IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [490]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [449]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [680]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [357]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [269]
    Смартфоны [4966]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [543]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [96]
    CB, LPD, PMR- связь... [171]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1113]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [616]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1340
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 32
    Гостей: 32
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2014 » Июль » 21 » Про QML и новое REST API Яндекс.Диска
    13:22
    Про QML и новое REST API Яндекс.Диска

    Про QML и новое REST API Яндекс.Диска

    Доброго времени суток, друзья!
    В последнее время на хабре совсем перестали появляться статьи на тему QtQuick\QML Про Ubuntu SDK (основанном на QtQuick) и вовсе тишина, а ведь в настоящий момент это основной инструментарий, предлагаемый для разработки приложений под Ubuntu (ни много ни мало самый популярный Linux-дистрибутив). Захотелось в меру своих возможностей исправить эту ситуацию с помощью написания данной статьи! Объять необъятное пытаться не стоит, поэтому начну, пожалуй, с повествования о том, как мне удалось заменить большой объем кода на C++ кодом на QML (в приложении под Ubuntu SDK). Если вам стало интересно, а может быть еще и непонятно, причем тут Яндекс.Диск, то прошу под кат!
    image

    Вступление


    Начну издалека, но постараюсь кратко — несколько лет назад мне захотелось создать клиент какого-нибудь облачного хранилища под MeeGo (!). Так сложилось, что именно в тот момент Яндекс.Диск открыл свой API. Я достаточно быстро реализовал WebDAV API сервиса c помощью С++\Qt, а GUI с помощью QML. Получилось довольно неплохо — простая и надежная программа, большинство отзывов положительные (ну кроме тех, кто не сообразил, как залогиниться =\ ).
    Спустя некоторое время я решил поучаствовать в OpenSource разработке базовых приложений для Ubuntu Phone — так я познакомился с Ubuntu SDK, работая над RSS Reader'ом «Shorts». А тем временем приближался Ubuntu App Showdown. Я решил поучаствовать со своим клиентом в категории «Портированные приложения» (можно портировать с любой ОС), благо переносить код с MeeGo на Ubuntu Phone фактически тривиально. Я бы забрал призовой девайс, если бы в тот момент мне уже не выслали один Nexus 4 как Core App Developer'у, второй за конкурс показался им перебором, меня сняли с участия, победила дурацкая змейка из example'ов Qt. Тем не менее, в результате получился отличный клиент Яндекс.Диска под Ubuntu Phone. Однако у него был и недостаток — C++ часть собиралась под ARM только, в итоге на уровне пакета терялась кроссплатформенность.
    И совсем недавно мне на почту пришло уведомление от Яндекса о выходе в продакшн нового REST API Диска. Я сразу же задумался о реализации этого API на чистом JavaScript. Для тех, кто не знает — QML (не особо строго говоря) включает в себя JavaScript, то есть позволяет использовать все фичи этого языка, в совокупности с возможностями библиотеки Qt (свойства, сигналы и т.д., в результате получается довольно мощная и гибкая комбинация). В результате получилась бы полностью кроссплатформенная реализация клиента Яндекс.Диска (для всех платформ, где есть Qt, конечно же).
     

    Исходные данные и цели


    Итак, имеется готовое приложение, позволяющее выполнять различные операции над содержимым Яндекс.Диска (копирование, перемещение, удаление, получение публичных ссылок и т.д.). Сетевая часть выполнена с помощью C++\Qt, так же как и хранение модели отображаемых данных. Задача — перейти на новое API сервиса, реализовав его уже на JavaScript и не делая правок в коде UI.
    image
     

    Реализация REST API


    Я выработал для себя простую технику реализации API веб-сервиса. Она заключается в использовании экстремально легковесного типа QtObject с кастомным набором свойств и методов. Схематично это выглядит следующим образом:

    QtObject {
     id: yadApi
    
     signal responseReceived(var resObj, string code, int requestId)
    
     property string clientId: "2ad4de036f5e422c8b8d02a8df538a27"
     property string clientPass: ""
     property string accessToken: ""
     property int expiresIn: 0
    
