Тест Wi-Fi модема Yota 4G LTE: загружать вагонами
Согласитесь, сегодня Интернет в автомобиле – не роскошь, а жизненная необходимость. На испытаниях у Kolesa.Ru оказался не вполне «профильный», но очень интересный гаджет, на примере которого мы попробуем разобраться, кому и для чего может понадобиться высокоскоростной доступ в Сеть в личном транспорте.
В качестве небольшого вступления хочу подбросить тему для размышления, повторив в развернутом виде вопрос, озвученный выше: кому и для чего может быть постоянно нужен в автомобиле высокоскоростной безлимитный Интернет? «Внезапно», в обстоятельствах «форс-мажора», может понадобиться любому, и хорошо, если таковой окажется под рукой, но «постоянно»? Лично мне здесь представляется всего пара сценариев, да и то довольно «рафинированных»...
Впрочем, начнем по порядку.
Упаковка и комплект Wi-Fi модема Yota 4G LTE вполне традиционны для USB-«свистков» — небольшая коробочка, в которой находится само устройство и кратенькая инструкция, описывающая первые шаги пользования и гарантийные обязательства, а по всем остальным вопросам отсылающая в Интернет на официальный сайт.
Корпус Wi-Fi модема Yota 4G LTE «монолитный» (как у зажигалки) — вся электронная начинка смонтирована в цельной бесшовной «гильзе» овального сечения. Один торец закрыт плоской «стенкой», а на другом расположился откидной (на 180 градусов) коннектор USB. При его открывании становится доступен слот СИМ-карты (microSIM), а в закрытом состоянии — разъем microUSB.
Кстати, при очень достойном качестве пластика у «гильзы» корпуса, исполнение и пластик коннектора USB оставляют желать лучшего — открывание происходит с заметным скрипом, в промежуточных положениях вес устройства он не держит. И уже после нескольких включений-отключений по USB, на коннекторе протерлись характерные полоски.
Несмотря на наличие слова «модем» в названии устройства, Wi-Fi модем Yota 4G LTE — это на самом деле мобильный 4G/Wi-Fi-роутер, только без внутреннего аккумулятора. Поэтому подключать к ноутбуку его необязательно - девайс можно питать как от сетевого адаптера с выходом 5 V / 1 A, так и от автомобильного ЗУ в гнездо прикуривателя с теми же параметрами выходного тока. Очевидно, будет работать и с «пауэрбанком».
«Из коробки» Wi-Fi модем Yota 4G LTE «раздает» трафик по отрытой сети, но ее, разумеется, можно закрыть паролем, войдя на status.yota.ru. Как заявляется в описании, поддерживается подключение до восьми пользователей по Wi-Fi, либо же семь по Wi-Fi и один через USB.
Максимальная скорость в сетях «Йота» заявлена в 20 Мбит/с, но мне удалось «выжать» через Wi-Fi модем Yota 4G LTE «на входе» даже больше двадцати мегабит (СПб, Приморский р-н). Наименьшая же входящая скорость, зафиксированная там же, в Приморском районе СПб, составила чуть менее трех мегабит.
В ходе моих испытаний (Приморский р-н, СПб) входящая скорость на Wi-Fi модем Yota 4G LTE в среднем держалась на уровне 10 мегабит, а исходящая — на уровне 5 мегабит. И при одновременных замерах скорости в сетях 3G (HSPA) от одного из операторов «большой тройки», самого «быстрого» в месте теста, скорость Yota LTE всегда оказывалась заметно выше, особенно исходящая.
На практике такая скорость «Йоты» позволяет, например, смотреть он-лайн фильмы в разрешении HD, и за те две с лишним недели, что Wi-Fi модем Yota 4G LTE находился в моих руках, я ни разу не обнаружил «подтормаживаний» при просмотре видео, а тем более вэб-страниц.
Неспроста «Йота» дает все свое оборудование «на неделю попробовать» - эмоциональный эффект возникает очень сильный, и «поигравшись» с Wi-Fi модем Yota 4G LTE, я всерьез задумался о том, «а не купить ли такой же?». Забыть про глючный усатый роутер, провода в прихожей, задержки включения Интернета на три дня после просрочки оплаты на три часа, всегда молчащий телефон техподдержки и прочие «кабельные (или кабальные?) радости»! Однако цены Yota «бодрят» и настраивают на более прозаический лад.
