IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [489]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [189]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [444]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [679]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [353]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [267]
    Смартфоны [4963]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [542]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [95]
    CB, LPD, PMR- связь... [169]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1112]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [613]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1338
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2018 » Декабрь » 18 » Усталость от одноразовых вещей. Или ода А.С. Макаренко
    11:45
    Усталость от одноразовых вещей. Или ода А.С. Макаренко

    Усталость от одноразовых вещей. Или ода А.С. Макаренко

    Тот, кто прочтет заглавие, первым делом, наверное, подумает, а при чем тут вообще Макаренко (кому лень лезть в Википедию – это известнейший в мире (!) советский педагог). Огорчу, узнать это получится только, дочитав статью как минимум до середины. Такое вот предисловие.
    Вынудил меня написать эту статью тот факт, что человеческие руки имеют свойство совершать микроколебания. У нормальных людей они практически незаметны (другим людям), а вот на качестве фотографий это дело сказывается, как ни крути. А я ведь фотолюбитель ко всему :) И если для моего боевого товарища и помощника в путешествиях и горных походах Pentax K200D есть отличный подарочный Velbon CX-888B (который удовлетворяет мои потребности на 200%), то для уймы маленьких мыльниц и смартфонокамер ниша остается практически пустой. А зеркалку с собой каждый день таскать нет ни смысла, ни желания. Поэтому логично, что мысль творческая довольно давно у меня была направлена на поиск компактных повседневных штативов и креплений. Плюс ко всему, после публикации Хабра-поста про сканирование книг мне отправили мягко говоря довольно много сообщений с вопросами по поводу штативов и струбцин. Пришло время «собрать камни»…


     

    О EDC и маленьких китайских штативах для смартфонов


    Сейчас даже существует такое модное понятие, как индустрия EDC-предметов и вещей. EDC (англ. Every day carry — носить каждый день) — термин, означающий совокупность предметов, носимых с собой ежедневно, которыми пользуются регулярно, или необходимость в которых может возникнуть в различных нестандартных и экстремальных ситуациях.

    Хотя, положа руку на сердце, можно сказать, что у меня все детство прошло в окружении EDC-вещей, как и у любого пацана, родившегося в СССР в доинтернетовскую эпоху. Всякие миниатюрные ножики, фонарики, зажигалки, всевозможные функциональные брелки — тысячи их — беспрерывно выменивались, покупались, модернизировались...

    С другой стороны, я очень сомневаюсь, что кому-то в случае чрезвычайного бедствия вдруг понадобится штатив для фотосъемки, а вот в условиях размеренной офисной работы этот вопрос вполне актуален. Итак, все предметы и устройства, подпадающие под определение EDC должны соответствовать как минимум нескольким характерным особенностям из списка ниже:
     
    • лёгкость;
    • компактность;
    • значительный срок годности;
    • устойчивость к внешним воздействиям;
    • функциональность.

    Поэтому, в большинстве случаев когда разговор заходит о мобильном штативе, основными критериями выбора становятся его легкость/компактность и функциональность, срок годности и устойчивость отходят на второй план и по идее сами собой подразумеваются (или должны подразумеваться). Кроме того, важную роль играет и вопрос цены (штатив для мобильника – это далеко не штатив для зеркальной камеры и тратить на вещицу, которую вполне можно потерять/забыть сумму сравнимую со стоимостью самого мобильника, на мой взгляд, занятие совершенно бессмысленное и даже вредное). Поэтому на помощь приходит aliexpress. Китайская промышленность предлагает большое количество (первый, <a href=«ru.aliexpress.com/item/YIXIANG-iPhone-huawei/32841775108.html»">второй, третий, четвертый) однообразных модельных рядов (различающихся только ценой и небольшими косметическими дополнениями).

    Все представленные на картинке модели вполне укладываются в стоимость до 10$ и более или менее справляются со своей функцией (удержания фотокамеры в требуемом положении без участия человека). Для крепления камеры используются стандартные винтовые соединения. Кстати, один из самых популярных запросов Google связанный со штативной техникой – «что за резьба у штатива». Думаю стоить раз и навсегда расставить точки над i и на этот вопрос ответить. В абсолютном большинстве современных фотоаппаратов используется дюймовая резьба 1/4. Многие старые советские фотоаппараты (вроде «Зенит», «Киев», «Зоркий») и среднеформатные фотокамеры и некоторые современные габаритные видеокамеры используют т.н. «толстую» дюймовую резьбу 3/8. Сравнительные характеристики этих резьб приведены в таблице ниже.

