- Цена: $18.99
Я думаю, что все периодически сталкиваются с дефицитом батареек: батарейки быстро расходуются в игрушках, различных приборах, гаджетах, а новых под рукой нет. Я люблю по вечерам играть с ребенком и бывают такие случаи, что батарейка уже «не фурычит» а ребенок требует, и вечером не сходишь, не купишь новую батарейку. Выход из этой ситуации может быть различным: кто-то покупает оптом батарейки, кто-то ставит батарейки, «которые работают до 20 раз дольше», кто-то решает для себя перевести весь зоопарк на литиевые аккумуляторы. Один из простых вариантов – это использование аккумуляторных батарей NiMH нужного типоразмера вместе с зарядным устройством. Очень часто данные аккумуляторы продаются сразу в комплекте с сетевым зарядным устройством (сзу).
Совсем недавно открыл для себя батарейки, уже имеющие в своей конструкции зарядное устройство. Выглядит как обычная батарейка плюс MicroUSB разъем с краю корпуса или USB на торце батарейки (для типоразмера АА). Заряжается от обычного источника 5В, наподобие сзу сотового телефона. Крайне экономит время и место: не нужно заряжать спецзарядным типа IMAX B6, не нужно держать комбо-зарядку на 2-4 батарейки и ждать пока разрядятся все вместе для того, чтобы поставить все сразу на ночь.
Вот хороший обзор на mysku подобной батареи типоразмера «Крона» 9В. Аналогичные литиевые батарейки ZNTER и SORBO есть и других типоразмеров: AA/AAA/C/D/«крона»/18650. По сути являются копией аккумуляторов Lightors с Kickstarter (или аналогичных).
Характеристики
- Бренд аккумуляторов: SORBO
- Входное напряжение на порт microUSB: 5V
- Входной ток до: 500mA
- Время зарядки: около 1 часа
- Рабочее напряжение: 1.5В±0.2В
- Выходной ток до: 1A
- Capacity:400mA ±10%
- Расчетное время эксплуатации: ≥5 лет
- Типоразмер: ААА (R03)
- Масса: около 8 грамм
- Type: AAA
В комплекте, как правило, идет многопортовый зарядный шнурок.
Внутри аккумуляторов есть специальная плата-контроллер заряда-разряда. На фотографии хорошо видно основную особенность — порт для зарядки аккумуляторов.
Основное отличие от обычных NiMH аккумуляторов в напряжении. Далеко не во всех игрушках допустимо использовать аккумуляторы с напряжением 1,2В, так как по сравнению с щелочными батарейками ААА напряжение занижается на 20%. В случае использования аккумуляторов SORBO с ячейкой LiPo, такой проблемы нет, так как напряжение как раз 1,5В. Да и специфика — наличие платы-контроллера, позволяет держать рабочее напряжение длительное время, пока аккумулятор совсем не разрядится. Это хорошо видно на графике (из лота с батарейками)
Посылка пришла в почтовом пакете, щедро замотаная пеноматериалом.
Внутри фирменный кейс-органайзер с аккумуляторами и зарядным шнурком.
Кейс на два уровня. Сверху «касса» на 8 аккумуляторов. Видимо есть лоты по 2-4-6 штук в наборе. На нижнем уровне зарядный шнурок
На упаковке присутствует полное описание и все характеристики, правда на китайском.
Внешний вид 4-портового кабеля для заряжания. На вид достаточно качественный, в рекламе указывается на применение «качественных материалов покрытия». Хороший кабель в силиконовой оплетке, короткий (длина проводов по 210мм, плюс разъемы). Держит гарантированно ток 1А, я заряжал телефоны и павербанк для теста: ток доходит до 1,8...1,9А при падении напряжения до 4,9В. Особо кабель не мучал, так как его основная задача — питать батарейки током 500мА.
Взвешивание показало, что батарейки легкие, около 7-8 грамм/штука, взвесил комплект из 4х, получилось около 27-28 грамм (с учетом погрешности 5кг кухонных весов). Так что в описании не врут.
По результатам взвешивания могу сказать, что батарея «менее плотная» внутри, то есть емкость меньше, чем у аналогичных. Но это объяснимо, так как типоразмер не резиновый, а внутри не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB и платой-контроллеров. В описании магазина и маркировка батареек честно гласит, что внутри 400 мАч и что внутри lipo на 1,5В.
