IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [220]
    Безопасность IT [484]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [489]
    Видеорегистраторы [220]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [189]
    Гаджеты, аксессуары... [625]
    Измерительная техника, инструменты [444]
    Накопители данных [226]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [679]
    Мультиварки, блендеры и не только... [158]
    Планшеты [758]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [353]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [267]
    Смартфоны [4963]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [542]
    Умный дом [47]
    Электронные книги [95]
    CB, LPD, PMR- связь... [169]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [4380]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1112]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [414]
    Smart Watch [263]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [613]
    Windows 10... [298]
    Windows 11 [28]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1338
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2018 » Август » 17 » Сверхширокоугольный объектив Samyang 12/2.0 NCS CS и краткий фотообзор Окинавы(Часть 1)
    16:04
    Сверхширокоугольный объектив Samyang 12/2.0 NCS CS и краткий фотообзор Окинавы(Часть 1)

    Сверхширокоугольный объектив Samyang 12/2.0 NCS CS и краткий фотообзор Окинавы (Часть 1)

     
    У фотолюбителей, снимающих в традиционных жанрах, потребность в сверхширокоугольной оптике возникает нечасто. Однако если вы планируете выйти за пределы обыденного, широта взгляда на мир — насущная необходимость. Очередной отпуск я намеревался провести не где-нибудь, а на Окинаве, где равно представлены и буйная природа субтропиков, и японская экзотика, и знаменитый японский же комфорт. Поэтому, собираясь в поездку, я приобрёл сверхширокоугольный объектив Samyang 12/2.0 NCS CS, о достоинствах которого и пойдёт речь в этом обзоре. А ещё там будут бабочки.

    Необходимое предупреждение: те, кому уже доводилось читать мои обзоры, знают, что я не слишком сдерживаю себя в количестве печатных знаков. Однако этот обзор даже по моим меркам получился поистине титаническим. Так что устраивайтесь поудобнее, а я начинаю свой рассказ.

    Вообще я не любитель широкоугольников. Обычно ими пользуются пейзажисты, фоторепортёры и профессиональные фотографы интерьеров. Моя же область интересов — съёмка всяческой живности и астрофото — скорее предполагают применение длиннофокусной оптики. Неудивительно, что формировать свой парк объективов я начал с макро- и телеобъективов, а для пейзажей и общих планов использовал штатный зум. Когда же его широкоугольности не хватало, снимал несколько кадров и собирал из них панораму.

    Недостатки такого подхода были для меня очевидны, однако пейзажил я практически исключительно в отпуске, и покупать отдельный объектив, чтобы пользоваться им тридцать дней в году, находил нерациональным, ибо качественные широкоугольники были раньше весьма дороги.

    Всё изменилось летом 2013, когда я собирался на учёбу на Окинаву, где мне предстояло провести полгода. Понимая, что на панорамах с китового объектива далеко не уедешь, я решился на покупку широкоугольного объектива. И не просто широкоугольного, а сразу «рыбьего глаза», чтобы широкоугольности хватило наверняка. А потому за месяц до отъезда приобрёл Samyang 8/2.8 UMC Fish-eye для байонета Sony E. На тот момент (да и сейчас тоже) по качеству изображения это был один из лучших «рыбоглазов», при этом он был лёгок, миниатюрен и стоил в отечественной рознице сумму, эквивалентную $350.

    Объектив оказался весьма достойный и в поездке сильно пригодился, однако в ходе эксплуатации обнаружился и ряд, нельзя сказать, что недостатков, а, скорее, особенностей, ограничивающих сферу его применения. Первый и самый очевидный — сильная дисторсия, «изгибающая» предметы тем сильнее, чем ближе они к краю поля зрения. В некоторых случаях дисторсия на снимках совсем не бросается в глаза:

    Парк Сикинаэн


    Млечный Путь, область Кассиопеи


    В других — заметна, но не вызывает отторжения:

    Фейерверк на морском побережье


    Но нередко дисторсия бывает неуместна, из-за чего приходится исправлять её программно, с потерей части изображения в кадре и уменьшением разрешения:

    Пример снимка с «рыбьего глаза»


    Тот же снимок с исправленной дисторсией


    Вторая особенность, вытекающая из большого поля зрения — масштаб изображения. Не секрет, что короткофокусные объективы способствуют разделению планов, однако когда удалённые объекты выглядят мелкими, а близкие — гротескно преувеличенными, с искажёнными пропорциями, это чаще всего неэстетично.