    Таблица — Сравнительные характеристики дюймовой штативной резьбы:
     

    Так как оба вида резьбы широко распространены, то на просторах интернет-магазинов легко найти переходники практически для любого случая (картинка ниже). В крайнем случае, можно воспользоваться данными из таблицы и заказать требуемый переходник у знакомого токаря. Особенно этот вариант распространен у любителей панорамной сьемки или астрофотографов. Грешен и ваш покорный слуга, поэтому недавно заказал себе метчик и плашку для нарезки дюймовой резьбы 1/4. Тем, кто, как и я любит что-то мастерить самостоятельно, а не ждать месяц посылки из Китая – ищем на ebay по запросу «1/4-20 UNC Right Hand Die» в случае плашки и «1/4-20 UNC Right Hand Tap» в случае метчика.

    Если штативы используются с цифровыми фотокамерами, то в большинстве случаев они сразу готовы к использованию, достаточно просто накрутить камеру на штативный винт. В случае же смартфона (или камеры GoPro, например) потребуется дополнительно приобрести и штативную головку-крепление (см. картинку ниже). Головки также особенным конструктивом не отличаются, стоят примерно одинаково и предоставляют сравнимую степень свободы перемещения смартфона. Важно, что с увеличением степеней свободы очень резко возрастает цена такой головки. Прямо-таки как в случае штативов для старших сестер – зеркальных камер.

    Ясно, что для обеспечения максимальной подвижности (на 360 º) необходимо использовать шарнирное соединение. Т.е. шаровую головку. Здесь уж выбор совсем невелик (учитывая бюджет). Хотя с точки зрения удобства, шаровая головка обеспечивает максимальное удобство для пользователя. В бюджетном сегменте представлены однотипные модели, многие из них установлены на струбцины.

    Подытоживая, можно сказать следующее. Для того, чтобы собрать полнофункциональный мобильный штатив, нам понадобится по меньшей мере два составных элемента – это сам штатив и штативная головка к нему, если необходима высокая подвижность и возможность тонкой подстройки положения – не обойтись без шаровой штативной головки и переходников 1/4-1/4. При очень большом желании и умении торговаться с китайскими производителями и продавцами есть довольно-таки большая вероятность вложиться в заранее озвученный лимит в 10$. Раз на раз естественно не приходится, иногда получается и переплата.

    Что касается означенных в начале статьи параметров для EDC оборудования (а) лёгкость-компактность, б) значительный срок годности-устойчивость к внешним воздействиям, в) функциональность), то можно сказать, что если по показателям лёгкость-компактность китайские поделки еще кое-как стараются соответствовать (все-таки экономия на материалах, использование легких полимеров вместо металлических частей, упрощение конструкции и т.п.), то в по всем остальным очень сильно отстают от профессионального оборудования (тех же Manfrotto или Slik). Да-да, скажет читатель, конечно же, вопрос цены. И в принципе, будет прав.

    Вот сейчас-то мы и подходим к основной мысли данной статьи. Я достаточно длительное время интересуюсь мобильной фотографией, кроме того, часто приходится фотографировать всевозможные книги и документы. За время с момента появления возможности совершать покупки на aliexpress у меня скопился целый парк всевозможных мини-штативов, переходников, штативных головок и т.п. В абсолютном своем большинстве это продукция китайского происхождения. Вроде бы пользоваться можно, но каждый раз сквозит неуверенность, а не развалится ли это чудо если пережать винт, а не сложится ли под весом камеры, а не срежется ли резьба и т.п. Поэтому пользоваться приходится в максимально щадящем режиме. Потому что, если вдруг произойдет поломка – придется ждать еще месяц, пока придет замена.
     

    Про А.С. Макаренко и его подопечных


    Прошло более 25 лет с момента распада СССР, и мы уже успели полностью забыть, что кто-то может делать интересные технические вещи, кроме вездесущих китайцев. Забыли и в общем-то, смирились, научились с этим жить. Вот и я, в очередной раз просматривая раздел фото аксессуаров местной барахолки вдруг натолкнулся на необычную вещь, показавшуюся мне вещью из моих снов и мечтаний об идеальном походном EDC штативе.

