IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [145]
    Безопасность IT [404]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [517]
    Видеорегистраторы [188]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [194]
    Гаджеты, аксессуары... [630]
    Измерительная техника, инструменты [452]
    Накопители данных [233]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [693]
    Мультиварки, блендеры и не только... [166]
    Планшеты [765]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [41]
    Своими руками [375]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [274]
    Смартфоны [4964]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [542]
    Умный дом [56]
    Электронные книги [103]
    CB, LPD, PMR- связь... [170]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [109]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [3986]
    mini computers и не только... [413]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1121]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [416]
    Smart Watch [269]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [621]
    Windows 10... [301]
    Windows 11 [37]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1347
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2025 » Январь » 3 » Шаровая штативная головка WEYLLAN DH52
    08:08
    Шаровая штативная головка WEYLLAN DH52

    Шаровая штативная головка WEYLLAN DH52

    Здравствуйте, достопочтенные читатели. Праздник к нам приходит, а значит, настало время обозреть что-нибудь недорогое и бесхитростное. Такое, которое буквально каждый сможет поставить на новогодний стол, создав в доме атмосферу тепла и уюта. А поскольку праздники располагают к чтению лёгкому и неутомительному, обзор сей будет в полтора раза короче обычного. Итак, встречайте героиню дня — шаровую головку для штатива WEYLLAN DH52!

    Так уж получилось, что с приходом зимы мой набор фотографической техники вновь расширился, пополнившись хоть и маленьким, зато самым настоящим астрографом. Раньше для широкопольной астрофотографии я обходился фотообъективом Samyang 135 f/2.0 ED UMC, однако в этом году подумал-подумал, да и дозрел до более длиннофокусного агрегата. Насколько уместно на юге Красноярского края а начале зимы заводить астрограф — вопрос дискуссионный, однако я это сделал. Что, в свою очередь, породило требующий ещё более глубоких размышлений вопрос о способах установки новой трубы на астротрекер.

    Прежде я обходился шаровой головкой Benro B-1, купленной на ebay лет этак 15 назад, когда мои фотографические похоти и прихоти не выходили за рамки среднестатистических. Однако насчёт способности 36-миллиметрового шара надёжно удержать длинную и увесистую трубу меня терзали смутные сомненья, да и для самой головки годы трудов на благо фотографии не прошли даром. А посему было решено: старую штативную головку вернуть на штатив, для которого она изначально была куплена, а на астротрекер водрузить новую, с шаром от 50 миллиметров в диаметре, чтобы проблем с удержанием и несением тяжкой ноши у неё гарантированно не возникло.

    Головку я приглядывал среди тех, что подешевле. Как вы понимаете, в этом ценовом диапазоне выбирать приходится между продукцией малоизвестных производителей и производителей совсем неизвестных. Искать обзоры и на то, и на другое дело практически безнадёжное, так что в выборе можно смело руководствоваться соображениями «нравится — не нравится». Именно по этой причине мой выбор и пал на WEYLLAN DH52, она выглядела симпатичнее аналогов из своего ценового диапазона и не была отягощена излишествами вроде рычажного замка на «челюстях» Arca-совместимого зажима.

    Технической информации об этой фотографической принадлежности нашлось не так уж много. Головка относится к низкопрофильным, построена вокруг полого шара из алюминиевого сплава диаметром 52 миллиметра, рассчитана нести нагрузку до 30 килограмм, собственный вес составляет 516 грамм, на штатив крепится при помощи гнезда с резьбой 3/8". Сверх того, на официальном сайте производителя указан комплект поставки и всё это обильно полито похвалами уникальному дизайну и обещаниями радости и счастья, которые штативная головка принесёт в дом своего владельца.

    Заказ, сделанный в официальном магазине WEYLLAN на Aliexpress 12 декабря, я уже 21 декабря получил в почтовом отделении. Не то, чтобы головка мне требовалась срочно, однако скорость доставки в сибирскую глушь определённо порадовала. А вот упаковка, напротив, неприятно удивила. Коробка с головкой была просто завернута в пузырчатую плёнку, прихваченную скотчем, а поверх всего этого была прилеплен почтовый ярлык. То есть буквально каждый, через чьи руки прошла посылка, мог прочесть надписи на коробке и сделать выводы, для чего предназначена эта штука, сколько она стоит и что вы с её помощью собираетесь вытворять.

    Срываем пузырчатую плёнку, и что мы видим?