    Остальные недостатки носят чисто технический характер. Передняя линза любого «рыбьего глаза» имеет большую выпуклость и выступает вперёд за пределы корпуса объектива. Прикрыть её фильтром невозможно, поэтому даже при самом аккуратном использовании на ней неизбежно появятся следы от морских брызг, капелек дождя или росы, слой растительной пыльцы или ещё какие загрязнения. Кроме того, бленда на Samyang 8/2.8 UMC Fish-eye несъёмная и является продолжением корпуса, а крышечка объектива имеет оригинальную конструкцию, из-за чего её совершенно невозможно положить в карман, но, при этом, категорически нежелательно терять.

    И вот, собираясь в очередной вояж, я задумался о приобретении ещё одного сверхширокоугольника, на этот раз не столь экстремального. Поскольку качество предыдущего объектива меня удовлетворило, я решил вновь обратиться к продукции Samyang, тем более, что за прошедшие годы номенклатура изделий этой фирмы изрядно расширилась. Решив, что широкий угол я буду снимать на Sony A6300, область поиска удалось сократить до двух вариантов: Samyang 10/2.8 ED AS NCS CS и Samyang 12/2.0 NCS CS.

    Графики MTF у 10мм объектива выглядели лучше, однако беглый поиск в интернете показал, что и нареканий на качество этой модели больше. Плюс, опять же, выпуклая передняя линза, делающая невозможной установку защитного фильтра, и, в качестве вишенки на торте — это зеркалочный объектив, адаптированный к беззеркалкам удлиннением хвостовой части с соответствующим увеличением габаритов. 12-миллиметровый объектив был меньше, легче, светосильнее на целую ступень, и, при всём этом, ещё и дешевле. Одолжив у знакомой камеру с широкоугольным зумом и прикинув на местности, как выглядят 12 миллиметров фокусного расстояния, я убедился, что такой широты поля зрения мне будет достаточно, и окончательно решился на покупку.

    Тут следует сказать пару слов о технических характеристиках. Итак: объектив Samyang 12/2.0 NCS CS, как это очевидно из названия, имеет фокусное расстояние 12 миллиметров и максимальную светосилу 1:2. Этот объектив впервые поступил в продажу в мае 2014 года и стал первым из объективов, в котором фирма Samyang применила многослойное покрытие собственной разработки под названием «Nano Coating System» (что бы это ни значило), которое должно обеспечивать меньше паразитных отражений и более высокий контраст, чем использовавшееся ранее покрытие UMC.

    Фокусировка и управление диафрагмой осуществляется исключительно вручную, а сам объектив, рассчитанный на сенсоры размера APS-C и менее, выпускается с байонетами Sony E, Micro 4/3, Fujifilm X, Canon M и Samsung NX. Поскольку рабочий отрезок объектива невелик, в списке совместимых присутствуют исключительно беззеркальные камеры, зато это позволило сделать данный сверхширик весьма компактным.

    Оптическая схема объектива Samyang 12/2.0 NCS CS


    Оптическая схема объектива включает 12 линз в 10 группах, из которых три линзы — с аномальной дисперсией (т. е. из ED-стекла), одна — стеклянная асферическая, и ещё одна — гибридно-асферическая (надо полагать, здесь имеется в виду популярная технология асферизации при помощи накладки из оптического пластика).

    Графики MTF для объектива Samyang 12/2.0 NCS CS


    Графики MTF ничего выдающегося не демонстрируют; если судить исключительно по ним, объектив даёт весьма резкое изображение в центре, хорошее на периферии и посредственное по краю. Впрочем, падение разрешения в углах характерно для всех без исключения сверхширокоугольников, а оценить, представляет ли это существенную проблему, можно лишь по реальным снимкам.

    Для полноты картины приведу остальные паспортные характеристики объектива в версии для байонета Sony E:
     
    • Поле зрения (по диагонали): 98.2°
    • Минимальная дистанция фокусировки: 0.2м
    • Минимальная диафрагма: f/22
    • Число лепестков диафрагмы: 6
    • Диаметр резьбы под фильтр: 67мм
    • Габариты: 73×59мм
    • Бленда: съёмная
    • Масса: 260 грамм


    Отправившись по натоптанной дорожке на ebay, я обнаружил, что нужные мне объективы там есть, стоят на четверть дешевле, чем в местной рознице, и что можно даже выбрать объектив под цвет камеры — в наличии были как чёрненькие, так и серебристые. Недолго думая, я оформил заказ на Samyang 12/2.0 NCS CS чёрного цвета в количестве одной штуки, тут же его оплатив. Вечером того же дня я получил от продавца уведомление об отправке и трек вида EGxxxxxxxxxKR.

