Всем привет.
Сейчас у нас в Беларуси настоящая зима: снега поднасыпало, да и мороз не сильно маленький. Как сказали синоптики - максимальная отметка до которой опустился столбик термометра -32 градуса. Не то, чтобы много, но с учетом высокой влажности, человеком переносится такая температура не очень хорошо. То же самое касается и автомобилей - довольно приличное количество железных коней так и не завелось за последние несколько дней. Та же участь постигла одного моего товарища. Несмотря на то, что автомобиль у него с бензиновым двигателем, не далее чем 3 дня назад, когда морозы были в самом разгаре, он все же не завелся. А поскольку основные причины сводятся к севшему аккумулятору и "уставшим" свечам, то было принято решение о попытке его реанимации собственными силами. Как не трудно догадаться, первое, что было сделано - аккумулятор был забран в тепло (на кухню под батарею). После того, как он окончательно прогрелся, простояв там ночь, мультиметр показал напряжение в 10.13 В, чего явно недостаточно. Нормально заряженный автомобильный аккумулятор должен показывать напряжение в 12,5-12,7 Вольт.
В общем, самая первая проверка показала, что аккумулятор нуждается в срочной зарядке. Как не трудно догадаться, осуществлялась она при помощи зарядного устройства, приобретенного мною на eBay. Совершалась покупка довольно давно, но так уж вышло что до сих пор проверить ее у меня не было возможности. По ссылке, указанной сверху, товара в наличии больше нет, но думается мне, что при наличии желания, его можно без проблем найти у других продавцов по примерно той же цене. Посылка была отправлена с треком, так что если кому-то интересно, то посмотреть маршрут ее следования можно здесь.
Поставляется зарядка в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой картонную коробку, покрытую бесчисленным количеством надписей на китайском языке.
Судя по всему, товар этот выпускается для внутреннего рынка, а не для экспорта. Но, как известно, такая мелочь никогда не останавливала товарищей из Поднебесной :)
В живую, зарядное устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку зеленого цвета. На верхней ее части расположен информационный светодиод (в углу за вставкой из прозрачного пластика, сделанной в форме какого-то символа), а так же декоративная наклейка с все теми же иероглифами.
На нижней стороне зарядного устройства, помимо ножек и винтов, соединяющих половинки корпуса, можно увидеть наклейку с голографическим эффектом. Теоретически, ее можно отнести к некому подтверждению подлинности происхождения, но так ли это на самом деле - неизвестно. На наклейке можно увидеть все основные характеристики зарядного устройства. Из интересного - напряжение на выходе 13,7В (на страничке продавца есть данные, что нормальное напряжение 13-17В), а ток - 6А.
Здесь же можно увидеть и дату изготовления - сентябрь 2016 года, так что на момент заказа, данный прибор только-только сошел с конвейера или выполз из подвала :)
Помимо зарядного устройства, в коробке находилась небольшая цветная инструкция. но поскольку вся информация на ней на китайском, то практической пользы от нее не много:
У зарядки американская вилка, переходника под европейскую в комплекте нет, за что продавцу минус. Благо, у меня дома такого добра навалом, а что делать тому, кто не обзавелся переходниками? Придется что-то колхозить или метаться в поисках переходника. Подсоединение зарядки к клеммам аккумулятора происходит при помощи "крокодилов". Полярность отмечена цветом (стандартно: красный - плюс, черный - минус). В устройстве предусмотрена защита от обратной полярности, так что если перепутаются провода, ничего страшного не произойдет.
Для улучшения охлаждения внутренностей, в зарядном устройстве предусмотрен кулер, который прекрасно виден через пластиковую сеточку. Видимо, производитель решил, что пассивного охлаждения будет недостаточно. Вентилятор гудит не громко, он хорошо слышен если находишься в комнате с работающим зарядным устройством, но в соседней комнате уже тишина.
Длина проводов, что от розетки к зарядке, что от зарядки до аккумулятора - сантиметров по 30. Могли бы сделать их большей длины - пользоваться было бы гораздо удобнее. Так что без использования удлинителя навряд ли получится обойтись.
Больше ничего интересного во внешнем виде устройства нет. Так что можно переходить к его практическим испытаниям. Зарядка была подключена к аккумулятору емкостью 63Ач на ночь. Часть тестов, проведенных в процессе зарядки, было сделано вечером, а часть по утру (спустя часов 9-10 после начала зарядки). Итак, максимальная сила тока которой заряжался аккумулятор - 6,11А.
При этом, такой ток был не постоянным. Значение менялось в пределах от 0,7А до 6А. Во всяком случае я видел его в таких пределах. Вот тут ток 3,54А и виден диод, который во время зарядки светится красным, а после того, как батарея полностью зарядится, зеленым.
А примерно вот так выглядели данные по расходу электроэнергии:
На утро заряд аккумулятора показал 12,23В.
Нужно было бы подержать его еще пару часов и тогда заряд поднялся бы до необходимых 12,7В. Но в то утро товарищу надо было куда-то ехать, так что пришлось прервать процесс на его финальной стадии.
Но, хочу сказать, что несмотря на то, что аккумулятор остался до конца не заряженным, машина завелась без особых проблем со второго прокручивания стартера :) Проблем с заводкой нет и по сей день - все работает как надо. Видимо, электролит, не совсем печальный и зарядка аккумулятора привела с восстановлению его плотности. Во всяком случае, результат положительный и слежу за тем, на сколько его хватит :)
На этом, пожалуй, и все. Разве что осталось показать внутренности прибора, хотя в них ничего интересного нет.
В целом, покупкой я остался доволен. Зарядное устройство неплохо справляется со своими обязанностями, причем имеет при этом весьма гуманную цену. Где-то читал, что конкретно эта модель может использоваться для зарядки аккумуляторов до 80Ач, но может сгодится и для больших по объему. Главный его минус - отсутствие возможности вручную регулировать силу тока, так как порой нужна зарядка аккумулятора постоянным слабым током. К сожалению, такого сделать нельзя, потому придется полностью полагаться на автоматику процесса, если можно так выразиться.
Теперь точно все. Спасибо за внимание и потраченное время. И всех с наступившим Новым Годом и Рождеством!!! :)
http://www.taker.im/review/13729-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-akkumulyatorov-avtomobiley