Для Wi-Fi модема Yota 4G LTE, как и для прочего оборудования «Йоты», на официальном сайте доступна очень интересная функция — «динамический регулятор» тарифов, где можно выбрать нужный баланс «цена — скорость». Эксклюзивная на данный момент и очень удобная опция! Однако, подвигав «ползунок» и посмотрев на цены, можно задуматься и о других вариантах. И первое, что бросается в глаза, - это 500 рублей в месяц за скорость меньше мегабита... Тем, кто может провести себе проводной Интернет, за который в Питере лучшие провайдеры просят за 100-мегабитный безлимит те же самые 500 рублей в месяц, становится немного не по себе. Мобильность, конечно, но все же... И сразу же тянет поинтересоваться: а как там в плане мобильного Интернета у других?
Два из трех операторов «большой тройки» еще только только строят свои сети 4G/LTE и пока напрямую их сравнивать с Yota будет некорректно.
Сегодня основной конкурент Yota, как в плане скорости сотовых сетей, так и в плане оборудования — это оператор «Мегафон», который работает на базовых станциях от «Йоты», поэтому покрытие сети 4G/LTE у них одинаково, как и средняя скорость. При этом 4G/LTE-роутер от «Мегафон», где есть собственный аккумулятор, и который может работать до 4 часов автономно, стоит 2 990 рублей, тогда как цена Wi-Fi модема Yota 4G LTE составляет 2 900 рублей.
Кроме того, у «Мегафона», помимо LTE, есть также собственная сеть 3G и 2G, которая не даст совсем пропасть Интернету даже вдали от мегаполисов, а также позволит совершить голосовой вызов. За тысячу рублей в месяц «Мегафон» отдает 30 Гб на максимальной скорости (порядка 20 Мбит/с) и за тот же ежемесячный платеж в 1 000 рублей «Йота» предлагает безлимитный трафик, но на скорости до 6.4 Мбит/с.
У «Йоты» нет роуминга, и, приехав в любой другой город России, где ловит сеть «Йота», достаточно зайти на сайт, открыть «регулятор» и переподключиться к местным тарифам данного региона, при этом максимальная стоимость везде совпадает — 1 400 рублей. В «Мегафоне» вопрос data-роуминга тоже решен — за 30 рублей подключается услуга с абонентской платой 10 рублей в день, и весь интернет-трафик во внутрисетевом роуминге по РФ будет тарифицироваться по «домашним» расценкам.
Пожалуй, при сравнении «в лоб» «Йота» здесь проигрывает, но что если раскошелиться все-таки еще на четыреста рублей (до 1 400) в месяц, и уже получить безлимит на скорости до 20 мегабит, чего нет больше ни у кого?
И вот опять возвращаемся к тому, с чего начали — сколько Интернета нужно в автомобиле?
Для большинства из тех, кто сам сидит за рулем, Wi-Fi модем Yota 4G LTE может быть рациональной покупкой только в том случае, если он намеревается подключиться к «Йота» еще и для использования не только в автомобиле. Например, такой девайс хорошо подойдет и для жителей съемных квартир, и для временного «мобильного» офиса с маленьким коллективом, и для «кооператива» студентов в общежитии. При этом его также легко принести с собой в автомобиль и «раздать» трафик на свой смарфон-планшет-ноутбук.
Однако если нужен именно персональный мобильный и «автомобильный» Интернет для навигации, серфинга по новостным сайтам, соцсетям, или просмотра компактных сетевых видеороликов, то такой девайс вряд ли будет рациональным выбором — гораздо выгоднее подключиться к «планшетным» тарифам операторов «тройки».
Но для различных служб такси с машинами премиум-класса либо микроавтобусов с интерьерами «люкс» для приема и развозки по городу небольших VIP-делегаций, Wi-Fi модем Yota 4G LTE может оказаться очень даже к месту. Высокоскоростной безлимит — что в этом случае может быть лучше?!
Автор: Михаил Щелоков , фото:Роман Останин.
http://www.kolesa.ru/article/2013/09/25/test_wi-fi_modem_yota_4g_lte_zagruzhat_vagonami
|