SMS уходит в прошлое
Первое SMS было отправлено 3 декабря 1992 года и с тех пор обросло своим этикетом, устоявшимися выражениями и даже послужило толчком к созданию унифицированных сокращений, понятных для практически любого носителя языка. Однако современные технологии развиваются очень активно и SMS уверенно уступает место сервисам мгновенного обмена сообщениями, которым, в свою очередь, уже тесно в рамках более дешевой альтернативы SMS (достаточно вспомнить недавний успех ICQ в Бразилии и рост других мессенджеров).
Economist отмечает, что планомерное снижение популярности ранее активно растущих SMS пришлось на момент появления и роста популярности мессенджеров, в частности WhatsApp — начиная с 2011 года количество текстовых сообщений, отправляемых ежедневно, начало падать. Прогнозы экспертов неутешительны — уже к концу года ожидается, что пользователи будут отправлять 20 миллиардов SMS ежедневно и дальше популярность услуги будет только снижаться. И это на фоне увеличения числа абонентов мобильных сетей.
Прогнозы экспертов неутешительны — уже к концу года ожидается, что пользователи будут отправлять 20 миллиардов SMS ежедневно и дальше популярность услуги будет только снижаться.
Согласно исследованию рынка аналитической компании Flurry, общее число пользователей различных служб мгновенного обмена сообщениями выросло более, чем в два раза за последний год. Суммарно, десять самых популярных мессенджеров насчитывают более трех миллиардов пользователей, а лидером среди них является WhatsApp с более, чем 700 миллионами пользователей.
WhatsApp, который был приобретен Facebook в конце 2014 года за 21,8 миллиардов долларов, ответственен за обработку более 7 триллионов сообщений: это более 1000 на каждого жителя на земле и более 10 000 — на каждого пользователя сервиса. Исследование аналитической компании Forrester показало, что пользователи данной службы обмена сообщениями провели такое же количество времени в WhatsApp, как и в приложении для Facebook. Один из лидеров китайского рынка, WeChat, занимает местных жителей в среднем на 1100 минут в месяц или более 18 часов.
Сравнение вовлечения (количества запусков) мессенджеров и остальных приложений
Изначально эти сервисы строились с акцентом на молодых людей, которые обмениваются сообщениями, однако удобство использования данных служб быстро привело к знаменательному росту популярности среди всех слоев населения. Из-за обыденного восприятия классических мессенджеров, популярность начали набирать нестандартные проекты, например, Snapchat, Secret, FireChat и другие проекты.
Подобная ситуация наблюдается и в корпоративной среде, хотя и значения там не настолько поражающие. Сервис Slack, который создан для организации оперативной бизнес-переписки и призван побороть электронные письма как основной способ общения внутри компаний, демонстрирует заметные успехи. Несмотря на небольшой возраст —Slack чуть более года, — компания отчитывается о полумиллионной базе пользователей. Они утверждают, что в обычный рабочий день пользователи тратят около 135 минут на общение и в целом отправляют 300 миллионов сообщений ежемесячно.
Slack не является единственным предложением на рынке — у компании тоже есть свои конкуренты, список которых недавно пополнился таким громким именем, как Cisco, а в скором времени свое решение по организации бизнес-переписки выпустит и компания IBM.
В условиях конкурентов борьбы, SMS все еще выигрывает, если говорить об универсальности — любой телефон поддерживает данную службу. Вот только получить доступ к своим сообщениям на компьютере (если не считать ретрансляцию, как это происходит в связке iOS 8 и OS X Yosemite) не представляется возможным. К тому же, максимальная унификация несет в себе ряд ограничений, например, на размер самого сообщения и передачи различных типов данных. В этом случае, мессенджеры однозначно выигрывают, а рост популярности смартфонов и распространение мобильной передачи данных в скором времени может привести к практически полному отказу от SMS как средства общения.
Рост популярности смартфонов и распространение мобильной передачи данных в скором времени может привести к практически полному отказу от SMS как средства общения.
К тому же, их функциональные возможности постоянно растут — такие службы уже поддерживают возможность перевести некоторые средства другому пользователю, заказать такси или пиццу, купить авиабилеты и другие услуги. К тому же, компания Facebook сообщила, что теперь будет развивать свой Facebook Messenger как платформу, то есть, сторонние компании смогут предоставлять свои сервисы внутри данного приложения а также интегрировать Messenger в свои проекты.
Эксперты отмечают, что такие унифицированные решения будут и дальше расти и приведут не только к значительному снижению популярности SMS, но могут даже поставить под угрозу рынок ПО, по крайней мере, сделать его сильно отличным от того, каким он является сейчас.
Пока называть какие-либо сроки никто не берется, однако активное вовлечение привязки банковских карт к самым популярным мессенджерам и их развитие как унифицированных платформ говорит о том, что сами разработчики видят в этом направлении серьезный коммерческий успех, а исследование Flurry по удержанию внимания пользователей на такого рода приложениях говорит, что именно такие платформы более эффективны для сторонних разработчиков, чем создание отдельных приложений, доступных в App Store, Google Play или Windows Store.
Кстати, рост популярности мессенджеров имеет и обратную сторону - спам.
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: Economist
https://hi-tech.mail.ru/apps/news/sms-goes-past.html