    На первый взгляд всё симпатично и в рамках приличий: картон коробки толстый, полиграфия чёткая, дизайн присутствует, и своим присутствием не раздражает. Сверху — логотип и девиз компании производителя.

    Реквизиты фирмы и страна-изготовитель — на нижней стороне коробки.

    Сбоку — практически неизбежный в таких случаях кич в виде надписи «PROFESSIONAL TRIPOD HEAD».

    Правда, от зоркого глаза не укроются признаки удешевления: картон коробки — гофрированный, а сама коробка не склеена, а просто сложена на манер оригами. Но, с другой стороны, даже так гораздо интереснее и подарочнее, чем простая грязно-коричневая тара с отпечатанной на принтере наклейкой.

     

    Открываем коробку, и видим…

    …нейлоновый кофр, внутри которого, судя по весу, и должна была находиться штативная головка.

    Презентабельно снаружи, однако руки не обманешь, руки чувствуют бюджетность изделия. Снаружи нейлон не очень толстый, а внутри в качестве подклада и вовсе скользкая синтетика вроде той, какой обшивают изнутри дешёвые пляжные сумки. Зато сзади пришита петля для ношения кофра на поясе.

    Мне довелось видеть немало странных фотографических обычаев и аксессуаров, однако встретить фотографа, который носил бы штативную головку в кофре на поясе (и вообще отдельно от штатива), не случалось ни разу.

    Сбоку в коробке скромно притулился пакетик с быстросменной площадкой стандарта Arca-Swiss.

    Саму площадку я исследую во всех подробностях ниже, здесь же просто отмечу факт её наличия и завёрнутости в полиэтилен.

    Больше в коробке нет ничего. Ни инструкции, ни карточки выходного контроля, ни рекламного буклетика, что уж говорить о каких-нибудь ключах или отвёртках. Не то, чтобы мне это было очень нужно, просто констатация различия в комплектации между головкой за 70 долларов и головкой за 200 долларов, где всё вышеперечисленное прилагается.

    И вот подошла пора взглянуть на саму головку. Торжественно открываем замок-«молнию», вынимаем штативную головку и видим…

    …Да, в общем, головка как головка, а вы что ожидали? Но пара тонких отличий всё же имеется. Прежде всего, в своих «челюстях» головка сжимает вторую быстросменную площадку, точно такую же, как первая. Для иного, возможно, момент нисколько не впечатляющий, а вот я этот жест оценил.

    В далёком 2006-м году мне случилось приобрести свой первый приличный штатив, Manfrotto 055CLB. Укомплектован он был штативной головкой от той же Manfrotto с быстросменной площадкой. Площадка, разумеется, была тоже фирменная манфроттовская (для понимания меры, тяжести и глубины бедствия сообщу, что у Manfrotto несколько разновидностей быстросменных площадок, друг с другом и с чем-либо ещё, как правило, несовместимых). А ещё где-то в то же время я обзавёлся объективом «Таир-3», которому установка на штатив требовалась регулярно в силу его веса и габаритов. Жонглировать одной-единственной площадкой быстро надоело, следствием чего стало вполне естественное желание купить ещё одну площадку, прикрутить на объектив и тем решить проблему раз и навсегда.

    Тут-то и выяснилось, что площадки эти даже в краевом центре продавал единственный магазин (напоминаю, речь идёт об эпохе где-то между динозаврами и мамонтами, когда онлайн-торговля в привычных нам формах ещё не родилась). Привозили их из-за дальнего кордона в штучных количествах и далеко не каждый месяц. Где-то через полгода я таки оказался в нужном месте в нужное время и урвал одну площадку, однако печальный опыт был получен и остался навечно со мной. Теперь вы знаете, отчего меня растрогал до глубины души момент, когда неизвестные китайцы из далёкой фирмы WEILLAN положили в комплект две быстросменные площадки вместо одной.

    Другим отличием обозреваемой головки от других стало отсутствие ручки «Tension», предназначенной для плавной регулировки силы прижатия шара. На небольших штативных головках такое встречается сплошь и рядом, но если шар «крупнокалиберный», отсутствие этой крутилки является одним из намёков на бюджетность изделия. Ручка регулировки трения нужна для того, чтобы при разблокированном шаре камера не могла резко «клюнуть» вниз. По крайней мере, так оно должно работать в теории, однако мне данная теория представляется несколько оторванной от жизни: проще лишний раз «запереть» шар основной ручкой и вообще ни о чём не беспокоиться.

