Зеркальная фотокамера Canon EOS
70D - обзор
После
изучения одной из самых маленьких и
легких в мире зеркалок Canon
EOS 100D мне было интересно
потестировать какую-нибудь из моделей
Canon EOS покруче - просто чтобы сравнить,
насколько более продвинутые и,
соответственно, более тяжелые и более
габаритные фотоаппараты качественно
отличаются от самой маленькой зеркалки.
И ответить самому себе, а также таким
любителям, как я, на вопрос: в каких
случаях можно не забивать себе голову и
брать Canon EOS 100D, а в каких все-таки лучше
предпочесть более продвинутые модели.
Компания Canon любезно предоставила мне
для теста новую модель Canon
EOS 70D, я ее активно тестировал пару
месяцев и теперь готов поделиться
своими впечатлениями.
Но сначала, на всякий случай, сделаю
несколько ремарок по поводу моего подхода к
тестирования фототехники, а то, как
выяснилось, не все это понимают. Итак. Я
- не профессиональный фотограф. Я не
зарабатываю фотографией на жизнь и не
изучаю фотоискусство профессионально. Меня
фотография интересует прежде всего как
средство иллюстрирования поездок, в
которые я, как блогер, езжу довольно
часто, как средство отображение тех
красивых мест, в которых я бываю, и как
средство создания фоторепортажей с тех
мероприятий, на которые я езжу.
Также, как человека, который много лет
проработал ИТ-специалистом и который
много лет изучает самые разнообразные
электронные устройства, фотокамеры
меня интересуют в том числе и как
современные электронные устройства: их
характеристики, влияние этих
характеристик на конечный результат
съемки, эргономика, удобство
управления, гибкость настроек - и так
далее и тому подобное.
В результате обзоры фототехники я
пишу примерно так же, как обзоры
фильмов (продвинутый любитель пишет
для любителей) и обзоры гаджетов (подробно
о достоинствах и недостатках, чтобы
другие пользователи могли составить
свое впечатление).
В моих обзорах не нужно ждать
попиксельного сравнения RAW данной
камеры с RAW какой-нибудь другой камеры.
Я фотографирую с целью размещения
фотографий на своей странице в Интернете (размером 1280
или 1920 пикселов по горизонтали -
максимум), ну и, соответственно,
рассматриваю и оцениваю камеры именно
с точки зрения подобной задачи, тем
более что 95% любителей рассматривают
фотокамеры с точно таких же позиций.
Вот и все. Характеристики, удобство
использования, управление, программное
обеспечение, примеры снимков в
различных условиях, мои собственные
выводы. Кому нравится - читают. (И эти
обзоры, по моей
статистике, хорошо читают: не хуже, чем обзоры
популярных гаджетов.) Кто хочет читать
профессиональные обзоры фотокамер -
читает профессионалов. Все просто.
А теперь - поехали. Любительская (ну
или, скажем так, полупрофессиональная)
зеркальная камера Canon
EOS 70D. Она ко мне приехала с китовым
объективом EFS 18-135/1:3.5-5.6.
Технические
характеристики
Тип: компактная
зеркальная камера со сменной оптикой (байонет
Canon EF/EF-S)
Матрица: 20,20 Мпикс, 5472x3648 пикселов,
тип APS-C (физический размер 22,5 мм x 15,0 мм),
кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG (совместимый с Exif
2.21 [Exif Print]) / стандарт файловой системы
для камер Design Rule for Camera File System (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon
RAW, версия 2)
Формат видео: MOV (видео: H.264 с
внутрикадровым/межкадровым сжатием,
звук: Linear PCM), максимальный размер - 1920 x 1080
(29,97, 25, 23,976 кадров/с)
Светочувствительность: авто (100-12800),
100-12800, доступно расширение ISO до H: 25600; во
время съемки видео: авто (100-6400), 100-6400,
чувствительность ISO может быть
расширена до H: 12800
Выдержки: 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3
ступени), ручная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: TFT-дисплей Clear View II с
переменным углом наклона с диагональю 7,7
см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл.
