Бывало ли у вас такое, что вы начинаете фотографировать еду и тут же понимаете, что что-то выглядит не так? Будто снимок не совсем в точку, но вы не можете понять в чем проблема? Есть большая вероятность того, что блюдо снято под не самым подходящим углом.
У вас могут быть самые свежие ингредиенты, безумные навыки в стайлинге, вы можете уметь приручать постоянно меняющийся естественный свет, но, если угол съемки не поддерживает еду, которую вы снимаете – вы утратите весь потенциал создания сильной фуд фотографии.
Но никогда не стоит бояться, секрет поиска идеального угла в фуд фотографии прост. Приступая к съемке, помните о двух аспектах – высоте блюда и реквизита, а также содержащихся в них слоях.
Высота вашего блюда и реквизита
Высота блюда, как правило, делится на две категории – высокая или плоская.
К высоким объектам относятся те, что имеют высоту – например, торт, рожок мороженого или многослойный гамбургер. Для высоких объектов вы по умолчанию выберете угол 45 градусов. Выход за пределы этого угла может ограничить возможность увидеть все блюдо и его многослойность.
К плоским объектам относятся те, в которых ширина существенно больше высоты – это тарты, печенье, или блины. Этот тип продуктов подразумевает съемку сверху или под углом 75 градусов. Приближение к углу 45 градусов также акцентирует внимание на их плоскости.
Но как на счет всего остального? Как на счет супа, салата или жидкостей? Я так рада, что вы спросили, ведь здесь начинается самое интересное.
Есть лишь несколько блюд, которые держат форму самостоятельно. К ним относятся, скажем, гамбургер или торт, но жидкости, супы, салаты и пудинги не держат форму без посуды. В какую категорию они попадут, зависит от посуды, в которой они сервированы.
Возьмем к примеру суп, который может быть подан в миске, или это красивый холодный суп сервированный в высоком стакане? Салат подан в плоской тарелке или в большой стеклянной миске? В каком типе посуды подан напиток – высоком, низком или непрозрачном? Может это плоский лоток, потому что вы собираетесь заморозить его и приготовить граниту?
О, возможности бесконечны! Но помните, что все они попадают в две категории, поэтому у вас есть 50/50 попыток выбрать правильно.
Слои в вашем блюде и в сцене
Когда вы рассматриваете вопрос слоев в фуд фотографии, то нужно рассматривать два аспекта. Слои присутствуют в блюде, и слои присутствуют в сцене.
Слои в блюде – это количество визуальных компонентов в рецепте. Классическим примером является гамбургер из семи слоев: булочка, мясная котлета, сыр, соус, ломтик помидора, салат латук, булочка. Или торт из семи слоев: корж, джем, крем, корж, джем, крем, корж. Так, чтобы получить наилучший снимок, вам нужно выбрать угол, который продемонстрирует эти слои лучшим образом.
Слои в сцене – это количество элементов или реквизита, которые присутствуют в вашей сцене друг на друге. Например, салфетка, тарелка и украшение будут тремя слоями, расположенными один поверх другого. Я не учитываю еду\рецепт как слой, так как это главный объект съемки, который присутствует всегда. Если слои реквизита являются важной частью вашей фуд истории, то вы захотите выбрать такой угол, который обязательно отобразит эти элементы.
Объединяем их
Теперь, когда вы подумали о высоте вашего блюда и слоях, вы можете объединить это, чтобы определить наилучший угол. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Это небольшая игра, в которую я люблю играть, называется «Нормально, лучше, отлично». В снимках, которые я собираюсь вам показать, нет ничего неправильного, но отлично может быть только в одном случае, правильно? Вот к чему мы стремимся, так давайте приступим прямо сейчас.
Турецкие сладости (плоское блюдо без слоев)
Я снимала эти турецкие сладости на объектив 105 мм микро (макро) под углом 25 градусов, сверху и 75 градусов соответственно.
Так как это достаточно плоское блюдо, вы можете предположить, что ракурс сверху подходит наиболее. Но на деле угол 75 градусов самый выгодный, и вот почему. Он очень близок к ракурсу сверху, но все же позволяет захватить красивый свет, проходящий сквозь сладости, что делает их цвет богаче.
Угол 25 градусов также передает цвета, но подчеркивает плоскость блюда и отвлекает от общего ощущения.
Горизонтальная ориентация, снимок под тем же углом.
Гамбургер (высокое блюдо со слоями)
Я сфотографировала гамбургер на объектив 105 мм микро (макро) под углом 45 градусов, 25 градусов и прямо соответственно.
Самой удачной оказалась съемка прямо, так как она позволяет зрителю сосредоточится на всех тех вкусных слоях, и продемонстрировать высоту гамбургера, которые предполагает быть высоким блюдом. Ваш ум думает, что чем выше гамбургер, тем больше ингредиентов, и тем больше удовольствия вы получите.
Угол 45 градусов не дает достаточно контекста слоев, а при 25 градусах верхняя булочка гамбургера выглядит слишком плоской.
Песто из капусты (высокое блюдо без слоев)
Я снимала его на объектив 60 мм микро (макро) под углом 85 градусов, 45 градусов и прямо.
Песто, будучи соусом или приправой, зависит от посуды, в котором оно подано. Чтобы показать, что есть достаточное количество песто, чтобы полностью покрыть пасту на всю семью, оно было снято в высоком стакане. Он также подчеркнут высокой ложкой и бутылкой масла, использованного в качестве реквизита.
Угол 45 градусов также вполне подходит, но все же съемка прямо – наилучший вариант. Он дает полное ощущение того, как подано блюдо и как оно хранится, в то же время позволяя зрителю ощутить текстуру песто.
Если докапываться до самой сути, то угол 45 градусов приводит к отражению тарелки на стекле, лишая возможности увидеть текстуру песто.
Маффины с яйцом и беконом (плоское блюдо со слоями)
Я фотографировала на объектив 60 мм под углом 45 градусов, 30 градусов и строго сверху.
В данном случае угол 45 градусов акцентирует внимание на плоскости блюда, но показывает слои. Ракурс под углом 30 градусов выглядит лучше, но не показывает все слои блюда так, как это делает снимок сверху. Именно поэтому фотография сверху самая удачная. Она позволяет вам заглянуть прямо в блюдо, одновременно отображая действие в виде наполнения яйцом каждой ячейки.
Поиск идеального угла на практике – 5 рекомендаций
В следующий раз, когда вы будете фотографировать еду, попробуйте следующее:
- Подумайте, к какой категории относится ваше блюдо – высокой или плоской;
- Присутствуют ли слои в вашем блюде или сцене?
- Для высокой еды, особенно содержащей слои, пробуйте угол от 0 до 45 градусов;
- Для плоской еды применяйте угол между 90 и 75 градусов;
- Сделайте несколько снимков под разным углом и посмотрите, какой из них будет выглядеть нормально, лучше и отлично.
Автор: Rachel Korinek
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/sekret-poiska-idealnogo-rakursa-v-fud-fotografii