- Цена: $588
Сегодня у меня на обзоре объектив, который стал штатным на моем 60D и так сложилось, что это новинка от Yongnuo. Через мои руки прошла почти вся их линейка, за исключением 50мм, и на данный момент топовым объективом считается 14mm F2.8. Это почти L объектив, который может конкурировать с большинством аналогичных стёкол от фирменных производителей. Он довольно резкий на кропе и безумно резкий на фф. Использование на последней системе я считаю избытком. А за всей остальной информацией прошу под кат.
Yongnuo начинали свою деятельность с выпуска аксессуаров к фототехнике, а далее перешли на вспышки и синхронизаторы. Качество было на высоком уровне, а ценообразование всегда было гораздо ниже, нежели у фирменной техники. Я же начал свое знакомство с данным производителем года так с 2013-2014 с приобретением вспышки и комплекта синхронизаторов. Если кому интересно, все это трудится по сей день и проблем с техникой не имеется. Немногим позже Yongnuo взялись за производство объективов и на фоне подросшего курса доллара, снова становились производителем доступной техникой. И вот спустя 2 года они выкатывают на рынок свой топовый объектив. Скажу честно, доля сомнения была в качестве и оптической схеме. Но после проведения порядка месяца с данным стеклом, я решил поделиться с вами.
Закончим лирическое отступление и перейдем к сути обзора.
Стандартная упаковка Yongnuo имеет коричневый цвет, здесь же, еще на подходе нам дают понять, что это больше, чем обычный объектив. По аналогии с L объективами мы имеем обозначение премиальной линейки в виде красной полоски в нижней части (у Canon широкая полоса в верхней части).
На правой стороне наклейка с типом байонета, наша версия для Canon. Выпуск данного объектива для Nikon пока не определен.
При распаковке я был немного разочарован внутренним убранством, ведь перед нами топовое стекло. А внутри под крышкой, завернутый в пакет, лежал объектив на вспененной подкладке. Даже не положили кофр для переноса…
Под подкладкой имеется тех. документация и прочая стандартная мишура.
За основу снова был взят прообраз от той системы, для которой выпускается объектив. В нашем случае это Canon 14mm F2.8L, который нынче стоит под 150 000р. Yongnuo же продается почти в 5 раза дешевле.
14mm F2.8 собран очень добротно, первое впечатление — он чертовски тяжелый и холодный! Размеры составляют — 85*105мм. Вес объектива — 780 грамм.
В нижней части имеем байонет с обозначением места соединения с точкой на самой тушке. Выше расположено окошко шкалы дистанции и переключение между ручной и автоматической фокусировками. Следом идет обрезиненное кольцо фокусировки, которое может вращаться на все 360 градусов. И завершается все это красной полоской, которая делает вас очень крутым и зажиточным фотографом, в лице других фотографов естественно.
Так же у основания байонета имеется разъем MicroUSB для дальнейшего обновления прошивки.
А вот в нижней части линзы наклейки не было, обидно. Крепление байонета металлическое, контакты позолочены. Данный объектив может быть использован как с Canon EF-S, так и с EF.
Данный объектив является широкоугольным и имеет уже встроенную бленду для увеличения контрастности, а так же для защиты от внешних воздействий. Все таки передняя линза выпуклая. Как обычно, присутствует транспортировочная наклейка.
Встроенная бленда полностью металлическая и полностью перекрывает выпуклую часть линзы. В верхней части под блендой имеется наименование и модель объектива. Вдруг вы забудете, мало ли.
Крышка пластиковая и большая, по бокам имеются прижимные пластины, которые цепляются в риски на внутренней части бленды.
Оптическая схема немного видна при правильном наклоне относительно источника света. В целом же имеем — 12 элементов в 9 группах. Количество лепестков диафрагмы — 7. Угол обзора при этом составляет 114 градусов. В объективе так же используется довольно тихий моторчик фокусировки, который на порядок выше прочей линейки Yongnuo. МДФ составляет 20см.
Так же благодаря новой оптической схеме они смогли уместить:
• 1 ультрадисперсный асферический элемент
• 1 аномальный частичный дисперсионный элемент
• 2 асферических, включая один UD
• многослойное просветление
Все это дает возможность уменьшить ХА и цветную окантовку, свести к минимуму искажения и сферические аберрации, избавиться от ореолов по всему полю кадра. В конце обзора в примерах вы и сами сможете увидеть возможности данного объектива (чтобы не быть голословным).
Теперь о наболевшем. Использую я различные объективы в паре с Canon 60D и связка с 14mm доставляет малый дискомфорт. Вес такого комплекта выходит под 1.9кг. При этом я не могу поставить камеру на стол так, что бы она не упала, так как объектив перевешивает.
Если же у вас, что-то попроще, то использовать можно, но объектив в целом довольно тяжелый.
Перейдем к личному ощущению от съемок. Первое на что я обратил внимание так это на реальную скорость съемок. После любого другого объектива, 14mm фокусируется почти моментально. Так же распробовав это фокусное расстояние, я понял, что оно довольно разнообразное, можно с легкостью снять пейзаж и портрет (нужно понимать, что малое фокусное расстояние всегда искажает портреты и легко можно получить шарж).