1,04 млн точек
Видоискатель: пентапризма, охват 98%,
коррекция от -3 до 1 м-1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт,
выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом),
мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний
микрофон (3,5-мм стерео мини)
Встроенный Wi-Fi: есть
Аккумулятор: литиево-ионный
аккумулятор LP-E6, 1800 мАч
Габариты: 139,0 x 104,3 x 78,5 мм
Вес: 755 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-135 мм -
примерно 46 тыс. руб.
Китовый объектив: Canon EF-S
18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
Сравниваем с Canon
EOS 100D (раз уж мы решили сравнить
младшую и старшую камеры в линейке 100D -
700D - 70D). Младшая модель легче фактически
в два раза. Но у этой модели поворотный
дисплей, интереснее матрица, отдельный слот
под карту памяти (не совмещенный с
аккумулятором, как у 100D), встроенный Wi-Fi,
более удобное управление (больше кнопок),
заметно более мощный аккумулятор и
наличествует второй ЖК-дисплей. Ну и
также есть и другие, менее важные
отличия.
Комплект поставки
Традиционный кеноновский стиль
оформления. Строго, но со вкусом. Потому
что главное - не оболочка. Главное -
внутри.
А внутри: фотоаппарат, объектив,
зарядное устройство LC-E6E с кабелем,
широкий ремень, интерфейсный кабель для
подключения через USB, наглазник, брошюры,
диск с программным обеспечением.
Внешний вид и управление
Камера Canon EOS 70D была
анонсирована летом 2013 года и в продаже
появилась совсем недавно - к зиме. Эта
модель является развитием любительской
камеры Canon EOS 60D, но одновременно в ней
используются технологии и возможности,
характерные уже для
полупрофессиональных камер Canon -
например, Canon EOS 7D.
Корпус камеры базируется на
шасси из магниевого сплава, облицован
традиционным черным матовым пластиком,
устойчивым к механическим воздействиям,
в местах соприкосновения с рукой и
пальцами фотографа отделан резиной, так
что фотоаппарат очень
удобно лежит в руке.
Материалы и качество сборки -
отличные, камеру очень приятно взять в
руки. Ну и, благодаря габаритам, она в
руке лежит лучше, чем та же Canon EOS 100D,
которая и меньше, и заметно легче.
Данный китовый объектив - Canon EF-S
18-135mm f/3.5-5.6 IS STM - немаленький по размеру и
весит 480 граммов, но даже заметно более
тяжелые объективы с этим фотоаппаратом
воспринимаются вполне нормально,
благодаря увесистому корпусу.
Здесь используется
откидывающийся поворотный дисплей,
благодаря которому вы можете
контролировать кадр и производить
съемку, поднимая фотоаппарат высоко
над головой или опуская его до уровня
гульфика или хоть до земли. (В
репортажной съемке фотоаппарат часто
приходится поднимать над головой или
опускать, и мне поворотного дисплея в Canon
EOS 100D очень не хватало.)
Слот под SD-карту находится под
отдельной крышкой на правой грани, над
слотом расположен индикатор записи
данных на карту. Отсек с крышкой под
аккумулятор традиционно расположен
справа на нижней грани корпуса. (Напомню,
что в EOS 100D слот под карту памяти
расположен рядом с аккумулятором, что
заметно неудобнее для использования.)
На левой грани под двумя
резиновыми защитными крышками: выход
для внешнего микрофона, выход для
дистанционного управления, выход HDMI и
выход аудио и видео.
Теперь поговорим об элементах
управления.
Лицевая часть. Справа - кнопка
разблокировки объектива, кнопка
активации (поднятия) вспышки, кнопка
просмотра глубины резкости (закрытие
диафрагмы до установленного значения),
кнопка спуска затвора, расположенная на скошенной верхней грани.
Элементы управления на верхней
грани - ниже мы их рассмотрим крупнее.
Левая часть: колесо смены
режимов съемки (разблокируется только
при нажатии верхней кнопки),
переключатель включения-выключения
аппарата.
Правая часть. Под кнопкой
спуска - кнопка выбора области
автофокусировки. Ниже - зубчатый главный
диск управления. Под ним идут кнопки
отдельных настроек: выбор режима
автофокусировки, режим съемки, ISO, замер
экспозиции, подсветка дисплея.
Задняя часть камеры. Слева
сверху - кнопки "меню" и "информация".