Что ж, ниже будут тесты и узнаем реальную емкость.
Слегка погонял батарейки в различных устройствах, чтобы оценить работоспособность. Заодно и посадил их и поставил заряжать уже под контролем USB доктора.
На фото ниже процесс зарядки (красное свечение) и уже заряженные аккумуляторы (зеленое свечение). При зарядке один аккумулятор кушает около 170 мА, а комплект из 4 шт около 700 мА на все сразу. Ближе к концу зарядки ток становится 1-2 мА, затем плата-контроллер отключает батарейки, ток становится 0.0 мА, и загорается зеленая подсветка. Время заряжания около 40-60 минут.
Измерил тестером полное напряжение. Оно составляет около 1,5В (на фотографии 1534 мВ). Смотрел все четыре, разброс около 10%.
Для проверки под нагрузкой сделал последовательное соединение 3х аккумуляторов плюс USB гнездо, чтобы подключить USB доктор и нагрузку. Для начала провел оценку емкости данной сборки. При последовательном соединении аккумуляторов емкость остается общая (400мА), напряжение суммируется (3*1,5=4,5В). Тестировал током 0,2А на протяжении 2х часов.
Промежуточный результат. Через час работы на нагрузку напряжение не просело.
Ниже на фото последние моменты разряда батарей. На протяжении 2 часов была отдана емкость примерно 420мАч. Напряжение к концу теста уменьшилось (3,8 В для сборки из трех последовательных, это примерно 1,25В на каждый аккумулятор).
Ну и заодно проверил отдаваемый ток. Без проблем дает 500-800 мА, при токе около 900...990 мА начинает проседать выходное напряжение, отчего страдает USB доктор (надо его перевести на автономку ;)).
После 1А срабатывает отсечка — цепь разъединяет плата-контроллер. Отсечка также срабатывает, если напряжение упало до 1,2В. Причем влияет тот самый разброс 10%, отрубается не все одновременно, а «самое слабое звено». Напряжение становится 0.0 В. Для обратной «активации» батареек нужно кратковременно поставить на зарядку.
Замерил выходное напряжение одного аккумулятора при токе 0,93А. Оно составляет около 1,26В (на фотографии 1262 мВ)
Теперь используем аккумуляторы по прямому назначению.
Гонял в детском паровозике (Томас). Сначала вставил пару заряженных до зеленого индикатора батареек и сделал простой кольцевой трек и пустил его гонять, с парой вагончиков. Батарейки Sorbo продержались 4 часа без перерыва. Это достаточно хороший результат. Дюрацеллы «работают дольше», не сильно правда, но их стоимость примерно 50р/шт если брать «семейную упаковку» Basic на 12 или 18 штук (то есть выложить 600-900р единовременно), Turbo стоят 70-80р за штуку. В розницу по 1-2 шт. стоимости еще выше. Я иногда покупаю такие большие упаковки батареек, но, к сожалению они разлетаются в момент. Поэтому и возникают вопросы о аккумуляторах.
Отвлекся. Так вот, пары батареек на 4 часа непрерывной работы при ежедневной игре примерно полчаса хватает на неделю, даже больше. Это просто отличный результат. Конечно все зависит от интенсивности игры.
Я запустил второй тест паровозиком, без прицепов, даже не стал одевать кузов на него. Результат почти 6 часов непрерывной работы — езды по круговому треку.
Итак, плюсы:
- Не требуется специальное зарядное устройство на 2-4 слота NiMH батарей.
- Не нужно заряжать батарейки все в месте в специальном зарядном, каждая батарея заряжается индивидуально
- В комплекте кейс-органайзер и зарядный 4-портовый кабель
- Отсутствие «эффекта памяти», даже если часто заряжать/не доразряжать/долго хранить и т.д.
Минусы:
- Уменьшенная емкость, так как не весь объем занят ячейкой, а размещено зарядное с разъемом MicroUSB
- Стоимость (около $4-5 за штуку). Если сравнивать цены оффлайн с аккумуляторами NiMH, то вполне адекватная цена за эту емкость. Если сравнивать с щелочными, то надо рассчитывать окупаемость за некоторый период, тогда также будет весьма адекватно.
Так что в целом, данные аккумуляторы SORBO могут вполне себе служить в игрушках и прочих гаджетах типа пультов или мышек. И не потребуется разводить зоопарк зарядных устройств.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.