За более чем 10-летний опыт работы профессиональным фотографом-пейзажистом я узнал, что художественная композиция – гармоничное расположение визуальных элементов в кадре - жизненно важна для успешной фотосъемки. Важным компонентом овладения композицией является обучение распознаванию и творческому использованию абстрактных форм. Оценивая потенциальные объекты в пейзажах, я всегда слежу за объектами, которые образуют треугольную форму, так как я обнаружил, что вы можете создавать мощные композиции, используя треугольники в пейзажной фотографии.
Я использовал треугольный валун в воде, чтобы глубже погрузить взгляд зрителя в композицию. Грейт-Смоки-Маунтинс, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 100, f / 11, 1 секунда.
Что такое треугольник?
Итак, я уверен, что вы уже знаете, что треугольник - это замкнутая фигура с тремя линиями и тремя углами. Многие объекты в природе приближаются к форме треугольника, в том числе горы, хвойные деревья, а также некоторые камни и листья. Конечно, большинство природных объектов не совсем идеально образуют треугольник, но, если вы немного используете свое воображение, вы начнете замечать множество объектов, которые более или менее похожи на треугольники.
Валун в нижней части кадра не является идеальным треугольником, но это нормально – не обязательно объект должен быть четким треугольником, наш мозг дорисует треугольник сам (некоторые горы на заднем плане также имеют треугольные формы). Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 100, f / 11, 2 секунды.
Использование абстрактных треугольников.
Вы не должны просто искать явно треугольные объекты. Вы также можете искать «подразумеваемые» или «абстрактные» треугольники, которые образуются в результате взаимодействия трех значимых объектов в кадре. Фото ниже является хорошим примером трех объектов, взаимодействующих друг с другом, образуя абстрактный треугольник. Если вы проведете линию между двумя валунами в потоке, а затем нарисуете линию, соединяющую каждый валун с ярким клином стены каньона из песчаника на заднем плане, образуется треугольная форма. Таким образом, подразумеваемая треугольная форма может появиться из неких объектов, которые вы включаете в композицию. Кроме того, форма треугольника может быть разной в зависимости от вашего положения относительно каждого объекта. Многие пейзажные фотографы используют это в качестве общей стратегии при поиске потенциальных композиций, выискивая три выделяющихся объекта на достаточно близком расстоянии друг от друга, которые могут сформировать подразумеваемый треугольник.
Три наиболее заметных визуальных элемента в этой сцене, соединенные линиями, образуют треугольник. Я смог изменить наклон треугольника, изменив положение камеры. Национальный парк Зайон, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, поляризационный фильтр, ISO 200, f / 14, 4 секунды.
Как треугольники используются в пейзажной фотографии?
Есть множество способов использования треугольников в композиции пейзажной фотографии. Треугольники могут создать стабильную композицию, обеспечивая снимаемую сцену балансом и симметрией. Кроме того, треугольник упростит композицию, организовав сбалансированную сцену, которую мозг зрителя автоматически распознает и понимает. Возможно, треугольники симметричной формы создают баланс и гармонию в композиции пейзажного кадра, в то время как асимметрично наклоненные треугольники более динамичны и энергичны.
Я сфотографировал отражение этого известного пика в луже с дождевой водой треугольной формы. Треугольник дает композиционный баланс и симметрию. Башня дьявола, США. Canon 5DSR, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 8, 1/15 секунды.
Треугольники могут также использоваться в пейзажной фотографии, для направления взгляда зрителя на главный объект. Это потому, что треугольники естественным образом образуют «точку схождения», что является полезной техникой для создания привлекательных визуальных образов.
Треугольник и точка схождения
Концепция точки схождения в искусстве появилась в эпоху Возрождения, и она довольно проста: точка схождения - не что иное, как удаленная на расстоянии точка, в которой объекты становятся слишком маленькими, чтобы их можно было увидеть. К примеру железная дорога, уходящая в даль, хоть рельсы и параллельны, но нам кажется, что, удаляясь они сходятся, а то место где они сливаются на расстоянии, и будет точкой схождения. Проще простого, ведь правда?
Точка схождения революционизировала перспективу в живописи во времена Ренессанса, и это позволило художникам создать глубину и реализм перспективы, чего раньше не было в искусстве. Однако художникам не потребовалось много времени, чтобы понять, что схождение перспективы также приковывает взгляд зрителя, заставляя его стремительно двигаться вглубь композиции картины, а в нашем случае фотоснимка.
Все тени сходятся и создают точку схождения в верхней части композиции. Если вы мысленно закроете линии внизу, будет сформирована треугольная форма. Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, ISO 100, f / 13, 1/160 секунды.
Большая часть того, что делает треугольные формы настолько интересными и полезными для пейзажных фотографов, так это то, что они создают точку схождения. На самом деле, как вы уже наверняка заметили, треугольник создает три точки схождения, по одной на каждый угол треугольника, где сходятся две линии. Но когда вы используете треугольную форму в композиции пейзажа, верхняя часть треугольника будет той частью, на которую фокусируется зритель. Если треугольник имеет один заостренный конец наверху, он создает убедительную точку схода, которая тянет взгляд зрителя с низу к вершине композиции.
Валун в нижней части фотографии образует треугольник с одним заостренным концом вверху. Это образует точку схождения, ведущую взгляд зрителя к вершине композиции. Национальный парк Джошуа Три, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24 мм f / 2.8 с адаптером Canon, ISO 400, f / 14, 30 секунд.
Я часто использую треугольники, чтобы его основание было внизу кадра, а конец в верху кадра, это создает ощущение глубины и направляет взгляд зрителя на смысловой центр сцены. Я считаю, что диагональные линии, идущие из нижних углов кадра в центр композиции, образуя подразумеваемый треугольник, могут очень сильно втянуть зрителя в композицию.
Линии, создаваемые папоротником и исходящие из нижней части кадра сходиться по диагонали, образуя треугольник. Олимпийский национальный парк, США. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35 мм f / 2.8, поляризационный фильтр, ISO 400, f / 16, 0,8 секунды.
Вывод
Треугольники имеют много применений в пейзажной фотографии. Они могут заставить взгляд зрителя, пройти по тому пути, который я выберу сам и который будет вести на другие важные части композиции. Поэтому всегда будьте в поисках природных объектов, которые образуют треугольную форму. Или вы можете создать треугольник, визуально соединяя три выделяющихся объекта. Дерзайте!
Хотите узнать больше полезных композиционных приемов? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!
Источник
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/obrabotka-fotografiy/treugolnaya-kompozitsiya-v-peyzazhnoy-fotografii-urok-fotografii