- Цена: $25.99
Данный прибор скорее всего не имеет смысла для автовладельца, потому что по деньгам наверно выгоднее раз в пару лет менять тормозуху. Нужен ли он сервису? А почему бы и нет? Ведь сервис должен подкреплять свои слова о необходимости замены тормозухи хоть какими-то проверками — и это вот как раз оно. Несомненно, прибор не поверен, не занесён в госреестр и не может являться измерительным прибором, это всего лишь показометр, который, однако, позволяет уверенно отличить нормальную тормозуху от «уставшей».
Работает данный прибор на принципе измерения проводимости исследуемой жидкости. Это «косвенная» методика, правильнее исследовать температуру кипения тормозухи (при попадании воды она значительно снижается) — и такие приборы тоже существуют но стоят заметно дороже. Я не занимаюсь ремонтом тормозных систем, прибор взял в основном для себя, посмотреть как он и что.
Упаковка — блистер
Внешний вид
Размеры самого прибора 155х54х25мм, размеры зонда 12мм в диаметре и 15 в длину — у собственно измерительного наконечника, длина гибкой части 260мм, диаметр 5мм.
На измерительной голове присутствует светодиод и два электрода
Питание — 2*ААА, крышка крепится шурупом без резьбовой вставки.
Органы индикации и управления. нижняя кнопка — вкл/выкл (долгое нажатие), верхняя — переключение dot3/dot4/dot5.1, боковые включают/выключают подсветку экрана (по умолчанию включена) и зонда (по умолчанию выключена)
Экран отображает барграф, индицирующий процентное содержание воды в исследуемой жидкости, при содержании более 3% начинает пищать, деления загораются по два.
Так выглядит состояние новой тормозухи из давно открытой банки. Более старая б/у показывает бОльшую процентовку, не фоткал.
Кишочки
Как видим к зонду идет три провода, один общий, один на светодиод, один к оставшемуся электроду. Никакой активной или пассивной электроники кроме светодиода в измерительной головке похоже нет.
Я попробовал подключать магазин сопротивлений к электродам, и вот что оказалось:
1 пара делений (>0.5%) загорается при сопротивлении 6МОм.
2 пара делений (>1%) — 2МОм
3 пара делений (>2%) — 600кОм
4 пара делений (>3%) — 300кОм
5 пара делений (>4%) — 280кОм
Это для режима DOT3. для DOT4 и 5.1 сопротивление увеличивается, в частности 400кОм вместо 300кОм
Резюмируя: девайс несомненно работает, и позволяет отличить старую плохую тормозуху от новой. Эталонов у меня к сожалению нет, так что сравнить не с чем. В целом ситуация примерно такая же как и с тестером батарей — он тоже позволяет понять кто виноват в том что стартер плохо крутит — АКБ или нет. Данный прибор думаю тоже позволит разрешить какие-то спорные ситуации
Товар для написания обзора предоставлен магазином.
Работает данный прибор на принципе измерения проводимости исследуемой жидкости. Это «косвенная» методика, правильнее исследовать температуру кипения тормозухи (при попадании воды она значительно снижается) — и такие приборы тоже существуют но стоят заметно дороже. Я не занимаюсь ремонтом тормозных систем, прибор взял в основном для себя, посмотреть как он и что.
Упаковка — блистер
Внешний вид
Размеры самого прибора 155х54х25мм, размеры зонда 12мм в диаметре и 15 в длину — у собственно измерительного наконечника, длина гибкой части 260мм, диаметр 5мм.
На измерительной голове присутствует светодиод и два электрода
Питание — 2*ААА, крышка крепится шурупом без резьбовой вставки.
Органы индикации и управления. нижняя кнопка — вкл/выкл (долгое нажатие), верхняя — переключение dot3/dot4/dot5.1, боковые включают/выключают подсветку экрана (по умолчанию включена) и зонда (по умолчанию выключена)
Экран отображает барграф, индицирующий процентное содержание воды в исследуемой жидкости, при содержании более 3% начинает пищать, деления загораются по два.
Так выглядит состояние новой тормозухи из давно открытой банки. Более старая б/у показывает бОльшую процентовку, не фоткал.
Кишочки
Как видим к зонду идет три провода, один общий, один на светодиод, один к оставшемуся электроду. Никакой активной или пассивной электроники кроме светодиода в измерительной головке похоже нет.
Я попробовал подключать магазин сопротивлений к электродам, и вот что оказалось:
1 пара делений (>0.5%) загорается при сопротивлении 6МОм.
2 пара делений (>1%) — 2МОм
3 пара делений (>2%) — 600кОм
4 пара делений (>3%) — 300кОм
5 пара делений (>4%) — 280кОм
Это для режима DOT3. для DOT4 и 5.1 сопротивление увеличивается, в частности 400кОм вместо 300кОм
Резюмируя: девайс несомненно работает, и позволяет отличить старую плохую тормозуху от новой. Эталонов у меня к сожалению нет, так что сравнить не с чем. В целом ситуация примерно такая же как и с тестером батарей — он тоже позволяет понять кто виноват в том что стартер плохо крутит — АКБ или нет. Данный прибор думаю тоже позволит разрешить какие-то спорные ситуации
Товар для написания обзора предоставлен магазином.