Android и iOS — главные соперники нынешнего мобильного рынка. На поле этой битвы «сломано уже немало копий», но многочисленные пользователи продолжают сравнивать платформы, опираясь на собственный опыт. Журналисту издания BusinessInsider Мэтту Джонсону довелось провести с Samsung Galaxy Note 3, отличным аппаратом, работающим под управлением Android, более полугода. За это время у журналиста сложилось довольно целостное представление, которым он решил поделиться с публикой, проведя сравнение с iPhone 6 Plus. Итак, каковы же результаты?
Встречают по одёжке
Дизайн — вещь крайне субъективная, но в современных смартфонах, внешний вид которых зачастую разнится лишь в незначительных деталях, унификация дизайна привела к тому, что работать с ним производителям довольно сложно. Исключение, конечно, составляют модели в совсем специфическом исполнении вроде Samsung Galaxy S6 Edge, но такие аппараты по-прежнему рискуют остаться нишевыми и больше похожи на попытку хоть как-нибудь выделиться на фоне конкурентов. Вообще, у азиатских вендоров давняя любовь к дизайнерским решениям, не несущим особой смысловой нагрузки (вспомните оригинальные аппараты прошлых лет, рассчитанные на корейский или японский рынки), но это уже совсем другая история.
Корпорация Apple не зря славится эстетикой своей продукции, и iPhone 6 Plus, взятый в руки после восьми месяцев использования Galaxy Note 3, оказал на Мэтта крайне положительное впечатление. Металлический корпус “яблочного” смартфона, который к тому же обладает меньшей толщиной, по мнению журналиста, лучше лежит в руке. Другое интересное наблюдение — по сравнению с тем же Note аппарат от Apple ощущается более крупным, что можно объяснить слегка меньшей шириной при большей длине корпуса. Конечно, оба смартфона не поддаются управлению одной рукой, что типично для их габаритов. Сильной «внешней» стороной Note Джонсон называет отличный экран, цвета которого при прямом сравнении с iPhone оказываются более яркими. Особенно, по его словам, это заметно в “разноцветной” игре Candy Crush, где разницу можно увидеть невооружённым глазом. В принципе всё соответствует особенностям технологий, применяемых в дисплеях двух устройств: матрицы типа AMOLED и их производные отличаются насыщенным и контрастным изображением, тогда как используемая Apple IPS имеет цветопередачу, более приближенную к натуральной. Безусловно, этот параметр является делом вкуса, и нашему герою яркий дисплей Note пришёлся по нраву.
Фотоохота
Качество снимков, на которое способен встроенный в тот или иной гаджет фотографический модуль, зависит от многих факторов. К сожалению, данный пункт тоже не всегда поддаётся субъективной оценке, так как при сходном техническом уровне в дело вступают алгоритмы обработки, и разные пользователи предпочитают различный конечный результат. С развитием такого класса приложений, как программы для работы с камерой, iPhone превратился в одно из самых популярных “фоторужей”, и на нечто похожее Джонсон рассчитывал при переходе на Android. Каково же было его удивление, когда ситуация с ПО оказалось прямо противоположной — большинство сторонних программ не выдерживали сравнения со своими “яблочными” аналогами, и дело здесь отнюдь не в функциональности, которой, напротив, славится система от Google. Одним из главных преимуществ мобильной фотографии является оперативность съёмки, когда для запечатления момента требуется минимум телодвижений и времени. Именно в этом и заключалась проблема Note:
Снимать на смартфон должно быть удобно: я хочу просто нажать на кнопку и получить сносный кадр. Если он получился классным, то это приятное дополнение, но скорость всё равно важнее. Именно этого мне недоставало в Note, — рассуждает Мэтт.
По долгу службы цифровому помощнику журналиста часто приходится работать не только фотоаппаратом, но и, скажем, сканером или своего рода блокнотом. Выполнение этих рутинных действий аппаратом на Android удручало Джонсона не только неудобными, по его мнению, приложениями для работы с камерой от Samsung или Google, но и банальными задержками при запуске, что и не удивительно, учитывая привычную для Android широкую функциональность. С точки зрения непосредственно качества снимков большой разницы Мэтт не заметил: несмотря на применяемые в iPhone и Note 8- и 13-мегапиксельные матрицы, соответственно, качество обеих камер оказалось на примерно одинаковом для него уровне. Вывод — незаметные на первый взгляд изменения, такие как композиция светочувствительного элемента, качественная оптика или фирменные методики оптимизации изображения, зачастую играют более важную роль, нежели любимая многими производителями гонка разрешений. Впрочем, последняя успешно справляется со своей ролью привлечения внимания потенциальных покупателей.