    Теперь возьмём в другую руку штангенциркуль и замерим габариты головки. Высота головки составила 86 миллиметров, диаметр основания 66 миллиметров, за пределы которого ещё на на 30 миллиметров выступает ручка блокировки шара. Если сравнивать с другими головками, то изделие довольно компактное. Benro B-1 с 36-миллиметровым шаром по высоте ей практически не уступает, как вы можете видеть на нижеследующем фото, где для масштаба также присутствует аккумулятор типоразмера АА.

     

    Сделана головка практически целиком из металла, причём, большей частью, немагнитного: на магнит от жёсткого диска реагируют только ручки винтового зажима и блокировки горизонтального вращения. Масса нетто головки составляет 475 грамм.

    Корпус анодирован в чёрный цвет, шар и ручки серебристые, причём шар матирован, а на ощупь слегка шероховатый. Из украшений на корпусе нанесены краской логотип производителя и модель головки, а также выфрезерована некая фигура вроде шеврона. В корпусе вырезаны два паза, позволяющих положить шар набок для съёмки вертикальных кадров. На основание головки нанесена шкала азимута с ценой деления 5°; значения, кратные 30°, дополнительно подписаны соответствующими числами. Отметка для считывания азимута на корпусе одна, и она также нанесена краской.

    Все ручки покрыты мелким рифлением, на ручке запирания шара имеется указатель «Tight-Loose», указывающий, в какую сторону ручку крутить, чтобы усилить или ослабить блокировку шара.

    Расположение ручек привычное (для правшей): если фиксатор шара «определить» под левую руку, ручка блокировки вращения по азимуту окажется прямо перед фотографом.

    Венчают головку «челюсти» стандарта Arca-Swiss с винтовым зажимом.

    Максимальное раскрытие «челюстей» — 37,3 миллиметра при том, что ширина комплектных площадок составляет стандартные 38 миллиметров. Из этого следует, что площадки (и всё прочее Arca-совместимое оборудование) придётся вставлять «бочком», не забывая удостовериться, что «ласточкин хвост» площадки надёжно захвачен зажимом штативной головки. Мне больше нравится реализация, когда «челюсти» раскрываются немного больше, чем на 38 миллиметров, после чего площадку можно просто положить сверху и затянуть зажим.

    Кстати, о винте зажима: в его головку встроен пузырьковый уровень. Зачем и как его использовать, попытайтесь придумать сами. Не удивлюсь, если единственная причина его присутствия — поразивший Китай кризис перепроизводства пузырьковых уровней.

    Сверху на «челюсти» нанесена миллиметровая шкала и встроен ещё один пузырьковый уровень; кроме того, в «челюстях» выбраны пазы под «антивыскальзывательные» стопорные винтики. Сами «челюсти» к шару прикручены винтом под шестигранник; если они вдруг сломаются или просто очень сильно вам не понравятся, их можно снять и поставить другие.

    Для установки на штатив в основании головки присутствует отверстие с резьбой 3/8"; само основание не вполне плоское и в своей средней части имеет кольцевое углубление.

    Быстросъёмные площадки имеют длину 70 миллиметров и стандартную для Arca-совместимых площадок ширину 38 миллиметров.

    Каждая из площадок оборудована винтом 1/4" с барашком для крепления к фототехнике, проушиной под ремешок шириной 18 миллиметров и накладками из резиноподобного материала с рифлением пирамидками.

    Кроме того, снизу имеется пара стопорных винтиков, предохраняющих площадку от случайного выскальзывания при недостаточно затянутых «челюстях».

    О том, как обозреваемая штативная головка выглядит, я сказал, пожалуй, всё. Давайте теперь посмотрим, как она работает. Первое, что я сделал — попытался установить её на ту самую, упомянутую ещё в начале обзора, треногу Manfrotto 055CLB. У меня получилось.

    Теперь нагрузим её чем-нибудь увесистым,

    и попытаемся поснимать. Снимать, правда, было особо нечего, за исключением скучавшего на берёзе напротив лоджии дубоноса…

    …и других, неживых и потому совсем уж непримечательных объектов. В целом опыт оказался вполне успешным, однако определённые нюансы всё-таки проявились.