    Всего через 9 дней после того, как заказ был сделан, объектив уже находился в моих руках: в 10 часов утра мне позвонили из службы доставки EMS, а незадолго до полудня курьер принёс посылку. Посылка представляла собой коробку из толстого желтовато-коричневого картона размерами 20×16×13 сантиметров, несколько утратившую первоначальную форму в процессе доставки.



    Внутри внешней коробки, замотанная в два слоя защитной пузырчатой плёнки, таилась другая коробка, глянцевая, в которой и находился заказанный мной объектив.



    Первое, что я увидел, открыв коробку — толстую прокладку из пенополиэтилена, защищавшую объектив сверху.



    Под ней обнаружился сам объектив в прозрачном полиэтиленовом пакетике, тканевый мешочек с тесёмками и инструкция по эксплуатации.



    Инструкция написана исключительно на корейском языке (знанием которого я похвалиться не могу), и, судя по картинкам, никаких глубинных тайн мироздания своему читателю не раскрывает.



    Далее — мешочек. Обычный, тканевый, ничем не замечательный мешочек, не помню уже, какой по счёту в моей коллекции мешочков от объективов. Помимо того, что этот мешочек некрасив и бесполезен, он материально свидетельствует о безрадостных процессах, протекающих в недрах фирмы-производителя: мешочек прилагавшийся к купленному пять лет назад «рыбоглазу» Samyang 8/2,8 был сделан из вполне приличного кожзама, нынешний же более напоминает обрезок рукава от фуфайки.



    Однако самым главным из всего содержимого коробки, несомненно, является собственно объектив, на который задом наперёд надета лепестковая бленда.



    Байонет объектива закрывает пластиковая крышечка с надписью «FOR SONY», переднюю линзу — крышечка с надписью «Samyang»; передняя крышечка устроена так, что её можно снять с объектива даже при надетой бленде. Конструкция её совершенно стандартна, крышечка рассчитана на диаметр 67 миллиметров, и, в случае утери, может быть легко заменена на аналогичную.

    Габариты объектива (рядом для масштаба аккумулятор типа АА)


    В общем и целом объектив лёгок и весьма компактен. Высота объектива от нижней части байонета переднего среза — 64 миллиметра; максимальный диаметр (без учёта бленды) — 72,5мм.



    Вес объектива без аксессуаров составляет 252 грамма.

    Корпус объектива большей частью изготовлен из твёрдого чёрного глянцевого пластика. В верхней части объектива находится кольцо фокусировки с крупным рифлением и шкалой дистанций. Само кольцо широкое, его несложно найти на ощупь в темноте, а усилие его вращения не слишком велико, но хорошо ощутимо и достаточно, чтобы фокусировка не сбивалась при переноске камеры в фотосумке.

    Дистанции на шкале указаны как в футах (оранжевые цифры), так и в метрах (белые цифры), причём шкала довольно грубая: между дистанцией в 1 метр и знаком бесконечности никаких промежуточных делений нет (опытным путём мне удалось установить, что вертикальный штрих L-образной метки приблизительно соответствует дистанции 2 метра). Ход фокусировочного кольца составляет около 120° дуги, чего для суперширика с огромной глубиной резкости вполне достаточно. Если судить по надписям на кольце фокусировки, минимальная дистанция фокусировки составляет 20 сантиметров, что позволяет снимать крупные планы и даже даёт некоторую надежду на возможность макросъёмки. На это кольцо также нанесена надпись, указывающая страну-производителя объектива: «Made in Korea».

    «Made in Korea»


    Кстати, обращу ваше внимание на тот факт, что дистанция фокусировки измеряется от плоскости фокусировки и не учитывает габариты самого объектива. Поэтому, если на шкале установлено значение «0.2m», это означает, что дистанция от объекта до передней линзы объектива составит всего всего лишь 12 сантиметров.

    Фокусировка объектива — внутренняя, при вращении фокусировочного кольца габариты объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной. А вот задняя линза при фокусировке всё-таки перемещается, но не более, чем на миллиметр, поэтому нет нужды беспокоиться о том, что при активном использовании объектив «наглотается» пыли.

    В нижней части объектива расположено кольцо регулировки диафрагмы, позволяющий изменять её значение от f/2 до f/22. Кольцо это довольно тонкое, с более крупным рифлением. Диафрагма изменяется ступенчато, с шагом 0.5Ev, причём каждый шаг сопровождается тактильно ощутимым «кликом», что позволяет при необходимости выставить нужное значение, не глядя на шкалу.