Справа от видоискателя - подстройка
диоптрий. Ниже кнопка Start/Stop с
переключателем "Видео/Фото": в режиме "Видео"
включение-выключение видеозаписи, в
режиме "Фото" эта кнопка
переключает камеру с видоискателя на
режим LiveView, когда оценка кадра
производится по дисплею. Сразу должен
сказать, что вот этот переключатель
сделан очень неудобным: его непросто
переключить и ты не всегда понимаешь, в
каком он, в конце концов, оказался
положении.
Ниже - "волшебная" кнопка Q
для включения настроек через сенсорный
дисплей, кнопка просмотра отснятого
материала, навипэд со вторым зубчатым
кольцом и центральной кнопкой Set, кнопка
удаления и рычажок блокировки.
Справа сверху на задней части
камеры: кнопка блокировки фокусировки,
кнопка фиксации экспозиции и кнопка
выбора точки фокусировки. Последние две
кнопки в режиме просмотра материала
работают на уменьшение и увеличение
масштаба.
Важный момент:
функциональность практически любой
кнопки управления в фотоаппарате можно
переопределить!
Визуально сравним EOS 70D с Sony RX10, у которой
объектив с почти таким же диапазоном
фокусных расстояний, если считать в
эквиваленте матрицы 35 мм: 24-200 у Sony и 29-216 у
70D. При этом у Sony светосила - 2,8 на всем
диапазоне фокусных расстояний.
Впрочем,
понятно, что сравнение некорректно, так
как у Sony - совсем другая матрица с кропом
2,7. На такой матрице, как у 70D, у этого
объектива был бы диапазон примерно 14-116
мм эквивалента. И еще неизвестно, покрыл бы этот
объектив от RX10 весь кадр матрицы с
кропом 1,6.
Ну и поставим рядом Canon EOS 100D и
Canon EOS 70D - просто чтобы сравнить размеры
тушек, так как объективы у них разные (у
100D - 18-55 мм).
Особенности камеры - чисто
технические подробности
Здесь установлена совершенно
новая матрица 20,2 МП, с расположенными
прямо на ней датчиками фазовой
детекции: каждый пиксель тут состоит из
двух фотодиодов, которые могут работать
независимо или совместно. Эта
технология позволяет обеспечить
реально быстрый автофокус в режиме Live View
и при видеосъемке. (У Canon EOS 100D
фокусировка в режиме Live View и при
видеосъемке очень медленная.)
Система фазовой (зеркальной) фокусировки
сюда пришла из Canon 7D: 19 точек крестового
типа, которые могут группироваться.
За скорость обработки в камере
отвечает процессор DIGIC 5+ (такой же
установлен в моделях 6D и 5D Mark III).
Дисплеи и съемка
Здесь, разумеется, присутствует
второй дисплей - маленький ЖК-дисплей с
подсветкой. Такой дисплей - одна из
главных особенностей современных
зеркальных камер, и отсутствует он
только у совсем младших моделей вроде
100D. Надо сказать, что этот дисплей - штука
очень полезная (особенно для тех
любителей, которые понимают значение
слов ISO, выдержка, диафрагма, режим
съемки, метод экспозамера), так как
позволяет посмотреть значение
выставленных параметров, не поднося к
глазам видоискатель или большой дисплей.
В зеркалках большой дисплей,
как правило, работает совсем не так, как
в беззеркалках. В зеркалках он чаще
всего используется не для оценки снимаемого
кадра, а для получения информации о
выставленных режимах и настройках.
Также на него может выводиться только
что сделанный кадр - на заданное число
секунд. (Обычно выставляют секунды две, не
больше.)
В современных зеркальных
камерах (и, разумеется, в этой камере в
том числе) дисплей является сенсорным и
многие параметры съемки вы можете
выставлять прямо на экране.
Во избежание случайных
ненужных срабатываний (каковые нам во
всей красе демонстрировала камера Canon
EOS M) у дисплея активна только экранная
кнопка "Q". Если нажать на нее (или на
кнопку Q на корпусе аппарата), то на
дисплее активизируются те параметры,
которые вы можете менять в выбранном
режиме съемки, и это все можно делать
пальцами.
