Установка радиостанции President WILLIAM на Jeep Commander
Немного предыстории почему именно William. Собственно пользуюсь СиБи радиостанциями в авто довольно давно. С тех времен, когда еще на них нужно было разрешение и это у меня уже четвертый аппарат. Потому и по установке и по настройке антенн немного опыта есть. Зная трудности установки обычных станций (ну просто нет места) или установлен, но как абсолютно чужеродный элемент,выбор был исключительно к станциям с управлением на тангенте. Довольно долго не мог выбрать между MegaJet MJ-555 и President WILLIAM. Мегаджет после небольшой доработки становиться довольно не плохим аппаратом (с паяльником дружу и был к этому морально готов), Президент же работает с коробки, но его цена!
Решилось все, когда подержал оба аппарата в руках, выбрал качество! Где-то на форуме уже писали, когда берешь в руку тангенту Президента сразу чувствуется что это вещь! Тут полностью согласен!
А теперь к делу. Вопроса – куда установить саму базу радиостанции, на Коммандере не возникло. Просто идеальное свободное место под правым откидывающимся сидением пассажира на втором ряду. Важный момент, при установке не используйте штатный кронштейн от радиостанции, радейка должна лежать на самом дне коробки, иначе не закроется верхняя крышка. Я делал уши крепления отдельно и клеил на двухсторонний скотч.
Питание (плюс), как и положено напрямую от аккумулятора, вернее с плюсовой шины аккума и через свой предохранитель, к слову у самой станции тоже свой предохранитель.
Медный провод сечением 1.5мм. в кожухе идет в салон через резиновую заглушку штатной проводки (в моторном отсеке справа вверху). Все наконечники на проводах обжаты и пропаяны.
Далее за панелью под ногами водителя на переключатель около замка зажигания (верхний у меня ДХО).Переключатель специально подбирал с диодом, что бы всегда было видно – включено питание или нет.
Далее провод идет под центральным тоннелем, его можно весь не снимать, мне было достаточно только снять резиновые подстаканники и с помощью стальной проволоки завести провод дальше (предворительно сняв задний DVD чейнджер) к ногам задних пассажиров. Тут надо добавить, что в районе подстаканников к плюсовому проводу добавился еще провод удлинителя тангенты. Ну и далее это все тянем той же стальной проволокой под ковриком задних пассажиров к коробке под правым сидением заднего ряда.
Тут пришлось повозиться(вспомнить недобрые слова) , вроде и расстояние небольшое, но ковер лежит плотно
к полу, хорошо стальная проволока снова выручила.
Массу берем от ближайшего болта, в моем случае это болт крепления защелки ремня безопасности заднего пассажира.
Очередь за установкой тангенты. Примерок было много и как мне кажется самый оптимальный вариант получился так. У Williama хороший пластиковый держатель тангенты и он отлично клеиться на двухсторонний скотч.
После замеров было установлено, что в этом положении тангента ничему не мешает ,на фото не видно,но она висит далеко впереди крутилки климата и ни как ее не касается, отлично читается и всегда под рукой. Да, немного закрывает видимость первых положений регулятора, но я то уж знаю их наизусть!
Витой провод от тангенты соединяется с удлинителем (два метра в комплекте) и само соединение так же на двухсторонний скотч крепиться к боковине центрального тоннеля (на фото сидение водителя сдвинуто назад до упора). При регулировке сидения нигде ничего не цепляет. При желании можно снять тангенту с панели и положить под водительское сидение, к примеру на стоянке, подальше от глаз пионэров. Провод заведен под тоннель и примотан (как я уже говорил) в районе подстаканников к плюсовому проводу. Оба уходят под второй ряд сидений к самой станции.
Ну а теперь самое главное –выбор и установка антенны. Тут знаю одну истину – антенна должна быть только врезной. В свое время вдоволь наэксперементировался с магнитками, слабенькие они все, да и не настроить толком их. Выбор остановился на Lemm AT-1000 Eagle. Искалась антенна в районе 1.5 метра, чтобы в сложенном виде не выходила за габариты авто. А судя по многочисленным отзывам с различных форумов, эта модель занимает одно из лидирующих позиций в этом сигменте (полная высота 1.60м).