    Между кольцами фокусировки и изменения диафрагмы располагается тонкое красное колечко с жирной белой точкой, одновременно являющейся индикатором дистанции фокусировки и значения диафрагмы. Никаких иных меток, например, шкалы глубины резкости, на этом кольце нет.

    Шкала дистанций фокусировки и диафрагм


    Передняя линза объектива имеет большой радиус кривизны и заметно выступает над декоративным кольцом, на которое нанесено название фирмы-производителя и надписи «12mm», «1:2.0», «NCS», «CS» и «E».



    Над дизайном надписей явно не слишком старались: для их нанесения использовалось как минимум три разных шрифта. Декоративное кольцо окружает невысокий пластиковый же бортик с резьбой для светофильтра диаметром 67 миллиметров. Каких-то особых требований к фильтрам на официальном сайте Samyang не заявлено, поэтому, приобретя такой объектив, вам не придётся заниматься поисками тонких и «низкопрофильных» фильтров.



    Также вышеприведённом фото можно увидеть диафрагму объектива. Она шестилепестковая и при закрытии принимает форму правильного шестиугольника с незначительно скруглёнными сторонами. Обычно в таких случаях одиночные блики в зоне нерезкости приобретают форму шестигранных «гаек», а небольшие яркие источники в зоне резко изображаемого пространства — в «звёзды» с шестью лучами.



    В завершение картины следует отметить, что байонет объектива изготовлен из белого металла, красная точка на байонете отмечает «верх» и упрощает установку объектива, а задняя линза утоплена внутрь корпуса и поэтому объектив можно ставить на стол байонетом вниз, не опасаясь поцарапать оптику.

    Объектив Samyang 12/2.0 NCS CS на камере Sony A6300


    При этом на камере Sony A6300 (в которой установлена более новая модификация байонета E-mount, не содержащая пластиковых частей) объектив сидит плотно и без люфтов. На камерах класса A6x00 объектив смотрится вполне гармонично и практически не нарушает балансировку.

    Бленда


    Последняя деталь, которой до сих пор оставалась без внимания — бленда. Она четырёхлепестковая, чёрная, изготовлена из пластика и на объективе держится на защёлках. Максимальный наружный диаметр бленды — 83 миллиметра, максимальная высота — 39 миллиметров, вес — 18 грамм. На один из лепестков бленды нанесён логотип «Samyang», на противоположный — надпись «Made in Korea». Для простоты установки на бленде присутствует круглая белая метка, которую нужно совместить с такой же белой меткой на объективе, после чего повернуть бленду против часовой стрелки до срабатывания защёлки. При необходимости бленду можно надеть на объектив «задом наперёд»; от этого она станет занимать меньше места в сумке, но доступ к кольцу фокусировки будет сильно затруднён.

    С первичным осмотром покончено, объектив — на камере, пора снимать. Поскольку автофокуса на обозреваемом объективе, как я уже говорил, не предусмотрено, чудо японской фототехники с этим объективом превращается в шкальную камеру навроде «Смены-8М», только цифровой. Выхожу на балкон, на шкале расстояний выставляю «бесконечность», открываю диафрагму пошире — и, глядя на получившийся фотоснимок, задаюсь вопросом «а резкость где?»



    Представленная выше картинка была бы неплоха для штатного зума на полностью открытой диафрагме, но я ожидал от объектива много большего. Собравшись с мыслями после первого разочарования, я задумался о причинах столь ужасной ситуации. Их могло быть две: заводской брак либо несовпадение метки «бесконечность» на корпусе с реальной бесконечностью. В первом случае объектив пришлось бы отправлять обратно, чтобы вернуть хотя бы часть потраченных денег, а вот второй вариант оставлял возможность относительно благоприятного исхода.

    Проблема юстировки «на бесконечность» далеко не нова и родилась вместе с зеркальными камерами, в которых собственно наводка на резкость не была привязана ни к шкале дистанций, ни к механическому дальномерному устройству. Идеально соблюсти все параметры при сборке объектива было довольно сложно, а индивидуально юстировать каждый объектив — нетехнологично. Кроме того, существовал фактор температурного расширения из-за которого положение «бесконечности» могло плавать в достаточно существенных пределах. Поэтому в массовом производстве выбрали самый простой путь: фокусировочное кольцо допускало небольшой перебег «за бесконечность», что решало вышеозначенные проблемы. И если беда моего объектива заключалась как раз в фокусировке «за бесконечность», требовалось лишь найти истинное положение «бесконечности» и запомнить его либо отметить на корпусе.