На следующем скриншоте
активизировались все параметры для
режима P (программный автомат с
возможностью настраивать большинство
параметров под себя).
А это настройка конкретного
параметра.
Дисплей с помощью кнопки Info
можно вообще выключать, хотя в этом
очень мало смысла, а можно на него
выводить электронный уровень - это очень
полезно при съемке со штатива.
С помощью кнопки Start/Stop в режиме
фотосъемки дисплей можно переключить на
режим Live View - это когда вы можете
оценивать снимаемый кадр по дисплею, а
не по видоискателю.
В этом случае режим съемки
очень похож на беззеркалку: когда и кадр,
и параметры съемки контролируются через
дисплей.
Напомню, что Live View еще позволяет
на дисплее увидеть правильность
выставляемых параметров съемки: если,
например, вы снимаете в ручном режиме и
выставленной экспозиции недостаточно
для получения качественного кадра - вы по
изображению на дисплее увидите, что снимок получается
очень темный.
На дисплей можно вывести
гистограмму в реальном режиме.
Вывод электронного уровня.
Что интересно, у Canon EOS 100D в этом
режиме фокусировка работает заметно
медленнее и Live View там использовать
сложнее (а иногда и просто почти
невозможно).
На скриншоте выше видно, что
здесь можно включить режим наведения и
съемки касанием.
LiveView на зеркалках обычно
используют для съемки видео. Объективы
STM (здесь такой и установлен) отличаются тем, что у них бесшумная
следящая фокусировка - это очень ценно при съемке видео.
Ну и при видеосъемке касанием
экрана можно заставить фотоаппарат
сфокусироваться на нужной вам точке (например,
на лице какого-то человека).
В режиме просмотра медиаданных
можно получать как полную, так и
сокращенную информацию по каждому кадру.
С помощью кнопок уменьшения и увеличения
масштаба можно просматривать кадры как
в режиме предпросмотра (по 9 кадров на
экран), так и рассматривать отдельные
участки кадра.
Работа с Wi-Fi
Здесь есть встроенный модуль
Wi-Fi, который открывает немало полезных
возможностей.
С его помощью вы можете:
-
передавать изображения между
камерами Canon; -
отправлять изображения на
смартфоны/планшеты; -
пересылать медиаданные на
компьютер; -
управлять
камерой удаленно; -
печатать на беспроводном
принтере.
Удаленное управление
осуществляется с помощью приложения EOS
Utility (есть версии для смартфонов-планшетов
под Android и iOS). Кстати, выглядит это очень
интересно: фактически вы с компьютера
управляете фотоаппаратом так, как будто
бы используете на фотокамере режим Live View.
Меню камеры
У зеркальных камер Canon меню
подробное, удобное и понятное. Группы
настроек разбиваются по вкладкам, при
этом вертикальное скроллирование во
вкладках не требуется, все умещается на
один экран.
Вот комплект всех настроек
фотоаппарата, которые комментариев, в
принципе, не требуют: по ним обычно и так все
понятно.
А снимать она вообще умеет?
Я на эту камеру немало поснимал,
возил ее в несколько поездок, провел ее сравнительное тестирование с
Sony RX10. Так что имел возможность
оценить работу 70D в "боевых" режимах.
Для начала - необработанные
снимки из различных режимов съемки: для
оценки того, что выходит из-под ее "пера"
до обработки.
Под необработанными
понимаются снимки в RAW, которые
проявлялись в Lightroom без всяких пресетов
и регулировок, а потом сжимались с
качеством 90 процентов в JPEG с разрешением
1920 пикселов по горизонтали. Также здесь присутствует и обычный внутрикамерный
JPEG, который просто сжимался с качеством
в 90 процентов до 1920 пикселов в ACDSee Pro 7.
Все фото кликабельны,
раскрываются размером 1920 пикселов по ширине.
Закатные фото.
Ярмарка.
Вот это как раз снято с помощью
повернутого вниз дисплея.
Сумерки.
Помещение, искусственное
освещение.
Сильное приближение - самый
длинный фокус.
На длинном фокусе - чтобы "размыть" задник.
Максимально длинный фокус.
Максимально длинный фокус.
Дальше идет вечерняя/ночная
съемка, при этом шумодав я специально отключил.
