- Цена: $1.24
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня рассмотрим автомобильные светодиодные лампы C5W с драйвером и радиатором. В ходе испытаний выяснилось что без доработки эксплуатировать лампочки не желательно. В обзоре электрическая схема лампочек, замеры тока и температуры, ну и доработка с целью уменьшения нагрева.
Посылка никак не отслеживалась, путешествовала до Киева больше месяца. Наконец лампочки у меня, приобрёл я три штуки, вид со стороны светодиода:
С обратной стороны приклеен маленький алюминиевый радиатор, есть от него хоть какая-то польза посмотрим далее:
Я купил лампы длиной 36 мм, у продавца есть ещё 31, 39 и 41 мм. Ширина лампочки вместе с радиатором 12 мм.
Разберем лампочку, посмотрим что за зверь. Аккуратно демонтируем радиатор, приклеен он был на небольшую каплю теплопроводящего клея, даже тут китайцы с экономили:
Металлические контакты припаяны к плате изнутри:
Отпаиваем контакты, перед нами плата лампочки во всей красе:
Схема лампочки типовая, присутствует выпрямительный мост (можно подключать не думая о полярности), в качестве стабилизатора тока через светодиоды используется драйвер на микросхеме PT4211, никаких резисторов для обмана CAN BUS в схеме нет:
Проверим как схема работает. Подключил лампочку к источнику питания, подал напряжение 13 В, после 15-ти минутного прогрева светодиод нагрелся до 117 градусов, светит очень ярко.
Измерение температуры делал своим HoldPeak HP890CN, термопару ставил возле светодиода:
С таким нагревом лампы долго не проживут, нужно уменьшать ток и соответственно температуру, тем более запас по яркости здесь большой. В данной схеме ток через светодиоды задается резистором R2, увеличивая сопротивление уменьшаем ток через светодиоды и соответственно уменьшаем их нагрев. Вот этот резистор на плате:
Изначально стоял резистор 0,8 Ом, пробовал разные номиналы резисторов, составил небольшую таблицу:
Остановился на резисторе 2,2 Ом, как оказалось даже такой маленький радиатор, всё таки немного снижает температуру, надо сказать что это измерения на столе, а не в закрытом корпусе.
Плата лампочки после переделки:
Приклеил радиатор и собрал лампочку обратно. Эксплуатировать лампы буду для освещения салона автомобиля. Заменил старую лампу накаливания, которая грелась и толком не светила, на светодиодную:
Вот так освещает ночью салон автомобиля новая лампочка:
Ещё одну переделанную установил для освещения багажника, езжу с этими лампами с лета прошлого года — никаких проблем.
Подытожим — в таком варианте как продают китайцы эксплуатировать нельзя, нужно обязательно дорабатывать, иначе умрут от перегрева. А так светят хорошо без синевы, не мерцают, если для Вас перепаять один резистор не проблема, то можно брать.
На этом всё, всем спасибо за внимание, удачных покупок, и будьте здоровы.
Посылка никак не отслеживалась, путешествовала до Киева больше месяца. Наконец лампочки у меня, приобрёл я три штуки, вид со стороны светодиода:
С обратной стороны приклеен маленький алюминиевый радиатор, есть от него хоть какая-то польза посмотрим далее:
Я купил лампы длиной 36 мм, у продавца есть ещё 31, 39 и 41 мм. Ширина лампочки вместе с радиатором 12 мм.
Разберем лампочку, посмотрим что за зверь. Аккуратно демонтируем радиатор, приклеен он был на небольшую каплю теплопроводящего клея, даже тут китайцы с экономили:
Металлические контакты припаяны к плате изнутри:
Отпаиваем контакты, перед нами плата лампочки во всей красе:
Схема лампочки типовая, присутствует выпрямительный мост (можно подключать не думая о полярности), в качестве стабилизатора тока через светодиоды используется драйвер на микросхеме PT4211, никаких резисторов для обмана CAN BUS в схеме нет:
Проверим как схема работает. Подключил лампочку к источнику питания, подал напряжение 13 В, после 15-ти минутного прогрева светодиод нагрелся до 117 градусов, светит очень ярко.
Измерение температуры делал своим HoldPeak HP890CN, термопару ставил возле светодиода:
С таким нагревом лампы долго не проживут, нужно уменьшать ток и соответственно температуру, тем более запас по яркости здесь большой. В данной схеме ток через светодиоды задается резистором R2, увеличивая сопротивление уменьшаем ток через светодиоды и соответственно уменьшаем их нагрев. Вот этот резистор на плате:
Изначально стоял резистор 0,8 Ом, пробовал разные номиналы резисторов, составил небольшую таблицу:
Остановился на резисторе 2,2 Ом, как оказалось даже такой маленький радиатор, всё таки немного снижает температуру, надо сказать что это измерения на столе, а не в закрытом корпусе.
Плата лампочки после переделки:
Приклеил радиатор и собрал лампочку обратно. Эксплуатировать лампы буду для освещения салона автомобиля. Заменил старую лампу накаливания, которая грелась и толком не светила, на светодиодную:
Вот так освещает ночью салон автомобиля новая лампочка:
Ещё одну переделанную установил для освещения багажника, езжу с этими лампами с лета прошлого года — никаких проблем.
Подытожим — в таком варианте как продают китайцы эксплуатировать нельзя, нужно обязательно дорабатывать, иначе умрут от перегрева. А так светят хорошо без синевы, не мерцают, если для Вас перепаять один резистор не проблема, то можно брать.
На этом всё, всем спасибо за внимание, удачных покупок, и будьте здоровы.