На прошлой неделе индустрия компьютерных игр заметно оживилась. Большинство не связанных с «кухней игроделов» лиц едва ли задумывается о причинах, но внимательный читатель уже догадался: на прошедшей в Сан-Франциско презентации Apple показала новое поколение Apple TV. Что же связывает эти два события на самом деле?
Слухи о том, что очередная «яблочная» приставка станет пропуском Apple в большой игровой мир, циркулировали довольно давно. Журналисты приписывали устройству различные, порой фантастические функции, однако реальность оказалась в некоторой мере тривиальной: обновлённая TV получила пульт со встроенным акселерометром вроде такового у Nintendo Wii, а на большом экране продемонстрировали довольно своеобразную игру Crossy Road, хотя и с новым многопользовательским режимом. На первый взгляд, не слишком многообещающе для потенциального «убийцы» PlayStation или Xbox, на которых не одно поколение геймеров наслаждается хитами вроде Uncharted или — уж простите старого фаната — легендарной серии Halo.
Тем не менее потенциал нового гаджета в игровой сфере очевиден, причём настолько, что в среде профессионалов уже зарождаются любопытные сомнения. Как рассказал изданию Forbes Джефф Смит, автор популярной караоке-программы Smule, а по совместительству один из первых разработчиков ПО под iOS, списывать платформу с игровых счетов ещё ой как рано. Главным преимуществом здесь, на его взгляд, является ориентированность на удобство разработки, что означает (в теории) больше интересных проектов и даже их достаточно высокое качество. Ключ к успеху, как всегда, заключается в необычном и, что немаловажно, упрощенном подходе.
Если вы посмотрите на сегодняшний рынок видеоигр, то сразу же поймете, что высокий порог вхождения, сформированный ведущими игроками вроде Microsoft, Sony или Nintendo, играет здесь определяющую роль — рассуждает он. — Чтобы разрабатывать игры для этих платформ, нужно договариваться с каждым производителем, а ведь все эти системы — проприетарные. Apple же, выпуская tvOS как некую разновидность iOS для консолей, предлагает существенно упростить задачу. Думаю, приток разработчиков на платформу будет очень и очень значительным.
Как бы то ни было, на данный момент я бы не променял на TV (в игровом плане) даже отживающую своё Xbox 360, однако связано это не с проблемами самого устройства, а с личными предпочтениями. Дело в том, что среди всего многообразия тайтлов для iOS ваш покорный слуга может вспомнить разве что третью часть N.O.V.A., SW: KOTOR да последнюю Asphalt — остальные по тем или иным причинам прошли мимо. Пока что на iOS наблюдается засилье платформеров и прочих игр с «видом сверху», а эта категория любителя FPS явно не впечатляет. Однако популярность таких и не только проектов наглядно демонстрирует готовность потребителя голосовать кошельком, тем более что среди «мобильных» игрушек зачастую попадаются действительно качественные вещи.
Но главное здесь — своеобразная конвергенция платформ, лучшее из двух миров, где будут сочетаться преимущества iOS и формфактор привычной телевизионной приставки. Разумеется, новинка может столкнуться с проблемами, которые в свое время не дали развиться платформам вроде Quya, но если идея окажется достаточно интересной, чтобы сломать царящие среди крупных издателей стереотипы, расстановка сил на рынке может серьезно измениться, впуская новых участников и отправляя на покой старых. А в этом Apple, как известно, совсем не новичок.
http://appleinsider.ru/apple-tv/razrabotchik-novaya-apple-tv-ugrozhaet-populyarnym-konsolyam.html