Время от времени необходимо подзарядить аккумулятор своего авто. Очень желательно проверить напряжение перед зимним сезоном и после него.
Средняя скорость саморазряда при 20°C составляет ≤ 2-3% в месяц (для новых АКБ 0,5-0,8%), поэтому если автомобиль не используется рекомендуется регулярная зарядка хотя бы один раз в месяц. А также в случае если автомобиль используется для коротких и редких поездок — достаточно зарядки раз в квартал. В том числе, периодические зарядки частично помогу избежать преждевременной сульфатации пластин.
Сравнение зарядных устройств
Сравнение габаритов:
32 х 21 х 14 см против 16 х 10 х 6 см
или 9400 см.куб против 960 см.куб
Сравнение веса:
4,9кг против 600г
Это важные параметры если Вам по какой-то причине нужно взять зарядное устройство с собой.
Сравнение возможностей не провожу, так как эти устройства из разных эпох. Считаю, что для своего времени трансформаторное зарядное устройство было вполне современным.
Ссылки на магазины с зарядными устройствами: (например)
https://www.aliexpress.com/item/1005006860882366.html
https://ozon.by/product/zaryadka-akkumulyatora-avtomobilya-i-mototsikla-1681351160
stabilizatori.com.ua/zaryadne-dlya-avtomobilnogo-akumulyatora-12v-6a
https://www.ozon.ru/category/zaryadnye-ustroystva-dlya-akkumulyatorov-8687/
Для самостоятельной сборки зарядного устройства в домашних условиях в интернете очень много разных схем.
От простых
источник: vpayaem.ru/circuits_zar.html
до более сложных
источник: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov-so-stabilizaciej-toka-i-zashhitoj-ot-perepolyusovki.html, radionet.com.ru/shem/shem108.html
Трансформаторное зарядное устройство для АКБ автомобиля
Брутальное, тяжёлое, простое и рабочее. Таким оно мне досталось от отца.
Имеется селектор для выбора тока, индикатор тока, лампочка для подсветки индикатора, предохранитель.
Имеется удобная ручка для транспортировки этого чемодана и информационная табличка изделия.
Вес почти 5 килограмм
Внутренний мир довольно прост. И по моему мнению слегка ужасен. На свой вопрос «а разве так можно?», получила ответ «ну более 20 лет работает же?». Здесь не поспоришь.
Переключение тока происходит автоматически в ручном режиме
Импульсное зарядное устройство для АКБ автомобиля
Спецификация:
Входное напряжение: 110-220V AC, 50-60Hz
Выходное напряжение (и ток): 12V 10A , 24V 5A
Длина кабелей: 65см (и около 1м кабель питания)
Мощность: 180W
Режимы: Car / motorcycle / AGM / GEL / lead acid
Режимы: Summer/winter
Отображение на экране: Voltage, current, temperature, repair, completion, reverse
Защита от превышения температуры: 65'C ±5'C
Имеется информативный экран, на котором отображается текущее напряжение на АКБ, уровень заряда в процентах с шагом 20%, температура окружающей среды, выбранный режим работы и прочие данные. По окончанию процесса зарядки отображается надпись FUL.
Экран имеет очень низкие углы обзора. С одного метра уже не видно ничего
Подходим ближе
Я использовала только «обычный» режим зарядки (он обозначен как STD). Сразу же после включения на короткий промежуток инициируется автоматический режим десульфатации.
через некоторое время автоматически начинается режим зарядки АКБ
Внутренний мир
плата с экраном
У меня уже было трансформаторное устройство для зарядки АКБ. Да, оно громоздкое и тяжёлое и не имеет автоматических настроек и тому подобного. Но оно полностью рабочее. Как только потеплеет — обязательно сделаю ему ревизию и добавлю индикатор выходного напряжения. А также необходимо проверить пайку и надёжность соединения всех контактов.
Новое импульсное и «умное» зарядное устройство способно заряжать АКБ на 12В током до 10А, что может существенно сократить время зарядки. А также умеет заряжать АКБ на 24В, но мне это не требуется.
Также новое зарядное устройство имеет встроенные алгоритмы диагностики состояния аккумулятора и запуска режима десульфатации (я так поняала этот режим всегда инициируется по умолчанию). Самое главное — что его можно просто включить и через некоторое время придти убедиться что батарея заряжена. Прекращение зарядки происходит автоматически.
Сенсорная кнопка не очень удобна для пользования. Лучше бы это был селектор с вращающейся ручкой.
Спасибо за внимание!
Пусть покупки и хобби приносят положительные эмоции!
Водителям и причастным: плавных поворотов, ровного горизонта и благополучного прибытия в конечную точку любого маршрута!
Всех причастных — с днём водителя!
«Микрочип» с ручным выбором необходимого напряжения.