Понимание тонального диапазона в фотографии зачастую может быть последней вещью, на которую фотографы обращают внимание. И очень даже зря, правильное понимание тонального диапазона может многократно улучшить ваши фотографии
Кратко о тональном диапазоне
Тональный диапазон - это показатель яркости от полностью темного до полностью светлого. Диапазон между различными уровнями яркости в наших фотографиях определяет его степень контраста. Взгляните на эту тональную шкалу:
Мы двигаемся от полной темноты слева (черный), к максимальной яркости (белый) справа. Эта шкала применяется как для цветных, так и для черно-белых фотографий. Теперь давайте поговорим о каждом из этих значений и о том, как они относятся к вашей фотографии.
“Света”
Традиционно, я всегда думал о “светах” как о самых ярких частях изображения, что на самом деле не совсем так. Света можно рассматривать как области фотографии, яркость которых очень велика, но все же эти области содержат детали, то есть информация в них не выжжена. Вот пример “светов”:
Обратите внимание, что, хотя эти области яркие, но в них все еще есть заметная текстура и детали. Если бы мы увеличили экспозицию, в камере или при пост-обработке, то эти области стали бы настолько яркими, что полностью потеряли бы детали, что привело бы нас к следующему пункту “белые”.
“Точка белого”
Если мы увеличим яркость до тех пор, пока наши “света” не станут «пересвеченными» (где детали уже невидимы), у нас будет чистый белый цвет.
Даже если область “Точки белого” не выглядит белой (по цвету), ее можно считать полностью «белой областью» из-за отсутствия деталей. Ниже приведен пример яркости, которая находится в диапазоне “точки белого”:
Как правило в большинстве случаев не желательно подталкивать экспозицию к “точке белого". Мы поговорим об этом дальше, поскольку необходимо обсудить актуальность тонального диапазона в отношении построения ваших фотографий.
Средние тона, “полутона”
Средние тона – это диапазон в котором области фотографии, не являются ни темными, ни светлыми и считаются средними. В большинстве случаев ваш экспонометр камеры будет пытаться выявить эти средние тона на снимаемой сцене при съемке в автоматическом режиме.
Хотя средние тона и несут в себе большую часть информации и деталей на фотоснимке, фотография, состоящая только из средних тонов, не имеет динамики и выглядит статичной и скучной.
Тени
Области, которые обозначаются как тени, тесно связаны с бликами, хотя и в противоположном направлении. Тени - это области фотографии, которые темные, но сохраняющие детализацию, то есть несут в себе информацию.
Вышеприведенная фотография является прекрасным примером и показывает тени, а также детали в них информации в теневых областях, поэтому я использую этот снимок еще раз
Эти более темные области по-прежнему обладают информацией, которую видит зритель. Однако, если мы омрачаем их до такой степени, что эти детали теряются или «сжигаются», тогда ... вы догадались, они становятся полностью черным значением яркости.
“Точка черного”
Любая часть фотографии с нулевой яркостью считается черной. Как мы говорили выше про точку белого, так и у точки черного, область фотографии может быть не чисто черной, а любого другого оттенка и не иметь детализации.
Давайте посмотрим на пример участков, находящихся в точке черного и не имеющих никаких деталей:
Области в точке черного настолько темны, что вы ничего не увидите в них. Считайте их «темной бездной» на фотографии. Наличие этих областей в вашем изображении не обязательно плохо.
Значения яркости
Если вы когда-нибудь начнете разговор среди группы фотографов о пригодном для снимков уровней яркости, то вы увидите, как произойдет раскол на два лагеря. Некоторые фотографы считают, что изображения не должны содержать никаких областей с точками черного и белого - чтобы все части фотографии отображали некоторый уровень детализации для зрителя.
Тем не менее, другие утверждают, что идеально когда что-то пересвеченно, а что то недосвеченно так, что не видно деталей, это хорошо для контраста все сцены. Это означает, что на снимке должна быть область полностью черного и полностью белого цвета, а все другие значения яркости находятся где-то между этими двумя абсолютами.
Хотя верно, что зачастую желательно предоставлять максимальную визуальную информацию аудитории, это не всегда так. Бывают случаи, когда максимально темная тень или супер-яркая подсветка - это то, что вам нужно, чтобы получился отменный снимок.
Заключение
Итак, что мы узнали о значениях яркости:
“Света” - яркие области на фотографии, в которых все еще есть детали
“Точка белого” – области с максимальной яркостью, в которых нет абсолютно никакой информации.
Полутона (средние тона) - это и не тени, и не света, а среднее значение яркости
“Тени” - темные области снимка, которые все еще сохраняют детали
“Точка черного” - Полностью «выжженные» части фотографии, которые не содержат абсолютно никаких деталей
Важно иметь полное понимание тонального диапазона, из которого состоят ваши снимки. Вы должны использовать это знание, чтобы стремиться к техническому совершенству, а также вы должны знать, когда нарушать правила в пользу выполнения вашего творческого видения.
Как вы используете тональный диапазон в ваших снимках? Поделитесь с нами своими мыслями и кадрами в комментариях ниже.
Автор: Adam Welch
Перевод: profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/tonalniy-diapazon-v-fotografii-kak-ponyat-i-ispolzovat