Для того, что бы получить отличный результат, всегда необходима какая-то корректировка в графическом редакторе. На фотографиях ниже использовался тот минимум, который нужен для красивого просмотра в интернете — щепотка резкости, выравнивание яркости и корректировка тени/света.
Хроматические абберации минимальны и чтобы их получить необходимо снимать прямо против солнца.
Так же одной из особенности оптической схемы является отсутствие дисторсии, поэтому никаких гнутых линий на полученных фото у вас не будет. Дисторсия бывает кстати двух видов — бочкообразная и подушкообразная. Так вот при использовании альтернативного объектива Tamron 10-20 в ходе теста была явно выраженная подушкообразная дисторсия. Yongnuo при этом справляется на отлично. Дисторсия в общем характерна для любого ширика и легко правится в графическом дизайне.
Еще хочется отметить отсутствие виньетирования при съемке. Но виньетка начинает появляться при использовании объектива с полным кадром.
В основном я снимаю на диафрагме 3.2 при максимально открытой в 2.8. Разница по светосиле не значительна, но резкость на порядок выше. В принципе можно снимать и на 2.8.
Перейдем к примерам. Для начала я покажу нередактированные фотографии полученные на 60D.
Две нижние фотографии сняты с разным значением диафрагмы, для получения понимания о резкости. При F7 уже резкость по всему полю кадра и с легкостью можно использовать при ночном или астрофото.
Ну и примеры на полном кадре. Как я уже говорил выше, на ФФ просто бешеная резкость при любом значении диафрагмы. И при этом нужно понимать, что угол обзора при использовании на полнокадровой тушке, будет значительно шире. А так же появляется виньетирование по углам. Поэтому лично моё мнение, для ФФ 14mm перебор для использования на повседнев.
Что бы не плодить по +100500 ссылок, я решил оставить одну в которой будут все материалы из обзора. Доступ тут — тыц.
Мой вердикт после месяца использования такой, для использования на повседнев 14mm подходит на ура (в пересчете на кроп — 21mm), на данный объектив можно снимать любой в принципе жанр. Картинка полученная даже без обработки уже радует глаз, контрастность на приятном уровне. Отсутствие искажений и использование в совсем темных помещениях, капают в ту же плюсовую копилку. Единственный жирный минус — это ценообразование. Стоимость новинки порядка 550$ и это гораздо выше таких объективов как 100 или 85mm на порядок. Поэтому это и оттолкнет конечного покупателя — обывателя. А вот при подборе объектива для фотографа я советую задуматься об отличном конкуренте, в лице Yongnuo 14mm F2.8.
К сожалению у представительства Yongnuo нет ссылки на данный объектив в каком-то магазине, поэтому я выбрал тот, у кого рейтинг выше.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.
Yongnuo начинали свою деятельность с выпуска аксессуаров к фототехнике, а далее перешли на вспышки и синхронизаторы. Качество было на высоком уровне, а ценообразование всегда было гораздо ниже, нежели у фирменной техники. Я же начал свое знакомство с данным производителем года так с 2013-2014 с приобретением вспышки и комплекта синхронизаторов. Если кому интересно, все это трудится по сей день и проблем с техникой не имеется. Немногим позже Yongnuo взялись за производство объективов и на фоне подросшего курса доллара, снова становились производителем доступной техникой. И вот спустя 2 года они выкатывают на рынок свой топовый объектив. Скажу честно, доля сомнения была в качестве и оптической схеме. Но после проведения порядка месяца с данным стеклом, я решил поделиться с вами.
Закончим лирическое отступление и перейдем к сути обзора.
Стандартная упаковка Yongnuo имеет коричневый цвет, здесь же, еще на подходе нам дают понять, что это больше, чем обычный объектив. По аналогии с L объективами мы имеем обозначение премиальной линейки в виде красной полоски в нижней части (у Canon широкая полоса в верхней части).
На правой стороне наклейка с типом байонета, наша версия для Canon. Выпуск данного объектива для Nikon пока не определен.
При распаковке я был немного разочарован внутренним убранством, ведь перед нами топовое стекло. А внутри под крышкой, завернутый в пакет, лежал объектив на вспененной подкладке. Даже не положили кофр для переноса…
Под подкладкой имеется тех. документация и прочая стандартная мишура.
За основу снова был взят прообраз от той системы, для которой выпускается объектив. В нашем случае это Canon 14mm F2.8L, который нынче стоит под 150 000р. Yongnuo же продается почти в 5 раза дешевле.
14mm F2.8 собран очень добротно, первое впечатление — он чертовски тяжелый и холодный! Размеры составляют — 85*105мм. Вес объектива — 780 грамм.
В нижней части имеем байонет с обозначением места соединения с точкой на самой тушке. Выше расположено окошко шкалы дистанции и переключение между ручной и автоматической фокусировками. Следом идет обрезиненное кольцо фокусировки, которое может вращаться на все 360 градусов. И завершается все это красной полоской, которая делает вас очень крутым и зажиточным фотографом, в лице других фотографов естественно.
