В условиях роста цен многие пользователи стали экономнее подходить к покупкам гаджетов, предпочитая китайские бренды всемирно известным маркам. В ближайшие годы эта тенденция сохранится, ведь цена флагманов А- и B-брендов может отличаться в два, а то и в три раза. Для более дешёвых смартфонов эта разница не столь огромна, но всё ещё очень заметна. Мы собираемся сравнить категории устройств разных компаний и выяснить причины такого разрыва, а также понять, есть ли смысл переплачивать за гаджеты А-брендов.
Загадочные буквы
Прежде всего, стоит разобраться, что же собой представляют А-, В- и С-бренды. Подчеркнём, что в дальнейшем речь пойдёт именно о брендах, а не производителях смартфонов — эти понятия не всегда совпадают. Если компании Samsung и Apple выпускают устройства под теми же торговыми марками, то Lenovo выпускает смартфоны ещё и под брендом ZUK, а китайская BBK владеет сразу тремя брендами — OPPO, Vivo и OnePlus.
Мировые отгрузки смартфонов в 2016-2017 гг. Увеличивается доля устройств третьего дивизиона.
Итак, А-бренды — это наиболее известные международные марки, давно ставшие символом качества и образцом для всех остальных. В этот список входит всего несколько наименований: Samsung, Apple, LG и Sony. Иногда к этой категории относят и другие бренды, например, Huawei или Lenovo. Компании, владеющие А-брендами, также имеют собственные центры разработки и исследований, благодаря чему первыми внедряют в гаджеты новые технологии, в том числе чипсеты, дисплеи и поддержку платёжных систем.
К B-брендам можно отнести крупные и также хорошо известные марки, владельцы которых умело пользуются существующими наработками и предлагают качественные и сбалансированные устройства. В их числе — Xiaomi, Meizu, HTC, Oppo и множество других.
С-бренды вобрали в себя два типа марок. Владельцы марок первой категории предлагают подчёркнуто недорогие смартфоны без претензий на технологичность, качество которых, зачастую (хотя и не всегда) ниже, чем у других производителей. Это Highscreen, Elephone, Doogee и другие. Ко второй категории С-брендов относятся те, кто хочет играть в топовом сегменте, но пока ещё не достиг достаточной популярности в конкретном регионе. В своё время к ним относились Meizu и Xiaomi, а сейчас ярким примером можно считать LeEco.
Стоит понимать, что приведённое выше распределение брендов в достаточной степени условно и зависит не только от конкретного эксперта, но и от рассматриваемой страны. Нередки и такие случаи, когда один и тот же бренд воспринимается под разными буквами для разных категорий товара (например, для смартфонов и ноутбуков). «Буквенная» классификация брендов не статична: многие марки со временем «поднимаются вверх», но бывает и наоборот — HTC и Nokia, когда-то игравшие в высшей категории, тому пример. Вне «буквенной» классификации существуют ещё и люксовые бренды вроде Vertu, но небожителей мы затрагивать не будем.
Мы взяли по два устройства от А-, B- и С-брендов в каждой из трёх категорий (флагманы, средний класс и разумный минимум) и свели их основные технические характеристики и цены в три таблицы. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Флагманы: здесь можно хорошо сэкономить
A-бренды
B-бренды
C-бренды
iPhone 7 Plus 128 ГБ
Samsung Galaxy S8+ 64 ГБ
Xiaomi Mi6 64 ГБ
ZTE Nubia Z17 64 ГБ / 6 ГБ
ZUK Z2 Pro 128 ГБ / 6 ГБ
LeEco Le Max 2 64 ГБ / 6 ГБ
Цена, руб
63700
60000
27300
19700
17000
19300
ОС
iOS 10
Android 7.0
Android 7.1
Android 7.1
Android 6.0
Android 6.0
Чипсет
Apple A10 Fusion
Samsung Exynos 9 8895 Octa
Qualcomm Snapdragon 835
Qualcomm Snapdragon 835
Qualcomm Snapdragon 820
Qualcomm Snapdragon 820
Экран
IPS, 5,5”, 1920x1080, 3DTouch
Super AMOLED, 6,2”, 2960x1440
IPS, 5,15”, 1920x1080
IPS, 5,5”, 1920x1080
IPS, 5,2”, 1920x1080
LTPS IPS, 5,7”, 2560x1440
Камера
двойная, 12 Мп, f/1.8, 28 мм, OIS, сенсор 1/3,6", пиксели 1,22 мкм + f/2.8, 56 мм,
Флагманы — витрина любой компании, поэтому любой производитель старается оснастить их самым мощным и современным «железом» из доступного. И если говорить о привлекательности цены в отрыве от всего остального, B- и С-бренды оставляют смартфоны брендов высшей категории далеко позади. Цена флагманов А-брендов в нашей стране уже давно перешагнула за тысячу долларов и сейчас легко может составить 60 тысяч рублей, а в случае с топовыми iPhone и того больше.