Битва титанов
Когда дело касается «софта», ожидаемо начинается самое интересное. Операционная система и программное обеспечение играют первую скрипку в потребительской электронике современности, и главный выбор обычно лежит именно в плоскости платформ. Изначально Мэтт задумал уйти с iOS по одной простой причине — ему стало скучно. Изменения, которые претерпевала система за время своего существования, редко бывали кардинальными (речь не о дизайне), постепенно добавляя на платформу недостающие возможности. На тот момент Джонсону крайне приелась такая модель обновлений, но после времени, проведённого с кастомизируемой Android, новый аппарат журналиста превратился в сборник всякого рода надстроек, которые отнюдь не сделали работу с ним проще. И хотя такие полезные вещи, как виджеты рабочего стола, часто пригождались в ежедневном использовании, простота и скорость iPhone всё же перевесили функциональную ОС от Google в глазах журналиста — что бы ни говорили критики, современные iOS-устройства работают очень и очень быстро. Кстати, большинство виджетов Мэтт отключал — множество элементов не только перегружало экран информацией, но и сокращало время автономной работы. Зато такая удобная возможность iOS, как быстрый ответ на сообщения, не выходя из открытой программы, пришлась Джонсону по вкусу. Очень удобен, по его словам, и дактилоскопический датчик Touch ID, который куда быстрее всяческих кодов и рисунков. Стоит отметить, что в последнем, четвёртом поколении Note от Samsung имеется подобный сенсор, но Apple предложила это решение ещё в 2013 году, выпустив iPhone 5s.
В общем и целом Мэтт отмечает, что система iOS очень проста. По большому счёту она представляет собой набор иконок различных приложений, где одно касание отделяет пользователя от требуемой информации. Именно в быстром получении последней заключается основная задача сегодняшних гаджетов, и усложнение их использования, по мнению Джонсона, — большая ошибка.
Программный рай
Но вернёмся к стороннему ПО. Имея возможность сравнить его ассортимент и работу на устройствах разных производителей, наш герой сделал простой вывод — приложения для iOS нередко опережают собратьев по удобству и дизайну, а иногда и лучше продуманы. Например, клиент популярного потокового сервиса Spotify выводит элементы управления воспроизведением на экран блокировки, что очень понравилось Мэтту. Фактически версия для Android умеет то же самое, но фрагментация устройств затрудняет отладку, и по каким-то причинам на его Note эта функция часто давала сбои. Дальше — больше. Любимая программа Джонсона под названием 1Password, которая позволяет удобно и надёжно хранить пароли, интегрируется в iOS и её встроенный браузер Safari, что существенно упрощает работу с формами на веб-сайтах. Всё, что требовалось Мэтту, — отпечаток пальца. Кстати, в iOS присутствует и собственное решение в виде функции “Связка ключей”. Вообще, встроенные приложения настолько понравились журналисту, что он даже начал пользоваться стандартным почтовым клиентом Apple Mail. В восторге Мэтт и от множества программ, выпускаемых исключительно для iOS, например, его любимого мобильного клиента Twitter — Tweetbot.
В сухом остатке получаем очень простую вещь — ПО для платформы Apple нередко оказывается более качественным. Ответ тоже прост: разработчики банально заинтересованы в выпуске таких приложений, поскольку магазин App Store который год лидирует по количеству как потраченных пользователями средств, так и выплаченных программистам вознаграждений (около 25 миллиардов долларов с момента своего открытия). Неплохо обстоят здесь дела и с “пиратством” — необходимость выполнения jailbreak или обращения к непонятным китайским магазинам со взломанным контентом отпугивает обывателей. Да и в конце концов, если программа или игра приносит положительные ощущения от использования, то почему бы её не купить?
Выводы
Несложно догадаться, что фаворитом нашего героя остаётся iPhone. По словам Джонсона, аппарат должен быть быстрым, лёгким в управлении и готовым к работе прямо из коробки, и всё это, в отличие от конкурентов, удалось реализовать купертиновцам. Если эти условия не соблюдаются, производитель рискует разочаровать пользователя, перекладывая на его плечи слишком много ненужных забот. Самое интересное, что причислить опытного сотрудника BusinessInsider к непросвещённым пользователям, которыми обычно объясняют успех Apple скептики, не поворачивается язык, а это красноречиво говорит о востребованности простоты использования среди самых различных аудиторий. Разумеется, идеала не существует, и у каждой платформы есть свои сильные стороны, но Джонсон проводит несложную аналогию:
Мне вряд ли подойдёт ресторан, где есть меню на десятки страниц, пусть даже там готовят все блюда мира. А вот в уютном заведении, где на одном листе аккуратно собрана дюжина лучших предложений, я чувствую себя комфортно, — и добавляет: снова на Android? Никогда!
По материалам BusinessInsider
Алекс Морелло
http://appleinsider.ru/iphone/zagadka-veka-perejdyot-li-polzovatel-iphone-na-android.html