     // Public methods...
     // Private methods...
    }
    


    Сигнал «responseReceived» высылается объектом API каждый раз, когда приходит асинхронный ответ от XMLHttpRequest (см. далее). Свойства «accessToken» и «expiresIn» выставляются после прохождения авторизации через OAuth извне (на странице входа для этой задачи используется WebView — он запрашивает у yadApi URL для получения токена, переходит по нему, предлагает пользователю ввести свои данные, в случае успеха получает токен и его время жизни).
    А вот один из публичных методов API — удаление файла:

    function remove(path, permanently) {
     if (!path)
     return
     var baseUrl = "https://cloud-api.yandex.net/v1/disk/resources?path=" + encodeURIComponent(path)
     if (permanently)
     baseUrl += "&permanently=true"
     return __makeRequst(baseUrl, "remove", "DELETE")
     }
    


    Он очень простой — из переданных параметров формируется URL запроса, а затем передается во внутренний метод __makeReuqest. Он выглядит так:

    function __makeRequst(request, code, method) {
     method = method || "GET"
    
     var doc = new XMLHttpRequest()
     var task = {"code" : code, "doc" : doc, "id" : __requestIdCounter++}
    
     doc.onreadystatechange = function() {
     if (doc.readyState === XMLHttpRequest.DONE) {
     var resObj = {}
     if (doc.status == 200) {
     resObj.request = task
     resObj.response = JSON.parse(__preProcessData(code, doc.responseText))
     } else { // Error
     resObj.request = task
     resObj.isError = true
     resObj.responseDetails = doc.statusText
     resObj.responseStatus = doc.status
     }
     __emitSignal(resObj, code, doc.requestId)
     }
     }
    
     doc.open(method, request, true)
     doc.setRequestHeader("Authorization", "OAuth " + accessToken)
     doc.send()
    
     return task
     } 
    


    В вышеуказанном куске кода можно увидеть обещанный XMLHttpRequest, а так же отправку сигнала по получению результата. Помимо этого формируется объект запроса — это код операции, идентификатор и сам XMLHttpRequest. В дальнейшем он может использоваться для отмены, обработки результата и т.д. Если вдруг кому станет интересно насчет "__emitSignal" — он реализован тривиально:

    function __emitSignal(resObj, operationCode, requestId) {
     responseReceived(resObj, operationCode, requestId)
     }
    


    Такой код может использоваться для логгирования и перехвата отправки сигналов. Что касается внутренней функции "__preProcessData" — она ничего (!) не делает, это закладка на будущее. Дело в том, что я в этом плане научен горьким опытом — при работе со Steam API в JSON'e ответов иногда приходят 64-х битные числа, притом они не заключены в кавычки. В результате JavaScript воспринимает их как double, теряется точность и да здравствует грусть печаль! Решением стал препроцессинг входящих данных, заключение чисел в кавычки, а так же последующая работа с ними уже как со строками.
    И по большому счету это все — один за другим были реализованы все необходимые мне методы API, а именно создание папки, копирование, перемещение, удаление, загрузка, изменение статуса публичности. В сумме получилось 140 (!) строк кода на QML\JS, которые в функциональном плане полностью заменили собой тысячу другую строк кода на C++\Qt реализации протокола WebDAV.
     

    Реализация прослойки


    Реализация протокола WebDAV на C++ у меня получилась достаточно простой и прозрачной, однако ее неудобно было использовать напрямую из QML. В старой версии качестве посредника был создан специальный класс Bridge (название а-ля КО), позволяющий упростить работу с сервисом. Я решил не отказываться от этого подхода в новой версии и аккуратно подменить свой старый Bridge новым одноименным QML типом с идентичным набором методов и свойств. Поддержать свой же API, так сказать, UI бы продолжал вызывать те же самые функции, но абсолютно другой сущности. Опять же схематично это выглядит следующим образом:

    QtObject {
     id: bridgeObject
    
     property string currentFolder: "/"
     property bool isBusy: taskCount > 0
    
     property int taskCount: 0
     property var tasks: []
    
     function slotMoveToFolder(folder) {
     if (isBusy)
     return
    
     // .... code
     }
    
     function slotDelete(entry) {
     __addTask(yadApi.remove(entry))
     }
    
     property QtObject yadApi: YadApi {
     id: yadApi
    
     onResponseReceived: {
     __removeTask(resObj.request)
    
     switch (resObj.request.code)
     {
     case "metadata":
     // console.log(JSON.stringify(resObj))
     if (!resObj.isError) {
     var r = resObj.response
     currentFolder = __checkPath(r.path)
    