В то же время, вполне достойный смартфон B- или C-бренда, практически не уступающий более дорогим конкурентам в производительности, можно приобрести за 20000 рублей — втрое дешевле! Сравнивая флагманы разных брендов можно легко заметить, что по производительности в бенчмарках и играх между ними нет никакой разницы. В некоторых случаях, гаджеты В- и С-брендов даже набирают больше баллов в бенчмарках вроде AnTuTu (смартфон Xiaomi Mi6, набравший 210330 баллов, тому доказательство). Однако при более детальном сравнении чипсетов мы увидим, что A-бренды предпочитают собственные решения широко распространённым SoC от Qualcomm и MediaTek. Так, Apple использует собственную A-серию чипсетов, Samsung — Exynos, а Huawei — HiSilicon. Заметный прирост к «чистой» производительности чипсеты собственной разработки едва ли дадут, но зато могут использоваться намного более эффективно вместе с софтом того же производителя. Особенно это заметно на примере смартфонов Apple, где качественная работа оболочки и программ достигается, не в последнюю очередь, благодаря собственным чипсетам.
Улучшают собственные процессоры и другую важную характеристику смартфонов — автономность. Если сравнить время автономной работы двух гаджетах при одинаковых сценариях использования, то, при одинаковой ёмкости аккумуляторов, смартфон A-бренда с чипсетом собственной разработки почти наверняка проработает заметно дольше.
На разницу в чипсетах обращают внимание только искушённые пользователи, а вот экономия на других компонентах может быть заметна и невооружённым глазом. Один из примеров — дисплеи. Так, Samsung выступает крупнейшим поставщиком OLED-матриц на рынке смартфонов, но все новейшие разработки компании становятся доступны другим производителям вроде Meizu минимум с годовой задержкой. Делается это с простой целью — сделать на какое-то время лучшие компоненты эксклюзивом для своих смартфонов. С IPS-матрицами ситуация немного другая: купить дисплеи высокого качества у одного из крупных производителей может кто угодно, но матрицы с хорошей цветопередачей и высокой контрастностью стоят заметно дороже, чем бюджетные варианты.
Впрочем, сказать, что B- и С-бренды сильно экономят на дисплеях, нельзя. Всё-таки, это первое, что видит пользователь при покупке смартфона. А вот камеры были и остаются слабым местом таких марок, ведь качество съёмки на гаджеты в сложных условиях волнует далеко не всех пользователей. Разумеется, мы имеем в виду не количество мегапикселей, а то, что действительно влияет на качество изображений — физический размер сенсора и пикселей, оптику, системы автофокуса и стабилизации, диафрагму, софт. Сказанное не означает, что от смартфонов B-брендов нельзя ожидать хороших камер. Достаточно посмотреть на рейтинг авторитетного ресурса DxOMark, тестирующего как обычные фотоаппараты, так и камеры мобильных устройств. Первое место в нём занимает HTC U11. Однако общее число B-брендов в рейтинге невелико (исключениями, помимо HTC, стали некоторые смартфоны Meizu, Huawei и Moto), а высшие строчки занимают гаджеты всё тех же Apple, Samsung, Sony и LG.
Рейтинг фотовозможностей смартфонов от сайта DxOMark. Чем больше число, тем лучше качество камеры
Одинаковая по объёму память тоже бывает обманчивой. Смартфоны А-брендов, как правило, комплектуются современными типами памяти с высокой скоростью и низким энергопотреблением: UFS 2.1, если речь идёт о постоянной памяти, и LPDDR4X, если речь идёт об ОЗУ.
Увеличение скорости передачи данных в зависимости от поколения встраиваемой флеш-памяти
К слову, если вы не можете найти подробных сведений об используемой в смартфоне камере или памяти, то, скорее всего, производителю просто нечем хвастаться, а в случае с A-брендами эта информация всегда лежит на поверхности.
Что касается аккумуляторов, их ёмкость при сравнении устройств А- и В-, С-брендов, скорее всего, будет больше у последних. Причём речь не идёт о «долгоиграющих» смартфонах, а самых обычных. Объяснение этому факту простое: как следует оптимизировав энергопотребление своих гаджетов, А-бренды снижают ёмкость батарей, чтобы сделать корпуса более тонкими. В результате, флагманы брендов разных категорий будут работать без подзарядки примерно одинаковое время.