    Небольшое лирическое отступление. Как-то уж так повелось, что во всех своих статьях я стараюсь упомянуть незаслуженно забытых своей страной людей, благодаря деятельности которых появилось «что-то» заставившее меня сесть за клавиатуру. Вот и сейчас мне хотелось бы вспомнить такого человека. Наверное, многие из поколения, заставшего СССР слышали о Антоне Семеновиче Макаренко.
     

    Небольшая часть, возможно, даже читала его книгу или смотрела снятый по ее мотивам фильмы «Педагогическая поэма» или «Флаги на башнях». Тем, кто этого не сделал – настоятельно рекомендую. Уже хотя бы потому, что постановлением ЮНЕСКО в 1988 году А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке. Реализовывал Педагог (специально пишу с большой буквы) свои наработки на примере тяжелых подростков и беспризорников (это, кстати и показано в фильмах), для которых, при поддержке М. Горького близ украинского города Полтава в 1920 году была организована Детская коммуна им. Ф. Э. Дзержинского. Подростков перевоспитывали с помощью труда в ими же созданных и оборудованных маленьких кустарных мастерских. Дети собирали и выпускали сверлильные станки и фотоаппараты, притом делали настолько качественные вещи, что уже в 1927 году на базе Детской комунны был создан завод им. Ф. Э. Дзержинского, который и вошел в историю под аббревиатурой «ФЭД». Основную известность заводу принесли фотоаппараты ФЭД, которые представляли собой точные копии легендарных Leica II и Leika III. Но кроме них, выпускалось еще огромное количество различных фотопринадлежностей, в том числе и штативов для фотоаппаратов. Называлось это чудо незамысловато «универсальный карманный штатив» (см. рисунок ниже) и предназначалось для установки фотоаппаратов «ФЭД», «Зоркий» и других малогабаритных фотоаппаратов. Для крепления в полевых условиях, имелась панорамная головка с изменяемыми углами наклона и возможностью вращения на 360º, а так же имело специальное ввинчивающееся приспособление на конце штатива, для крепления в кору дерева и т.п.

    Позже появились различные модификации, отличающиеся как по структуре несущего каркаса, так и по функциональным особенностям шаровой головки (картинки ниже).

    Копировали на свой лад струбцинки и другие предприятия отечественного машиностроения. В частности в 50-80 гг. XX в. выпускался функциональный аналог (совместимый по запасным частям, но с немного другой конфигурацией «несущей рамы») под «брендом» УТМ ЛСНХ или МТЗиТМ.
     

    Мне попался первый вариант, сделанный на заводе им. И. Е. Котлякова который с 1882 года существовал как чугуно-литейная и механическая мастерская купца второй гильдии Никиты Григорьевича Петрова (а далее «Подковно-гвоздильный завод») и изготовлял бытовое чугунное литье и водопроводные принадлежности, а в 1959 году после объединения с заводом «Красный Металлист» стал называться «Ордена Трудового Красного Знамени завод имени И. Е. Котлякова» УТМ ЛСНХ и выпускать унифицированные ряды тоннельных и поэтажных эскалаторов, горнообогатительное, дробильно-размольное и лабораторное оборудование для цветной металлургии и товары народного потребления (например, молотки хозяйственные, гантели и фото-струбцинки).

    Несмотря на разброс выпускающих заводов, неизменным оставалось только одно качество – «настоящий металл-сделано на века». Как я уже упомянул, изначально мне попал в руки экземпляр от УТМ ЛСНХ. И первым впечатлением от устройств было восхищением. Вещь!

    Несмотря на то, что сделана она скорее всего более 50 лет назад, все замечательно функционирует, крутится, зажимает, удерживает.

    Дополнение от пользователя argentumbolo по поводу упоминания штатива:

    — книга «Камера ФЭД», Д. Бунимович, издательство Искусство, Москва/Ленинград, 1938 год
    описание штатива-струбцины ФЭД 1938 г.

    — книга «Малоформатная фотография», А. Н. Веденов, Лениздат, 1959 год.
    описание штатива-струбцины ФЭД 1959 г.

