- Цена: $28.72
В этом обзоре я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H4 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Более подробно читаем далее.
Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.
Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.
Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.
Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.
Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч
Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.
Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.
Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.
Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).
При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.
На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.
Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.
Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.
Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.
Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.
Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.
Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить. Кстати информация для тех, кто ни как не может отрегулировать отражатели своих фар. Данная услуга стоит всего 150р.
На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.
Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.
Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.
Ну и как обычно видео версия обзора:
Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.
Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.
Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.
Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.
Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч
Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.
Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.
Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.
Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.
Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).
Теплограммы с температурной шкалой
При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.
На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.
Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.
Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.
Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.
Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.
Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.
Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить. Кстати информация для тех, кто ни как не может отрегулировать отражатели своих фар. Данная услуга стоит всего 150р.
На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.
Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.
Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.
Ну и как обычно видео версия обзора:
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был для вас полезен.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.