ISO 1000, сумерки.
ISO 6400. Вполне рабочее, особенно
когда неба не видно.
ISO 6400.
ISO 6400.
ISO 12800.
ISO 6400. Тут и ниже на небе, конечно,
полез "шум". Из RAW он убирается, да и
внутрикамерным шумодавом тоже, в общем,
снимается прилично. Мне просто было
интересно посмотреть, что камера выдает
без шумодава. (Потому что, например, Fujifilm
X-M1 по тестам шумы давит просто отлично, а
посмотришь всю картинку - конкретно "мажет".
Впрочем, о ней и ее особенностях скоро
будет отдельный обзор.)
ISO 6400.
Ну и этот же кадр, обработанный
шумодавом в Lightroom.
Сильно пасмурная погода.
Этот же сюжет, сделанный с
внутрикамерным HDR (три снимка, которые
камера сливает в один). Не впечатляет, да?
Впрочем, там явно надо сделать побольше
разнос экспозиции: я с этим разбираться
не стал, не люблю автоматический HDR. (Да и
неавтоматический - тоже.)
А это то, что сделано из первого
кадра без всяких HDR секунд за пять в
Lightroom.
Ну и понятно, что если на это
потратить пару минут, то можно сделать
совсем хорошо. (Сразу вспоминается фраза
Сергея Доли, сказанная им во время того,
как я в HDR снимал пальмовый
лес в Тайланде: "Как же приходится
мучиться людям, которые не знают, что
такое Lightroom".)
Город с холма на закате.
Как я уже говорил, я на эту
камеру снял целый ряд репортажей и один
подробный сравнительный тест.
Думаю, что ссылки на репортажи
и на тест будут уместными в обзоре этой
камеры, чтобы вы могли посмотреть, как
она работает в различных режимах.
В репортажах фото уже обработаны, в
тесте они представлены, как есть (там
все подробности указаны).
Итак.
Репортажи и просто съемки:
Тест: Сравнение камер Sony RX10 и Canon EOS 70D
Ну и видео - снято на улице на
"средневековой" ярмарке.
Время автономной работы
Здесь установлена такая же
батарея LP-E6, как и в моделях 60D, 7D, 6D, 5D Mark III. То
есть стандартный аккумулятор, который
можно купить где угодно и аналоги
которого можно купить где угодно.
Производитель обещает, что на
одном заряде камера может сделать
порядка 900 снимков - да, практика это
подтвердила. Более того, где-то 920-950
снимков она делает в обычном режиме: с
двухсекундным просмотром получившегося
результата, без выключения камеры
вручную и так далее. Если же заряд
экономить - практически не использовать
дисплей, выключать камеру, когда она не
нужна и так далее, - то на одном заряде
можно сделать порядка полутора тысяч
снимков и даже больше.
Наблюдения в процессе
использования и выводы
На мой взгляд, камера просто
отличная. Я очень доволен тем, как она
снимает, и с ней даже совершенно
компромиссный китовый объектив показал
вполне достойные результаты. Хотя
понятно, что для такой камеры нужны
более серьезные стекла: светосильный
широкоугольник где-нибудь на 35 мм
эквивалента, хороший зум 24-70 или 24-105 мм
эквивалента, портретник и так далее.
Камера получилась на все
случаи жизни: на нее очень удобно
снимать всякие творческие сюжеты,
репортажку, видео, она отлично работает
в режиме Live View, дает очень естественные
цвета (вот Canon EOS 100D на определенных
сюжетах заметно "желтил"),
хорошо себя ведет на высоких ISO.
Цена в 46 тысяч рублей для камеры
такого уровня представляется вполне
разумной. Когда берешь ее в руки после
Canon EOS 100D (которая, замечу, как стартовая
любительская зеркалка - очень даже
хороша) - понимаешь, почему можно
спокойно смириться с тем, что она
заметно больше и заметно тяжелее: это
совершенно оправдано теми
возможностями, которые предоставляет
данная камера. Другое дело, будете вы
использовать эти возможности или нет -
это каждый для себя определяет сам.
Мне эта камера очень
понравилась. Разумеется, я бы ее
предпочел Canon EOS 100D.
http://www.exler.ru/expromt/12-02-2014.htm
|