    Начнём с самого главного — вращения шара. Полностью разблокированный шар вращается плавно, без проскальзывания или притормаживания в каких-то отдельных положениях (чем страдает, к примеру, Leofoto LH-55). А вот ручка-регулятор блокировки шара оказалась с особенностями.

    Я привык к тому, что на головках такого типа шар разблокируется поворотом ручки на 90-120 градусов. Именно так происходит на всех остальных шаровых головках, имеющихся в моём распоряжении.  А вот WEYLLAN DH52, чтобы перейти из состояния «шар заблокирован намертво» в «установленное на штативную головку оборудование можно вращать и наклонять, приложив некоторое усилие», потребуется прокрутить соответствующую ручку минимум на 270°. Ну а полная разблокировка шара и вовсе потребует полутора оборотов ручки. Как вы понимаете, одним движением руки этого не сделать, так что обозреваемая головка — для вдумчивых и неторопливых фотографов с хорошей памятью (потому что если забыть заблокировать шар, для стоящей на штативе фототехники это может закончиться очень плохо).

     

    Предположу, что разработчики таким способом пытались совместить функции регулировки трения и блокировки шара в одной ручке. Возможно, кому-то даже понравится, что блокировку шара можно регулировать очень плавно, точно и в широких пределах, однако для меня оперативность управления важнее.

    Поворот по азимуту тоже потребовал особого подхода. В обычном состоянии головка вращается по азимуту как бы нехотя, с некоторым сопротивлением, но, в общем, вполне нормально. Однако когда я взялся ставить её на астротрекер и от всей души притянул к Vixen’овской «рельсе» пассатижами,

    вращение по азимуту стало, во-первых, очень тугим, а, во-вторых, неравномерным по требуемому усилию. Пользоваться головкой при таком усилии поворота было бы невозможно. Пришлось всё раскручивать обратно и ослаблять прижим; подобрать подходящее усилие удалось только с третьей попытки.

    В остальном же пробные съёмки показали: если WEYLLAN DH52 использовать общепринятым способом, она будет работать именно так, как ожидается. Обозреваемая головка уверенно держала три килограмма фототехники в любой позиции, позволяла повернуть камеру в любом направлении и, если бы не необходимость крутить ручку блокировки шара дольше, чем я привык, ничем не отличалась бы от всех прочих головок, с которыми мне доводилось работать.

    Но, как было сказано выше, головка мне требовалась для особой миссии. После того, как обновка была установлена на задуманное место, конструкция приобрела завершённый вид:

    Правда, оказалось, что выступающий винт фиксации «рельсы» затруднил доступ к приблизительно 30-градусному сектору вращения по азимуту (который в данной конструкции уже не азимут, а прямое восхождение), однако и это — не более, чем легко устранимое неудобство.

    А вот в плане полученных результатов похвастать пока особо нечем, зима в наших краях для астрофото — мёртвый сезон. Разумеется, я пытался, причём четырежды, но первый блин вышел комом из-за того, что новый астрограф оказался очень чувствителен к температуре воздуха, ещё два раза, пока я готовился к съёмкам, небо успевало затянуть облачностью. Единственным относительно удачным снимком стало фото Гиад, однако даже здесь из-за светлого зимнего неба удалось достичь проницания лишь 12ᵐ.

    Так что в том, что касается астрофотографии, пока что похвалиться особо нечем. Но уж в этом штативная головка совершенно точно не виновата.

    Касательно же обозреваемой WEYLLAN DH52 мой вердикт следующий: это бюджетное, но вполне приличное изделие, способное удовлетворить потребности как начинающих, так и достаточно опытных любителей фотографии. Особо отмечу дополнительную быстросменную площадку в комплекте. Вроде бы мелочь и стоит копейки, однако фотографу, впервые собирающему свой собственный штатив мечты, наверняка сэкономит несколько дней, если не недель ожидания.

    Ключевую особенность головки — совмещение функций регулировки трения и блокировки шара в одной ручке — я нахожу спорной. С одной стороны, кому-то она может пригодиться, с другой, снижает оперативность управления положением камеры. Полагаю, гранды фотоиндустрии пришли к тому же выводу, поскольку решение с плавной, но медленной регулировкой прижима шара не обрело массовости.

     

    Достоинства

    • Дополнительная быстросменная площадка в комплекте

    Недостатки

    • Полная разблокировка шара требует полутора оборотов ручки

     

    OreSama

    https://mysku.club/blog/aliexpress/102146.html

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 24 | Добавил: laptop | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2025