    Стоит отметить, что во времена СССР штативы-струбцинки выпускались достаточно короткое время да и стоили немало, около 3 рублей (при зарплате в 100). Но это все равно позволило им довольно широко распространится по просторам СССР. И сейчас, с доступностью интернет-аукционов у всех любителей функциональных вещей появилась возможность сделать себе отличный подарок (которого, скорее всего, хватит на пользование даже детям и внукам, если не поменяются стандарты крепления фотоаппаратуры). Сегодня и на местных барахолках, и на просторах ebay (по ключевым словам, «FED», «vintage stand», «USSR camera clamp tripod», «ball head») можно запросто приобрести себе такой «вечный» советский штатив-струбцину по достаточно демократичной цене, сравнимой (а то и меньше) со стоимостью комплекта китайский штатив/штативная головка/переходники с aliexpress. Но за эту стоимость вы приобретаете радость, ни с чем не сравнимую радость от вещи, которая сделана с любовью, «пиршество для инженера», как отметил один мой товарищ.

    Я так устал от одноразовых вещей, что, попользовавшись день советским штативом возникло эмоциональное желание накупить их впрок. Чтобы избавится от предвзятости, я решил проверить реакцию других людей (в основном тех, кто так или иначе сталкивался с необходимостью использования штативов при фотографировании). В абсолютном большинстве случаев реакция выглядела примерно так 1. «что это?» 2. «как/где ты это нашел??! 3. «хочу себе такой!!!». Догадки подтвердились!

    Кстати, что-то похожее зарубежные производители фотоаксессуаров все-таки пытались производить. На картинке ниже показана такая струбцина фирмы «Hama». Хотя если честно, мне не удалось найти никаких ссылок и упоминаний на этот продукт. Да и внешне как-то лично мне эргономика не по душе.
     

    Возвращаясь к упомянутым в начале статьи EDC-критериям, проанализирую струбцину-штатив на соответствие требованиям к «снаряжению повседневного ношения». По первому параметру «лёгкость-компактность» устройство обладает сравнимыми с китайскими штативами характеристиками, вес 185 г. Но это фактически цельный кусок алюминия (внутри нет полости для экономии ресурсов, кстати). По параметру «значительный срок годности-устойчивость к внешним воздействиям» — сказать вообще нечего, большинство штативов продаваемых на барахолках, или уже отметили 50-летие, или приближаются к этому возрасту. Сказать нечего. И наконец, параметр «функциональность». Здесь в принципе, тоже блеснуть нечем, но в отличие от китайских пластиковых игрушек, струбцину можно а)носить на ремне б)использовать в качестве монопода (за счет бура, вкрученного в пень/доску/ветку) в) использовать в качестве тактической ручки (опять же за счет бура). Штатив запросто выдерживает не самую легкую мыльницу Canon PowerShot S2 IS (~ 450 г.) и без заметных отличий мой Pentax K200D (~730 г.) Ножка струбцины, с коническим концом, в случае крепления к коре дерева выполняет роль дополнительного упора для тяжеловесной техники. А вот насколько тяжеловесной — для меня остается загадкой, но навскидку, килограмм — это дааалеко не предел.
     

    Кстати, «художника» с таким штативом уже будет не так-то и легко обидеть. Не даром я упомянул про тактическую ручку. Тактическая ручка — это один из вариантов скрытого оружия самообороны. Выглядит она как обычная пишущая (и она действительно пишет) шариковая ручка, но при этом она очень крупная (но достаточно компактная); её корпус делают из стали, титана или авиационного алюминия. Это ударное оружие кастетного типа, которое является одним из вариантов явары или куботана. Предназначена для нанесения ударов в уязвимые точки человеческого тела. На картинке ниже показана тактическая ручка, выпускаемая известной израильской оружейной фирмой Uzi

    Многие модели тактических ручек имеют усиленный наконечник на торце, который используют в качестве стеклобоя, если необходимо оперативно выбраться из салона автомобиля. Там же может находиться и насадка с острыми зубьями, на которых при ударе в тело злоумышленника сохраняется образец его ДНК. А теперь сравните с 50-летним советским фотоаксессуаром. Как тут не вспомнить слова из песни…
    Все, что ты узнал, я уже давно забыл,
    Тем, кем ты хотел стать, я давно уже был.
     
     

    Детальное измерение/взвешивание/сравнение с «китай-аналог»


    Описание было бы неполным, если бы я не сравнил упомянутые струбцинки (хотя бы те, которые мне удалось приобрести) с их китайскими потомками.
     

    Примерные размеры можно оценить по фотографии. Струбцина полностью разборная, резьба на штативной головке и упоре с буравящим концом одинаковая – 3/8. Несущая рама сделана из дюралюминия и покрыта вечной молотковой эмалью. На поворотной головке нанесены риски для упрощения панорамной съемки. Вес штатива-струбцины ~ 119,5 грамм. Для коричневой «ФЭД» параметры резьб аналогичны, разница — в габаритах, способе фиксации шарика и форме. Ксати, благодаря полностью разборному механизму, можно напрямую соединить бур с штативной головкой.
     