    Установив фотоаппарат на штатив и включив режим лупы, я сразу же обнаружил, что фокусировочное кольцо действительно имеет небольшой — менее миллиметра — перебег за бесконечность. Однако даже этого миллиметра оказалось достаточно, чтобы на полностью открытой диафрагме возникала потеря резкости.

    Истинная (справа) и «неправильная» (слева) бесконечности


    Несколько позже я обнаружил, что если диафрагму зажать до значения 5.6, кольцо фокусировки можно просто крутить по часовой стрелке до упора: разница между «правильной» и «неправильной» бесконечностью исчезает, а снимки в обоих случаях получаются одинаково резкими.

    Кого-то может удивить, что я уделил столько времени фокусировке на бесконечность. Однако вопрос этот на самом деле весьма важен: если вы приобретёте себе такой (или подобный) объектив, то скорее всего — для пейзажной съёмки, неважно, будут ли это горные вершины вдали от цивилизации, или же небоскрёбы оживлённого мегаполиса, так или иначе, это будут объекты достаточно удалённые. Заглянув же в калькулятор ГРИП (то есть «глубины резко изображаемого пространства») вы обнаружите, что при диафрагме f/2 и фокусировке на бесконечность это самое «резко изображаемое пространство» начинается уже в четырёх метрах от фотографа.



    На практике это означает, что, установив диафрагму 4-5.6 и сфокусировав объектив на бесконечность, вам останется лишь наводить камеру и снимать в своё удовольствие — глубины резкости хватит с запасом.

    Прояснив вопрос с фокусировкой на бесконечность, я проверил, насколько качественное изображение способен выдавать приобретённый мной объектив. Для этого я снял один и тот же пейзаж на 24-мегапиксельную камеру при разных значениях диафрагмы, и рассмотрел качество изображения в центре кадра и на краю. Выкадровки из тестовых кадров представлены ниже:

    Samyang 12/2 NSC CS, центр кадра (конвертер — Capture One 11, настройки по умолчанию)


    Samyang 12/2 NSC CS, левый край кадра (конвертер — Capture One 11, настройки по умолчанию)


    Результаты говорят сами за себя: даже на открытой диафрагме центр выглядит достаточно резким (тем более, что видимую резкость можно поднять постобработкой), диафрагмы 2.8 и 4 рабочие без всяких скидок, а наилучшее качество изображения достигается при значении диафрагмы 5.6. Дальнейшее зажатие диафрагмы уже не улучшает разрешение, приводя лишь к дифракционному «замыливанию» картинки.

    Разрешение по краю изображения ожидаемо хуже, чем в центре: на открытой диафрагме детали сливаются в сплошную массу, и лишь диафрагмирование хотя бы до 2.8 улучшает ситуацию. Также становится заметно, что контрастные детали на краю кадра окружает фиолетово-зелёная хроматическая кайма. Наилучшее качество по краю поля достигается опять же при значении диафрагмы 5.6.

    И, наконец, самая экстремальная область — углы кадра. Здесь я ограничил тестирование тремя диафрагмами: f/2, f/4 и f/8.

    Samyang 12/2 NSC CS, левый верхний угол кадра


    Кроме очевидного снижения разрешения, особый интерес представляет хорошо заметный хроматизм на контрастных деталях. Поскольку он не исчезает полностью даже на диафрагме f/8, а распространённые сценарии использования сверхширокоульных объективов предполагают, что в углах кадра может оказаться листва либо стены и крыши домов на фоне неба, важно заранее знать, получится ли «вылечить» этот дефект изображения программно.

    Большинство RAW-конвертеров и некоторые графические редакторы имеют в своём арсенале средства для удаления хроматических ореолов. Однако хватит ли у них сил победить такую хроматику? Capture One версии 11, который я предпочитаю для конвертирования пейзажей, не справился — не хватило диапазона хода соответствующего ползунка. Зато встроенный в Photoshop, и, в силу этого, широко распространённый Adobe Camera Raw подавил хроматизм вполне успешно. Также неплохо справился DxO Optics Pro 11-й версии, который не так давно раздавали совершенно бесплатно.

    Контраст изображения по всему полю также оказался на высоком уровне. С контровым светом объектив также справляется хорошо: само по себе солнце в кадре не становится сколь-нибудь существенной проблемой.

    Правда, при особенно неудачном расположении солнца (или любого другого яркого объекта) в кадре может появиться небольшой радужный блик или даже цепочка бликов. Причём такая ситуация возможна не только если солнце присутствует на снимке, но и если оно находится за пределами кадра, но недалеко от его границ, особенно если при съёмке не использовать бленду.

     

     

    Часть 2

     

     
    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 710 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024