Фото: Marty Katz для The New York Times
Однако
комиссия заявила, что ограничения должны сохраниться, если речь идет об
отправлении SMS или пользовании интернетом после того, как двери салона
самолета были закрыты. Пассажиры могут это делать лишь тогда, когда
включена Wi-Fi-сеть самолета – обычно на высоте более 10 000 футов.
Использование
мобильных телефонов для совершения звонков не обсуждалось в докладе комиссии и будет по-прежнему запрещено в ходе всего полета.
Доклад
– результат работы комиссии в составе 28 человек, созданной в прошлом
году для пересмотра существующих правил. В докладе содержится план по
изменению правил, однако окончательное решение должен принять глава
Федерального управления гражданской авиации Майкл Хуэрта (Michael P.
Huerta).
"
Сегодня Управление получило рекомендации по расширенному использованию личных электронных устройств", - сказал Лес Дорр (Les Dorr), пресс-секретарь ведомства. "
Глава управления изучит доклад и определит следующие шаги".
Комиссия не рекомендовала отменить ограничения для устройств типа смартфонов и
планшетов
со свойствами передачи данных, которые потенциально могут сорвать
работу систем самолета. По этой причине такие устройства должны
использоваться только в "самолетном режиме". То есть, пассажиры с
планшетами, устройствами для чтения и смартфонами смогут пользоваться
лишь тем материалом – книгами, музыкой или фильмами, которые были
загружены до начала полета.
Управление начало пересмотр своей
политики более года назад и поручило комиссии заняться техническими
аспектами запрета и выработать шаги по ослаблению ограничений.
Пассажиры, которые все чаще бывают недовольны устаревшими в свете нового
высокотехнологичного мира правилами, давно ждали изменения этих
нормативов.
Федеральное управление гражданской авиации признало
необходимость перемен, учитывая повсеместное за последние годы
распространение электронных устройств, в особенности смартфонов и
планшетов. Применять правила становится все сложнее и сложнее. Согласно
одному исследованию, примерно треть пассажиров не отключают свои
устройства на самолете.
Сенатор Клэр Маккаскилл, демократ из
Миссури, которая оказывала давление на управление с целью ослабить
запрет, сказала, что довольна рекомендациями комиссии и надеется на то,
что управление одобрит их в ближайшее время.
"
Когда правило по безопасности повсеместно игнорируется, это подрывает важность других правил безопасности, - сказала она. -
Когда
людям говорят действовать определенным образом, потому что это важно
для их безопасности, должны быть убедительные научные данные,
подкрепляющие эти правила, и в случае этого запрета это явно не так".
Авиакомпании
также ожидали смягчения правил, которые часто отвлекают
бортпроводников, вынужденных наблюдать за салоном. Кроме того,
перевозчики расширают использование беспроводных систем на борту:
предоставляют прямой ТВ-эфир и рассматривают возможность воспроизведения
потокового видео на устройства пассажиров.
Однако учитывая
сохраняющуюся неопределенность и потенциальный риск, Федеральное
управление гражданской авиации США действует осторожно. За последние
годы пилоты сообщили о сотнях случаев, в которых электронные устройства,
по их подозрениям, могли нарушить работу приборной доски самолета.
Однако свидетельства были в основном несерьезные, и ни власти, ни
авиакомпании не могли их должным образом оформить.
Меры по
регулированию пользования электроникой в самолетах начали вводиться в
конце 50-х годов, когда исследования показали, что переносные
радиоприемники нарушали работу радиолокационных систем навигации,
которые использовались в то время.
Комиссия порекомендовала
управлению потребовать от авиакомпаний продемонстрировать, что их
самолеты не реагируют на электромагнитные помехи. Многие уже сделали
это, установив Wi-Fi. Как только это произойдет, ведомство позволит
перевозчикам ослабить ограничения. Это может произойти в следующем году.
Производители
бытовой электроники давно призывают смягчить правила. Amazon, который
производит ридеры Kindle, однажды заполнил ими самолет с целью
установить, влияют они или нет на навигационные приборы самолета.
"
Мы
уже несколько лет бъемся над этой проблемой ради наших клиентов –
тестируем самолет, забитый ридерами, работаем с Федеральным управлением
гражданской авиации и так далее", - говорит Дрю Херденер (Drew Herdener), пресс-секретарь Amazon. "
Это большая победа для потребителя и, честно говоря, самое время".
На
настоящий момент правила таковы, что все электронные устройства должны
быть выключены после закрытия дверей салона и до тех пор, пока самолет
не поднимется на высоту 10 000 футов (3 км 48 метров) или не начнет
снижаться для приземления. Старания бортпроводников вынудить пассажиров
соблюдать правило могут вызывать конфликты.
На высоте свыше 10
000 футов, где возможные помехи считаются менее опасными, а у пилотов
больше времени на то, чтобы справиться с возможными затруднениями,
пассажирам разрешается использовать ноутбуки, смартфоны и планшеты - с
учетом того, что их функции передачи данных остаются выключенными.
Использование
мобильных телефонов запрещено не Федеральным управлением гражданской
авиации , а ведомствами, регулирующими вопросы в сфере связи, потому что
их использование в полете может нарушить сообщение между вышками
сотовой связи на земле.
ИноСМИ.Ru