     // Filling model
     } // !isError
     break;
     case "move":
     case "copy":
     case "create":
     case "delete":
     case "publish":
     case "unpublish":
     __addTask(yadApi.getMetaData(currentFolder))
     break;
     } // API
    
     property ListModel folderModel: ListModel {
     id: dirModel
     }
    }
    


    Итак, для подмены своего же класса мне были нужны свойства «currentFolder» и «isBusy». Первое свойство используется для хранения пути текущего каталога при навигации. Оно поддерживается актуальным в методе «slotMoveToFolder». Так же добавились несколько свойств и методов для учета выполняемых запросов (__addTask, __removeTask, массив tasks и его длина taskCount. Только не надо сейчас быть КО и говорить, что у массива есть длина и так — свойство позволяет делать binding'и в QML, в данном случае используется только в isBusy, в перспективе еще где-то). Именование функций оставил как раньше — начиная с приставки «slot» (в C++ версии класса можно было добиться видимости методов из QML двумя способами: сделать их слотами либо использовать Q_INVOKABLE). Для краткости опять же оставил только метод удаления и перехода в указанную директорию, все остальные так же присутствуют в полной версии исходного кода. Методы типа Bridge вызываются напрямую из UI.
    Одним из свойств нового Bridge является описанная выше реализация API — YadApi. Так же по месту создания выполняется прослушивание сигналов о завершении операции с выполнением соответствующих действий. Так, переименование или удаление, например, вызывают перезагрузку содержимого каталога.
    Отдельного внимания заслуживает модель данных — dirModel. В предыдущей реализации у меня был класс FolderModel, который наследовался от QAbstractItemModel по классическому сценарию — введение собственных ролей (кто знаком с Qt хоть немного поймут о чем речь) и так далее. Сейчас же от этого всего удалось с легкостью отказаться в пользу стандартной ListModel, умеющей хранить объекты JS. Заполняется эта модель следующим образом:

    dirModel.clear()
    var items = r._embedded.items
    for(var i = 0; i < items.length; i++) {
     var itm = items[i]
     var o = {
     /* All entries attributes */
     "href" : __checkPath(itm.path),
     "isFolder" : itm.type == "dir",
     "displayName" : itm.name,
     "lastModif" : itm.modified,
     "creationDate" : itm.created,
     /* Custom attributes */
     "contentLen" : itm.size ? itm.size : 0,
     "contentType" : itm.mime_type ? itm.mime_type : "",
     "publicUrl" : itm.public_url ? itm.public_url : null,
     "publicKey" : itm.public_key ? itm.public_key : null,
     "isPublished" : itm.public_key ? true : false,
     "isSelected" : false,
     "preview" : itm.preview
     }
    
     dirModel.append(o)
    }
    


    Имена свойств в модели тоже пришлось оставить как в старой версии для совместимости. Нельзя сказать, что в C++ реализации модели у меня получился очень уж большой класс, но избавиться от него с помощью стандартной модели и такой вот маленькой конструкции очень даже приятно!
     

    Заключение


    В конечном итоге я полностью отказался от C++ в своем клиенте Яндекс.Диска. Я ни в коем случае не клоню к тому, что в плюсах есть что-то плохое или в таком духе. Нет! Целью моей статьи было показать возможности чистого QML — с его помощью можно сделать действительно много, хотя его первостепенная задача есть разработка UI (в данной статье фактически не затронутая). И выглядит код просто и понятно, совсем не так как реализация калькулятора на CSS!
    Спасибо за внимание! Код можно найти на launchpad'e.

    P.S.Вопросы приветствуются, по желанию могу раскрыть любую часть статьи более детально!
    P.S.S. В следующей статье планирую затронуть ключевые аспекты и инструменты Ubuntu SDK.

    http://habrahabr.ru/post/230435/

    Категория: Linux и не только | Просмотров: 620 | Добавил: laptop | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024