Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Система Canon EOS удивительно богата на портретные объективы. Они здесь есть на любой вкус и кошелёк: от сверхсветосильных до самых бюджетных. Но хорошего много не бывает, поэтому в 2017 году компания представила Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.
Назвать его «ещё одним» или «очередным» портретником не получится. Это флагман, топовая модель. Как ни крути, светосила f/1.4 к этому обязывает. К тому же это первый светосильный фикс в системе с оптической стабилизацией с заявленной эффективностью до четырёх экспоступеней. Слишком много поводов присмотреться к новинке повнимательнее. Так что не будем затягивать, перейдём к тесту!
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Конструкция, дизайн
Объектив получился массивным и тяжёлым. Весит 950 граммов, диаметр светофильтра равен 77 мм. Этакий плотный крепыш. Таким он, по сути, и является. Как и большинство «элек», EF 85mm f/1.4L IS USM оснащён пыле- и влагозащитой. Есть даже резиновая «юбка» на байонете. Конструкция портретника монолитна: при фокусировке ни один внешний элемент не перемещается. Передний линзоблок неподвижен.
Обрезиненное кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и плавный ход с углом поворота чуть более 90 градусов. Кольцо широкое, удобное, без люфтов. Есть традиционная для USM-объективов шкала дистанций.
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Из нововведений отметим выключатель стабилизатора, составляющий компанию выключателю автофокуса на боку объектива. Других органов управления здесь нет.
В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.
Оптическая схема насчитывает 14 элементов, объединённых в 10 групп. В схеме применена одна асферическая GMo-линза.
Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Диафрагма новинки состоит из девяти скруглённых лепестков, что также должно позитивно сказаться на красоте размытия. Минимальная дистанция фокусировки составляет типичные 85 см. Впрочем, достаточно цифр! Переходим к съёмке.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Опыт съёмки на Canon EF 85mm f/1.4L IS USM
Первое и главное, что замечаешь при работе с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM, это быстрый автофокус. Особенно разница чувствуется на контрасте с Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Прирост в скорости просто огромный. Полный прогон от бесконечности до минимальной дистанции занимает менее секунды. Рысканья и пустые прогоны туда-сюда практически исключены.
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Безусловно, в системе, скорее всего, найдётся объектив, который наводится на резкость быстрее. Но всё же EF 85mm f/1.4L IS USM достаточно быстр не только для портретных, но и для репортажных съёмок.
Canon EOS 5DS / EF85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F6.3, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Очень здорово в работе помогает стабилизатор изображения. Нет, он не позволит снимать портреты в ночи на длинной выдержке, поскольку смаз в таких случаях связан с движениями модели в большей мере, нежели с колебаниями камеры.
Даже в студии, где света с избытком, стабилизатор помогает фотографу, позволяя более точно работать с автофокусом.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Зато построение кадра и фокусировка становятся более комфортными. Никакого дрожания картинки, автофокусировка работает увереннее, точнее. Промахов по вине автоматики практически нет. Нужно лишь корректно выбирать точку автофокуса, дальше фотоаппарат и объектив сделают всё сами.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 800, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Эффективность стабилизатора
Если вы планируете использовать объектив не только для портретной съёмки, то стабилизатор можно применять и по его непосредственному назначению — для получения резких снимков на увеличенных выдержках. В нашем тесте мы снимали с рук на выдержках до 1/10–1/5 секунды и получали стабильно качественные результаты. А это четыре ступени выдержки относительно критического значения.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 160, F1.6, 1/5 с, 85.0 мм экв.
Качество изображения
С первых кадров Canon EF 85mm f/1.4L IS USM доказывает, что он способен дать «дорогую», качественную картинку, как и положено оптике этого класса. И важно понимать: это в большей степени портретник, главное достоинство которого — красивая съёмка людей и иногда предметов.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F2.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Боке
Мягкость рисунка, пластика разделения планов — вот его сильные стороны. Боке у объектива объёмное и воздушное.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Боке нельзя назвать ватным, безликим, как это часто бывает со многими современными объективами. Определённый характер у рисунка есть. Так, одиночные блики здесь совсем немного жёстче, чем могли бы быть. Как результат — игра света на фоне, интересная фактурная картинка вместо полностью размытого фона. У Canon EF 85mm f/1.4L IS USM боке является не способом избавиться от мешающих деталей, а самостоятельным выразительным инструментом.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.
Двоений линий не возникает, эффект чешуи тоже не свойственен этому объективу даже на откровенно провокационных сюжетах типа листвы деревьев. Размытие фона сохраняет мягкость. Заполнение бликов ровное, без «луковых колец». Но контрастная каёмка блика иногда возникает. Она и обуславливает своеобразный характер размытия. Так что в минусы её относить не будем, к тому же, края блика всё же смягчены.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F2, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Резкость, виньетирование
Резкость для портрета высокая уже на открытой диафрагме. При диафрагмировании она визуально несколько повышается, но прежде всего за счёт увеличения ГРИП.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.6, 1/1000 с, 85.0 мм экв.
