- Цена: 51.80$
Довольно давно появилось желание протестировать свои рации работающие в 2 м и 70 см диапазонах, а так же антенны к ним, но единственный подходящий КСВ-метр остался на предыдущей работе, а брать каждый раз по мере необходимости надоело.
И вот как-то в начале этого года загорелся приобретением собственного КСВ-метра для проверки раций и антенн…
Внимание! Много фотографий!
Задумано — сделано, т.е. был на Али куплен цифровой аппарат Surecom SW-102.
Однако после небольших тестов мне не понравилась его работа, а точнее показания, поэтому решил купить аналоговый Nissei RS-40. К аналогу в этом плане у меня как-то больше доверия…
Что-то увидеть, что может выдать рация при идеальных условиях, нам поможет эквивалент нагрузки, для чего опять же на Али было куплено ВЧ сопротивление на 50 Ом — RFP 250N50 (оригинал или нет, для меня особого значения не имеет, главное, чтобы показания приборчиков удовлетворяли).
Сопротивление пришло, но его нужно установить на радиатор, чтобы был хороший теплоотвод, так как при передаче, особенно на хороших выходных мощностях автомобильных или стационарных раций оно быстро выйдет из строя от перегрева. Да и не плохо было бы сразу и разъёмчик поставить… Что же, ищем радиатор, ищем фрезеровщика, покупаем опять же на Али подходящий разъёмчик и вуаля…
Но как всё это дело стыковать с рациями? А для этого, чтобы не извращаться самому с распайкой подходящих переходников, покупаем на Али готовые.
У меня вышел такой комплектик под разъёмы N-type на Surecom SW-102.
И вот такой под разъёмы SO239 на Nissei RS-40.
Приступим к тестам?
В качестве тестовой рации используем довольно распространённый и всем знакомый Baofeng UV-5R, так же как-то давно купленный на Али, а так же небольшой наборчик антенн, которые так же всем кто в теме более чем знакомы — Nagoya NA-771, Diamond RH701, Diamond RH901S, Diamond SRH805S и автомобильная антенна Nagoya UT-108. Так как на рации установлен переходник на разъём BNC, для быстрой смены антенн, то все антенны соответственно имеют такой же разъём.
Ну что, погнали!!!
Замеры планировал провести среди чистого поля, дабы создать близкие к идеальным условия для передачи, но, аккумулятор в рации приказал долго жить (перепробовал несколько «стаканов» для зарядки, ни на одном больше 7,8 В не заряжается гад) и пришлось воспользоваться самодельным адаптером для питания от бортовой сети автомобиля, поэтому далеко от машины отойти не получилось.
В связи с этим замеры могут иметь небольшую погрешность.
Для начала сделаем замеры используя наш эквивалент на рабочих частотах 145.500 МГц и 433.100 МГц.
На аналоговый Nissei RS-40…
Частота 145.500 МГц.
КСВ не дотягивает до 1.2, на выходе в районе 4,5 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ аналогично таковому на частоте 145.500 МГц, на выходе около 5 Вт.
На «умный» Surecom SW-102…
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.02, на выходе 4,45 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 1.01, на выходе 4,34 Вт.
Ну что же, вроде всё соответствует заявленному производителем рации по выходу, плюс-минус, показания КСВ практически идеальны.
Погнали тест выше оговоренных антенн, для начала на Nissei RS-40.
Первой антенной для тестирования будет всеми любимая антенна Nagoya NA-771.
Частота 145.500 МГц.
По прибору КСВ выше 2, однако на выходе мощность больше, чем даже на эквивалент — 10 Вт!
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 3, на выходе около 1,5 Вт…
Антенна Diamond RH701.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.2, на выходе чуть больше 4 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ в районе 2.5, на выходе 2,5 Вт.
Антенна Diamond RH901S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ около 1.4, на выходе в районе 8 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2, на выходе 2 Вт.
Антенна Diamond SRH805S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ в районе 2.5, на выходе в районе 7 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ примерно 1.8, на выходе в районе 6 Вт.
Автомобильная антенна Nagoya UT-108 закреплённая на крыше автомобиля на высоте более 2 метров над поверхностью земли…
Частота 145.500 МГц.
КСВ в районе 1.7-1.8, на выходе около 7 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ в районе 1.5, на выходе примерно 6 Вт.
А теперь тоже самое, только уже «умным» КСВ-метром Surecom SW-102.
Nagoya NA-771.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 10.01, на выходе 5,56 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 12.73, на выходе 4,25 Вт.
Антенна Diamond RH701.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.75, на выходе 4,46 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 5.55, на выходе 4,45 Вт.
Антенна Diamond RH901S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.89, на выходе 6,08 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2.37, на выходе 4,50 Вт.
Антенна Diamond SRH805S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 19.99, на выходе 4,35 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2.72, на выходе 4,75 Вт.
Автомобильная антенна Nagoya UT-108.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 4.65, на выходе 5,01 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 1.59, на выходе 5,10 Вт.
Вот такие вот результаты у меня получились…
Как можно видеть, не все антенны «заточены» под нормальную работу на частотах в обоих диапазонах, тут, как говорится — или, или. Ну а касаемо показаний КСВ-метров, то тут решайте сами, какому из приборов верить, но как по мне, опираясь на личный опыт, показания аналогового прибора более правдивы. Конечно достаточна вероятность, что я в этом плане и ошибаюсь…
И вот как-то в начале этого года загорелся приобретением собственного КСВ-метра для проверки раций и антенн…
Внимание! Много фотографий!