Так стоит ли выбирать флагман А-бренда? В конечном итоге разница в повседневном использовании смартфонов А- и В-брендов будет минимальной при огромной разнице в цене в пользу последних. Если вас не слишком интересует техпроцесс чипсета в смартфоне или технология, по которой изготовлена флэш-память, вам стоит обратить внимание на смартфоны B- и С-брендов, которые стоят в 2-3 раза дешевле и в повседневной жизни будут ничуть не хуже именитых флагманов.
Средний класс: B- и С-бренды ни в чём не уступают
A-бренды
B-бренды
C-бренды
iPhone SE 32 ГБ
Sony XA1
Honor 8, 32/3 ГБ
Xiaomi Redmi Note 3 Pro 16 ГБ
Elephone P8
UMi Z
Цена, руб.
20600
16800
16000
9500
13300
13400
ОС
iOS 10
Android 7.0
Android 7.0
Android 6.0
Android 7.0
Android 6.0
Чипсет
Apple A9
MediaTek Helio P20
HiSilicon Kirin 950
Qualcomm Snapdragon 650
MediaTek Helio P25
MediaTek Helio X27
Экран
IPS LCD, 4.0”, 640 x 1136
IPS LCD, 5,0”, 1280x720
IPS LTPS, 5,2”, 1920x1080
IPS, 5,5”, 1920x1080
IPS, 5,5”, 1920x1080
IPS, 5,46”, 1920x1080
Камера
12 MP, f/2.2, 29 mm, 1/3", 1.22 µm
23 MP, f/2.0, 24 mm, 1/2.3"
Dual 12 MP, f/2.2, 35 mm
16 MP, f/2.0
21 MP
13 MP,
ОЗУ/ПЗУ, ГБ
2/32
3/32
3/32
2/16
6/64
4/32
Производительность (AnTuTu)
134000
80000
93000
77000
80000
93128
Ёмкость аккумулятора, мАч
1624
2300
3000
4100
3600
3780
В среднем классе ценовой разрыв между А-брендами и остальными начинает сокращаться. Важный тренд: цена «средних» смартфонов именитых производителей падает со временем больше всего. Так, Sony Xperia XA поступил в продажу около года назад по цене 24000 рублей, в то время как сейчас его можно купить примерно за 13000 рублей.
Здесь важно упомянуть и о качестве: под этим словом мы понимаем как стабильную работу программного обеспечения устройства, так и изготовление, и материалы корпуса. Все A-бренды и большая часть В-брендов использует собственные оболочки, «заточенные» под конкретные модели, а потому практически беспроблемные. А вот на смартфоны C-брендов, как правило, устанавливается «голый» Android, на базе проекта с открытым исходным кодом — AOSP, который может использовать любая компания. Качество работы такой ОС сильно зависит от совместимости с «железом» смартфона. Несовместимость приводит к вылетам приложений и зависаниям устройств. Такие случаи встречаются до сих пор, а потому, перед покупкой смартфона малоизвестного бренда, стоит внимательно изучить отзывы владельцев.
При схожей производительности и не слишком большой разнице в цене с А-брендами, В- и С-смартфоны предлагают большее количество памяти (как оперативной, так и внутренней) и нередко экраны большего разрешения. Смартфоны А-брендов по-прежнему могут выигрывать при сравнении «лоб в лоб» чипсетов или быстродействия памяти. Но с учётом разницы в цене выбор, на наш взгляд, очевиден.
Разумный минимум: больше за меньшие деньги
A-бренды
B-бренды
C-бренды
LG K10 (2016)
Samsung J5 (2016)
Xiaomi Redmi 4
Meizu M5s
Oukitel K6000 Plus
Wileyfox Swift 2
Цена, руб.
9100
9750
7340
6700
~10000
10900
ОС
Android 6.0
Android 6.0
Android 6.0
Android 6.0
Android 7.0
Android 6.0
Чипсет
Qualcomm Snapdragon 410
Qualcomm Snapdragon 410
Qualcomm Snapdragon 435
MediaTek MT6753
MediaTek MT6750T
Snapdragon 430
Экран
IPS LCD, 5,3”, 1280x720
IPS LCD, 5,2”, 1280x720
IPS LCD, 5,0”, 1280x720
IPS LCD, 5.2”, 1280x720
IPS LCD, 5,5”, 1920x1080
IPS LCD, 5,0”, 1280x720
Камера
13 MP, f/2.2
13 MP, f/1.9, 28mm
13 MP, f/2.0
13 MP, f/2.2
16 МП (f/2.0)
16 MP
ОЗУ/ПЗУ, ГБ
2/16
2/16
2/16
3/16
4/64
3/32
Производительность (AnTuTu)
27300
27800
42700
38000
45000
42900
Ёмкость аккумулятора, мАч
2300
3100
4100
3000
6080
2700
К последней категории смартфонов мы отнесли бюджетные устройства, но только те, которыми можно пользоваться с относительным комфортом. Минимальные требования — достаточная производительность, чтобы не тормозила оболочка, наличие HD-дисплея, поддержка LTE. Также желательно наличие дактилоскопа и NFC.