Это хорошо продемонстрировал наш стандартный тест, когда мы снимаем один и тот же сюжет на разных диафрагмах.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 85.0 мм экв.
На открытой диафрагме объектив чуть менее резок, чем на f/2. Но падение детализации действительно очень небольшое. Есть виньетирование, но оно настолько эффективно подавляется в камере, что в JPEG вы его не увидите, только в RAW. Впрочем, и в RAW лёгкое затемнение краёв снимка не портит общую картинку. Единственным существенным поводом для претензий могут служить лишь аберрации: хроматическая и сферическая аберрации иногда себя проявляют на кадрах, снятых при открытой диафрагме.
Начиная с f/2 объектив резок по всему полю кадра, но не до «звона». Опять вспоминаем, что перед нами портретник. Его контраст и микроконтраст чуть занижены относительно тех же макрообъективов. При диафрагмировании значительно снижаются аберрации. Виньетирование уходит почти полностью. Дальнейшее диафрагмирование позволяет избавиться от этих формальных недостатков изображения.
Оценивая качество снимков, мы печатаем фотографии, а не только разглядываем их на дисплее. В этом тесте мы использовали профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S. Эта модель поддерживает печать форматом до A3+, а для создания изображения применяется система из восьми раздельных картриджей.
Детализации кадров, даже сделанных на полностью открытой диафрагме, легко хватает для печати форматом А3 на полуглянцевой бумаге Pro Luster LU-101. Признаться, опасения до последнего вызывал уровень хроматических аберраций. Но по факту на печати они куда менее заметны, чем на дисплее.
Напечатанное изображение с Canon EF 85mm f/1.4L IS USM смотрится эффектно: боке и пластика рисунка раскрываются на все 100%.
Хроматические аберрации
И всё же на вопросе хроматических аберраций нужно остановиться подробнее. На открытой диафрагме они присутствуют как в зоне резкости, так и в зоне нерезкости, в JPEG частично подавляются программно прямо в камере. В RAW их присутствие заметнее.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
Уровень аберраций ниже, чем у того же Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Но подавить их полностью не выйдет. Да и нужно ли?.. Это часть рисунка оптики.
Контровый свет
При съёмке в контровом свете нужно не допускать попадания яркого источника строго на границу кадра. Это может привести к падению контраста и засветкам.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.
При этом солнце, светящее прямо в объектив, существенных засветок и бликов не провоцирует. Это же касается и точечных источников света, таких как фары автомобилей.
И опять тут напрашивается аналогия с чуть более капризным к контровому свету Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Новинка превосходит своего старшего собрата по бликозащите.
Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 800, F2.5, 1/160 с, 85.0 мм экв.
Выводы
После детального тестирования Canon EF 85mm f/1.4L IS USM мы с уверенностью можем сказать, что перед нами отличный современный портретник. И к этому классу оптики мы относим его не по формальным признакам «фокусное расстояние» и «светосила», а именно по характеру рисунка.
Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
Объектив имеет свой индивидуальный рисунок, интересное и красивое боке. Характер размытия — живописные блики и фактурный фон, характер картинки в целом — пластика и объём в кадре. Про те же хроматические аберрации, которые могут встречаться на открытой диафрагме, забываешь сразу. В общей картинке они смотрятся органично, к тому же легко контролируются простым закрытием диафрагмы.
Canon EOS 5DS / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM Установки: ISO 200, F1.6, 1/250 с, 85.0 мм экв.
Чем Canon EF 85mm f/1.4L IS USM лучше ставшего легендарным Canon EF 85mm f/1.2L II USM? Как минимум скоростью автофокуса и точностью наведения на резкость. Здесь преимущество новинки огромно. Возможно, причина второго — применение оптического стабилизатора, который убирает тряску в кадре, а также помогает снимать статичные сюжеты с рук на выдержках в несколько раз длиннее критической. Резкость высока для 30-мегапиксельной камеры уже с открытой диафрагмы. Корпус объектива защищён от пыли и влаги. EF 85mm f/1.4L IS USM — практически совершенный инструмент для решения творческих задач в конкретном жанре фотографии.
Плюсы:
- быстрый и точный автофокус;
- индивидуальный и красивый рисунок боке;
- наличие эффективного оптического стабилизатора;
- высокая для портретного объектива резкость;
- пыле- и влагозащищённый корпус.
Минусы:
- возможно появление хроматических аберраций, особенно на открытой диафрагме;
- возможно появление бликов и засветок.
Источник: https://prophotos.ru/
|