Задумано — сделано, т.е. был на Али куплен цифровой аппарат Surecom SW-102.
Однако после небольших тестов мне не понравилась его работа, а точнее показания, поэтому решил купить аналоговый Nissei RS-40. К аналогу в этом плане у меня как-то больше доверия…
Что-то увидеть, что может выдать рация при идеальных условиях, нам поможет эквивалент нагрузки, для чего опять же на Али было куплено ВЧ сопротивление на 50 Ом — RFP 250N50 (оригинал или нет, для меня особого значения не имеет, главное, чтобы показания приборчиков удовлетворяли).
Сопротивление пришло, но его нужно установить на радиатор, чтобы был хороший теплоотвод, так как при передаче, особенно на хороших выходных мощностях автомобильных или стационарных раций оно быстро выйдет из строя от перегрева. Да и не плохо было бы сразу и разъёмчик поставить… Что же, ищем радиатор, ищем фрезеровщика, покупаем опять же на Али подходящий разъёмчик и вуаля…
Но как всё это дело стыковать с рациями? А для этого, чтобы не извращаться самому с распайкой подходящих переходников, покупаем на Али готовые.
У меня вышел такой комплектик под разъёмы N-type на Surecom SW-102.
И вот такой под разъёмы SO239 на Nissei RS-40.
Приступим к тестам?
В качестве тестовой рации используем довольно распространённый и всем знакомый Baofeng UV-5R, так же как-то давно купленный на Али, а так же небольшой наборчик антенн, которые так же всем кто в теме более чем знакомы — Nagoya NA-771, Diamond RH701, Diamond RH901S, Diamond SRH805S и автомобильная антенна Nagoya UT-108. Так как на рации установлен переходник на разъём BNC, для быстрой смены антенн, то все антенны соответственно имеют такой же разъём.
Ну что, погнали!!!
Замеры планировал провести среди чистого поля, дабы создать близкие к идеальным условия для передачи, но, аккумулятор в рации приказал долго жить (перепробовал несколько «стаканов» для зарядки, ни на одном больше 7,8 В не заряжается гад) и пришлось воспользоваться самодельным адаптером для питания от бортовой сети автомобиля, поэтому далеко от машины отойти не получилось.
В связи с этим замеры могут иметь небольшую погрешность.
Для начала сделаем замеры используя наш эквивалент на рабочих частотах 145.500 МГц и 433.100 МГц.
На аналоговый Nissei RS-40…
Частота 145.500 МГц.
КСВ не дотягивает до 1.2, на выходе в районе 4,5 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ аналогично таковому на частоте 145.500 МГц, на выходе около 5 Вт.
На «умный» Surecom SW-102…
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.02, на выходе 4,45 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 1.01, на выходе 4,34 Вт.
Ну что же, вроде всё соответствует заявленному производителем рации по выходу, плюс-минус, показания КСВ практически идеальны.
Погнали тест выше оговоренных антенн, для начала на Nissei RS-40.
Первой антенной для тестирования будет всеми любимая антенна Nagoya NA-771.
Частота 145.500 МГц.
По прибору КСВ выше 2, однако на выходе мощность больше, чем даже на эквивалент — 10 Вт!
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 3, на выходе около 1,5 Вт…
Антенна Diamond RH701.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.2, на выходе чуть больше 4 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ в районе 2.5, на выходе 2,5 Вт.
Антенна Diamond RH901S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ около 1.4, на выходе в районе 8 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2, на выходе 2 Вт.
Антенна Diamond SRH805S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ в районе 2.5, на выходе в районе 7 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ примерно 1.8, на выходе в районе 6 Вт.
Автомобильная антенна Nagoya UT-108 закреплённая на крыше автомобиля на высоте более 2 метров над поверхностью земли…
Частота 145.500 МГц.
КСВ в районе 1.7-1.8, на выходе около 7 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ в районе 1.5, на выходе примерно 6 Вт.
А теперь тоже самое, только уже «умным» КСВ-метром Surecom SW-102.
Nagoya NA-771.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 10.01, на выходе 5,56 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 12.73, на выходе 4,25 Вт.
Антенна Diamond RH701.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.75, на выходе 4,46 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 5.55, на выходе 4,45 Вт.
Антенна Diamond RH901S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 1.89, на выходе 6,08 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2.37, на выходе 4,50 Вт.
Антенна Diamond SRH805S.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 19.99, на выходе 4,35 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 2.72, на выходе 4,75 Вт.
Автомобильная антенна Nagoya UT-108.
Частота 145.500 МГц.
КСВ = 4.65, на выходе 5,01 Вт.
Частота 433.100 МГц.
КСВ = 1.59, на выходе 5,10 Вт.
Вот такие вот результаты у меня получились…
Как можно видеть, не все антенны «заточены» под нормальную работу на частотах в обоих диапазонах, тут, как говорится — или, или. Ну а касаемо показаний КСВ-метров, то тут решайте сами, какому из приборов верить, но как по мне, опираясь на личный опыт, показания аналогового прибора более правдивы. Конечно достаточна вероятность, что я в этом плане и ошибаюсь…