В бюджетном сегменте даже А-бренды не гнушаются использовать дешёвый пластик, но дисплей по-прежнему защищает стекло Gorilla Glass, на которое нанесено олеофобное покрытие. Зато B- и С-бренды в этом сегменте часто предлагают недорогие смартфоны с вполне приличной производительностью и автономностью. Экономия достигается за счёт использования дешёвых компонентов, причём не только камер, экранов и чипсетов, но, к примеру, и дактилоскопов. Принцип работы этих сенсоров в большинстве устройств одинаков, но разница при их использовании в смартфонах A- и B-брендов вполне ощутима. Это касается как скорости срабатывания датчика, так и требований к точности прикладывания пальца.
Словом, гаджеты из «разумного минимума» стоит выбирать максимально осмотрительно, обязательно почитав перед покупкой обзоры и отзывы владельцев. Качество и возможности таких смартфонов могут очень сильно разниться от модели к модели даже внутри одного бренда.
Общие тенденции
Благодаря наличию собственных центров R&D (разработки и исследований) А-бренды могут позволить себе внедрение в собственные гаджеты наиболее передовых технологий, которые долгое время будут оставаться уникальными. Яркие примеры — системы бесконтактных платежей Apple Pay и Samsung Pay, использование в линейке Galaxy Note подложек Wacom для работы со стилусом или смелую (хотя и не вполне удачную) идею со съёмными модулями в LG G5. B-бренды и, тем более, C-бренды, просто не имеют достаточно ресурсов, чтобы предлагать подобное.
Обновления Android были и остаются больной темой для владельцев аппаратов на этой платформе. Покупая смартфоны A-брендов и большинства В-брендов, вы можете быть уверены, что ближайшие полтора-два года для вашего смартфона будут доступны официальные обновления безопасности и операционной системы. Но и по истечении этого срока, владельцы популярных моделей ещё долгое время смогут пользоваться актуальными неофициальными прошивками. Если же вы приобретаете смартфон С-бренда, чаще всего ваше устройство навсегда остаётся с той прошивкой, с которой оно было продано. Стоит учитывать, что для недорогих устройств камнем преткновения может стать даже не нежелание держателя бренда разрабатывать обновление, а отсутствие поддержки новой версии Android со стороны производителя чипсета.
Никто, даже такие гиганты, как Samsung, не застрахован от брака, поэтому мы не будем оценивать бренды по количеству критических проблем в устройствах. Важно другое — как компании решают возникшие проблемы. Покупая гаджет А-бренда, вы можете рассчитывать на качественное гарантийное обслуживание, а B- или C-бренда — в лучшем случае на гарантию продавца. Если же вы приобретаете гаджеты на зарубежных интернет-площадках, и гарантия предусмотрена, за неё придётся доплатить.
Заключение
Что ж, пришло время подытожить всё вышесказанное и дать ответ на вынесенный в заголовок вопрос. За A-бренды имеет смысл переплачивать, если вам нравится быть на острие технологий или нужна строго определённая «фишка», которой нет ни у кого другого. Покупку смартфонов А-бренда можно также посоветовать тем, у кого нет времени и желания изучать форумы в поисках «подводных камней» B- и С-устройств, а финансовый вопрос при этом непринципиален. В остальных случаях, если вам от смартфона нужен стандартный набор функций, вроде программ, интернет-сёрфинга и игр, стоит присмотреться к флагманам B-брендов, которые не уступают конкурентам по производительности, но стоят в разы дешевле.
В среднем классе ценовой разрыв между устройствами разных категорий заметно меньше. Но опять же за меньшую цену вы получите такой же или даже лучший по оснащённости смартфон категории B или C.
Наконец, при выборе бюджетных устройств мы советуем обратить внимание именно на B- и C-бренды, которые, при той же цене, почти всегда будут лучше по техническим характеристикам, чем смартфоны производителей из «высшей лиги».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.