Так же у основания байонета имеется разъем MicroUSB для дальнейшего обновления прошивки.
А вот в нижней части линзы наклейки не было, обидно. Крепление байонета металлическое, контакты позолочены. Данный объектив может быть использован как с Canon EF-S, так и с EF.
Данный объектив является широкоугольным и имеет уже встроенную бленду для увеличения контрастности, а так же для защиты от внешних воздействий. Все таки передняя линза выпуклая. Как обычно, присутствует транспортировочная наклейка.
Встроенная бленда полностью металлическая и полностью перекрывает выпуклую часть линзы. В верхней части под блендой имеется наименование и модель объектива. Вдруг вы забудете, мало ли.
Крышка пластиковая и большая, по бокам имеются прижимные пластины, которые цепляются в риски на внутренней части бленды.
Оптическая схема немного видна при правильном наклоне относительно источника света. В целом же имеем — 12 элементов в 9 группах. Количество лепестков диафрагмы — 7. Угол обзора при этом составляет 114 градусов. В объективе так же используется довольно тихий моторчик фокусировки, который на порядок выше прочей линейки Yongnuo. МДФ составляет 20см.
Так же благодаря новой оптической схеме они смогли уместить:
• 1 ультрадисперсный асферический элемент
• 1 аномальный частичный дисперсионный элемент
• 2 асферических, включая один UD
• многослойное просветление
Все это дает возможность уменьшить ХА и цветную окантовку, свести к минимуму искажения и сферические аберрации, избавиться от ореолов по всему полю кадра. В конце обзора в примерах вы и сами сможете увидеть возможности данного объектива (чтобы не быть голословным).
Теперь о наболевшем. Использую я различные объективы в паре с Canon 60D и связка с 14mm доставляет малый дискомфорт. Вес такого комплекта выходит под 1.9кг. При этом я не могу поставить камеру на стол так, что бы она не упала, так как объектив перевешивает.
Если же у вас, что-то попроще, то использовать можно, но объектив в целом довольно тяжелый.
Перейдем к личному ощущению от съемок. Первое на что я обратил внимание так это на реальную скорость съемок. После любого другого объектива, 14mm фокусируется почти моментально. Так же распробовав это фокусное расстояние, я понял, что оно довольно разнообразное, можно с легкостью снять пейзаж и портрет (нужно понимать, что малое фокусное расстояние всегда искажает портреты и легко можно получить шарж).
Для того, что бы получить отличный результат, всегда необходима какая-то корректировка в графическом редакторе. На фотографиях ниже использовался тот минимум, который нужен для красивого просмотра в интернете — щепотка резкости, выравнивание яркости и корректировка тени/света.
Хроматические абберации минимальны и чтобы их получить необходимо снимать прямо против солнца.
Так же одной из особенности оптической схемы является отсутствие дисторсии, поэтому никаких гнутых линий на полученных фото у вас не будет. Дисторсия бывает кстати двух видов — бочкообразная и подушкообразная. Так вот при использовании альтернативного объектива Tamron 10-20 в ходе теста была явно выраженная подушкообразная дисторсия. Yongnuo при этом справляется на отлично. Дисторсия в общем характерна для любого ширика и легко правится в графическом дизайне.
Еще хочется отметить отсутствие виньетирования при съемке. Но виньетка начинает появляться при использовании объектива с полным кадром.
В основном я снимаю на диафрагме 3.2 при максимально открытой в 2.8. Разница по светосиле не значительна, но резкость на порядок выше. В принципе можно снимать и на 2.8.
Перейдем к примерам. Для начала я покажу нередактированные фотографии полученные на 60D.
Две нижние фотографии сняты с разным значением диафрагмы, для получения понимания о резкости. При F7 уже резкость по всему полю кадра и с легкостью можно использовать при ночном или астрофото.
Ну и примеры на полном кадре. Как я уже говорил выше, на ФФ просто бешеная резкость при любом значении диафрагмы. И при этом нужно понимать, что угол обзора при использовании на полнокадровой тушке, будет значительно шире. А так же появляется виньетирование по углам. Поэтому лично моё мнение, для ФФ 14mm перебор для использования на повседнев.
Что бы не плодить по +100500 ссылок, я решил оставить одну в которой будут все материалы из обзора. Доступ тут — тыц.
Мой вердикт после месяца использования такой, для использования на повседнев 14mm подходит на ура (в пересчете на кроп — 21mm), на данный объектив можно снимать любой в принципе жанр. Картинка полученная даже без обработки уже радует глаз, контрастность на приятном уровне. Отсутствие искажений и использование в совсем темных помещениях, капают в ту же плюсовую копилку. Единственный жирный минус — это ценообразование. Стоимость новинки порядка 550$ и это гораздо выше таких объективов как 100 или 85mm на порядок. Поэтому это и оттолкнет конечного покупателя — обывателя. А вот при подборе объектива для фотографа я советую задуматься об отличном конкуренте, в лице Yongnuo 14mm F2.8.
К сожалению у представительства Yongnuo нет ссылки на данный объектив в каком-то магазине, поэтому я выбрал тот, у кого рейтинг выше.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.