В конце октября компания HTC представила смартфон HTC One A9. Срисованный почти под копирку с iPhone 6s девайс был призван поправить положение компании, которая никак не может выбраться из затянувшегося кризиса. Однако после анонса смартфона акции HTC упали почти на 6,5%. Сколько же HTC хочет за свой «героический» смартфон в России?
В официальном интернет-магазине HTC стартовал предзаказ на свежайшую новинку компании — смартфон One A9. Конечно же, стала известна и цена. Итак, «героический» смартфон будет стоить 47 990 рублей. При этом, напомним, iPhone 6s с 16 ГБ памяти, которому HTC One A9 призван составить конкуренцию, официально продается за 56 990 рублей. Что ж, выгода налицо.
«Изумительный новый смартфон», которым сотрудники компании могут гордиться (именно там говорила о нем глава HTC), получил 5-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей, восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 617 с тактовой частотой 1,5 ГГц, 3 ГБ оперативной и 32 ГБ постоянной памяти, 13-мегапиксельную основную и 4-ультрапиксельную фронтальную камеры. Основная камера оснащена фазовым автофокусом и оптическим стабилизатором изображения. Также она позволяет снимать в формате RAW.
Кроме того, HTC One A9 получил ультрамощный усилитель, который позволяет смартфону «раскачать» любые наушники до их предельной громкости, и 24-битный ЦАП, обеспечивающий передачу звука в высочайшем качестве.
Для зарядки используется привычный разъем microUSB, а емкость батареи всего 2150 мАч.
Напомним, сразу же после презентации новинки HTC One A9 стоимость акций компании пошла вниз. Акции же Apple, в свою очередь, подскочили в цене. HTC сделала очень странный и, по всей видимости, проигрышный ход, вдохновившись «обтекаемым» дизайном iPhone 6 при создании One A9.
Летом глава HTC Шер Ван в ходе финансового отчета принесла извинения держателям акций и пообещала отказаться от приевшегося дизайна и показать «героический» аппарат. Похоже, в компании просто не захотели делать ничего принципиально нового, а просто посмотрели, что пользуется спросом на рынке. Конечно, некоторые типичные для HTC особенности (фирменный интерфейс HTC Sense, акцент на качественном звучании и фотокамере) у гаджета остались. Но если посмотреть на десятку смартфонов HTC, которые нам запомнились больше всего из портфолио компании, то становится понятно, что наступил кризис идей.
Денис Сущенко, d.sushchenko@corp.mail.ru