    Инструкция по эксплуатации говорит нам следующее:
    Струбцина с поворотной головкой позволяет установить и закрепить малоформатную фотокамеру по любым углом относительно вертикали, осуществить круговой поворот фотоаппарата при съемке с длительной выдержкой, а также позволяет осуществлять панорамную съемку.

    Присоединительный размер резьбы — 3/8″, 1/4"
    Максимальный угол наклона стойки-шарика относительно верикали — 90°
    цена деления поворотной головки — 30°
    Корпус покрыт серой «молотковой» эмалью.
     
    Сама бумажная инструкция

    Второй интересной находкой от завода «ФЭД» является портативный штатив. Вот что пишет нам журнал Советское фото, в рубрике «Новинки фототехники за 1972 год»:
    Новый портативный штатив предназначен для малоформатных фотоаппаратов ФЭД, «Зоркий», «Зенит», «Микрон» при съемках в условиях недостаточной освещенности, а также при фотографировании с длинными выдержками и автоспуском. На штатив можно также устанавливать диапроектор «Этюд»; его удобно использовать при микросъемках со стола и с земли, при съемках длиннофокусными объективами, при съемке кинокамерой титров и т. д. Штатив состоит из шарнирной головки с винтом и складного треножника, находящегося в корпусе штатива. Шарнирная головка имеет двусторонний винт с резьбами 3/8" и 1/4", поэтому штатив ФЭД пригоден для фотокамер с любой штативной резьбой. Для смены резьбы необходимо отвинтить зажимную гайку, перевернуть штативный винт и снова закрепить его гайкой. Шарнирная головка может быть использована и отдельно, например, для более удобной установки фотоаппарата на обычном треногом штативе. Зажимной винт штативной головки надежно фиксирует штативный винт в установленном положении и освобождает шарнир при повороте на 90°. В этом году Харьковский машиностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского выпустит 15 тыс. фотоштативов. Цена 5 руб.
     

    Как отдельный элемент, портативный штатив конечно же уступает струбцине, но как дополнение – безусловно смотрится очень хорошо. Вещь однозначно качественная и долговечная. Особенно мне нравится разборное крепление штативной головки, внутри которой скрывается переходник 1/4-3/8 «папа»-«папа».

    Не могу, кстати, не привести в качестве примера агрегат для стерео-съемки который легко и просто собирается из штативов/струбцин за пару минут. Унификация — большое дело :)


     

    Выводы: «поискать на аукционах и приобрести — стоит!» (С)


    Подытоживая скажу, что наконец-то я мои поиски в плане портативного штатива закончены. Упомянутые устройства – настоящая «радость для инженера». Их просто приятно держать в руках, не говоря уж про комфорт использования. Вещи поистине вечные. Так что, дорогие читатели, не упустите момент – потратьте 5-10 минут и десяток-другой рублей и приобретите себе эти замечательные устройства, пока они еще не исчезли с наших барахолок (местные avito и зарубежные ebay). Уверен, они еще долгие долгие годы будут радовать вас своей верной службой.

    И не факт, что китайский машиностроитель когда-нибудь сделает то, что собирал советский беспризорник. Но что-то мне подсказывает, что стоить эта штука будет далеко не 10$...

    И кстати, если отполировать алюминий – получится прекрасный подарок другу-фотолюбителю. Штативные головки замечательно совместимы между собой, так что вполне реально создать уникальный штатив-струбцину под конкретного пользователя.

    На сим закругляюсь, всем удачных ракурсов и хорошего света!

    UPD1: ответ на «ведь портится дерево». После бура остается вот такое отверстие. ИМХО так выхлопы автомобилей наносят дереву несравненно больший вред…



    UPD2: интересное уточнение привел пользователь Zlovavan. Штатив похожего вида использовался в качестве крепления (на дерево, например) осколочной мины МОН-50.



    «употребляется» вместе с комментарием aapazhe
    Иронично смотрится в посте про усталость от одноразовых вещей.
    Мало можно придумать штук более одноразовых, чем противопехотная мина.
      Использованные источники

     

    https://habr.com/post/431928/

    Просмотров: 345 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024