампы яркие, светят без синевы, не мерцают, помех на радио нет.
На этом всё, всем спасибо за внимание, удачных покупок, и будьте здоровы.
Заказал я четыре лампы белого свечения, у продавца есть ещё красные, жёлтые и голубые. Через месяц ожидания получил посылку:
На лампе распаяны три светодиода — по одному с каждой стороны платы:
и третий на дополнительной круглой платке припаянной с торца:
Схема лампочек такая же как и у предыдущих ламп, добавлены только резисторы для обмана CAN BUS, а так это всё та же схема стабилизации тока собранная на микросхеме PT4211:
Посмотрим как светит лампочка, от источника питания подал напряжение 13 В, после 15-ти минутного прогрева светодиоды нагрелись до 100 градусов, светит очень ярко, как маленькое солнце.
Нагрев измерял своим HoldPeak HP890CN, термопару ставил возле одного из светодиодов:
100 градусов это много, будем уменьшать нагрев понизив ток через диоды. Ток здесь задаётся резистором RS (у меня на схеме обозначен R2):
Изначально стоял резистор 1,3 Ом, пробовал разные номиналы резисторов, результаты в таблице:
Такого размера нашелся у меня резистор на 2,7 Ом, его и оставил, выпаял также резисторы для обмана CAN BUS, в моей машине они не нужны:
Лампы поставил в передний плафон освещения салона, лампа в плафоне:
Салон автомобиля ночью, светят только две новые лампочки в переднем плафоне (как ни старался, всё равно фото выходит смазанное):
За полгода эксплуатации пока никаких проблем.
Подытожим — обязательно нужно уменьшать ток, иначе светодиоды долго не проживут. Лампы яркие, светят без синевы, не мерцают, помех на радио нет.
На этом всё, всем спасибо за внимание, удачных покупок, и будьте здоровы.