Но тут у меня сразу возникает другая проблема и дело совсем не в страхе дырявить крышу, этого мы совсем не боимся.Просто после лифта и установки большей резины при вьезде в гараж от крыши авто до балки ворот осталось всего 2см! То есть даже в сложенном виде антенна врезанная в крышу, в мой гараж не войдет! Решение может быть только одно – кронштейн на релинг плюс утопленный вниз. Одним словом хитрый такой кронштейн и кто хочет ставить врезную антенну на релинг и не стеснен в размере высоты, можно придумать более простой вариант. Но лучше всего конечно врезка антенны непосредственно в крышу авто.
Вторая проблема – обеспечить надежную массу на релинге. Как оказалось ее там нет только потому, что болты,которыми он привинчен к крыше имеют покрытие. Потому выворачиваем все 4 болта и зачищаем (стальной щеткой на болгарке). Смазываем антикором (я использовал свой любимый Шведский Mercasol состав №1) и заворачиваем обратно.
Кронштейн изготовил из 3мм нержавеющей стали, плюс с низу вварил ребро жесткости (на всякий случай). Макет делал из картона, подгонял по месту. Закладная пластина в релинг тоже с нержавейки в ней два отверстия с резьбой М8 под крепежные болты.
Далее изготовил клипсу-фиксатордля фиксирования антенны в сложенном состоянии на авто. Привинчивается с первым штатным крепежным болтом релинга.
Перед установкой антенну полностью разбираем и малость дорабатываем, пропаиваем соединение концов катушки, соединение кабеля, смазываем (тема доработки антенн есть на разных форумах, включая Ci-Bi.ru).
Антенный кабель заводим с улицы в пластиковый усилитель релинга, предворительно просверлив в его стенке отверстие под вывод кабеля внутрь релинга.
И далее по релингу в заднюю часть авто к фонарю, на Коммандере это без проблем, когда релинг заворачивается до самого фонаря! Снимаем задний левый фонарь и видим на кузове резиновую заглушку в салон (как будто специально подготовленную для нас). В ней и проделываем отверстие под антенный кабель. Получается идеально и герметично. В салоне протягиваем кабель за боковой левой обшивкой, под ковриком, к правому сидению второго ряда. Жаль нету фото, но там все просто. Кабель протягивается при помощи проволоки практически без разбора салона авто.
В сложенном виде антенна вровень с крышей.
Клипса-фиксатор антенны.
Настройка КСВ (коффициента стоячей волны) с помощью SWR – метра.
Теперь несколько слов о самой радиостанции. Начнем из минусов
Первый (может только для меня), нет возможности изменить цвет подсветки дисплея, только оранжевый, за такие деньги могла бы быть и вся палитра цветов. Хотя по большому счету читается информация отлично при любом освещении и кто сказал, что цвет подсветки должен быть в тон штатной зеленой? Причем регулируется в широком диапазоне не только яркость дисплея, но и контраст, это конечно уже большой плюс.
Второй минус, это невнятное переключение в нули и пятерки – через перезагрузку. Хотя опять же, зачем прыгать туда сюда?
Ну и третий, как уже и говорил это цена. Хотя опять же – это качество а оно не может быть дешевым.
Далее ходовые испытания – все отлично! Прием довольно уверенный, звук чистый. Я все боялся, что мне не хватит громкости динамика в тангенте, основной динамик ведь в самой станции (можно отключить с тангенты это тоже плюс) под задним сидением, оказалось совсем напрасно, звук даже пришлось убавлять.
Для сравнения ставил свои магнитки - Lemm Z 2000 AT-1500 и Sirio T3-27, дальность и качество связи сразу ухудшалось. Вывод – врезная антенна на релинге уже на порядок лучше магнитки. С космосом я разговаривать не собираюсь (потому сразу и не планировал установку каких либо усилителей), а своих 5-10км. радейка берет уверенно.
А еще отличная работа автоматического шумодава (фирменная фишка Президента). Действительно – полная тишина в салоне! Раньше только успевай ручным накручивать. В меню разобрался очень быстро, ничего сложного нет.
Раскрывать по каналам не буду, это для меня совсем лишнее. Хватит мне и 40, в любом случае работаю в основном на 15 канале. Мощности, как и говорил, вполне достаточно, хотя вариант доработки до 8 Вт. у меня есть. Но пока гарантия, туда не полезу. Надо наверное больше потестить, пока за город то толком и не выезжал.
http://jeep-club.by
|