В отношении "летательных" радиоуправляемых игрушек опыта у меня не много. Но есть... Был копеечный вертолетик (баловство), микро квадрокоптер (уже чуть поинтересней) и есть fpv квадрокоптер с камерой и датчиком давления для удержания высоты (вот это уже вещь интересная).
Игрушки покупаю вроде как сыну, но т.к он еще для них маловат, то запускаем вместе. По большей части я летаю, а он смотрит :) В детстве я с открытым ртом смотрел, как в дворце пионеров запускали самодельные самолеты и мечтал сам поуправлять таким. Но хобби это было недешевое, а я слишком мал, да и не могли меня родители возить через весь город в этот кружок. Время прошло, а мечта осталась. Осуществить мне ее помог вездесущий Китай) Выбор остановил на популярной модели Wltoys F949, которую на профильных форумах советуют для начинающих.
Брал на aliexpress у продавца с высоким рейтингом и хорошими отзывами, на тот момент заплатил около $40 с бесплатной доставкой.
Немного переживал за целостность игрушки, но продавец упаковал игрушку просто отлично, даже коробка не пострадала.
На упаковке есть технические характеристики модели, ее возможности, а также физические размеры. Предусмотрена удобная ручка для переноски до места полетов.
Основные характеристики самолета.
- Трехканальное управление
- Двигатель, состоящий из трех моторчиков
- Дальность управления - до 200 метров
- Батарея - 500 mAh
- Время зарядки: 40 - 60 минут.
- Время полета: до 25 минут.
- Размах крыльев - 500 mm
- Длина - 393 mm
- Высота - 132 mm
Самолет приходит практически готовый к полету, нужно прикрепить крылья к фюзеляжу и готово. Пока не установлены крылья можно рассмотреть плату управления.
К нижней части крепим шасси, которые нужны для взлета и посадки. При жесткой посадке они неплохо амортизируют удар об землю. Запускать можно и с руки, если нет ровной площадки для взлета.
Здесь же видим отсек для аккумулятора, который закручен на один винтик.
Аккумулятор крошечного размера, заявленная емкость всего 500 mAh. Но ее хватает на 20 - 25 минут полета, благодаря небольшому весу самолетика и тому, что газ вы держите не постоянно, иногда снижая скорость, а иногда попросту планируя.
Для облегчения веса зарядное устройство вынесли за пределы самолета. Из минусов - каждый раз нужно откручивать винтик отсека и отсоединять батарею. Из плюсов - можно заряжать одновременно 2 аккумулятора; можно заряжать от usb, а на природе воспользоваться повербанком.
Для всех манипуляций достаточно крохотной крестообразной отвертки, которую можно найти в комплекте. Так же в коробке есть винт для крепления крыльев и запасной пропеллер.
Есть и инструкция на английском и китайском языках. Инструкция мне оказалась полезной, в ней есть советы по сборке и запуску.
Пульт управления в целом понравился, но выглядит просто.
Серебристые накладки отдают дешевкой, да и на пластике явно сэкономили. Хотя каких - то серьезных огрехов я не заметил. Но гораздо более важно, что он очень удобный. Правый стик для управления - подпружиненный, самостоятельно возвращается в центральное положение. Левый - без возврата, но с плавным ходом, он нужен для регулировки скорости. Есть дополнительные кнопки (триммеры) для точной подстройки управления, некоторые кнопки не задействованы, т.к пульт универсальный и используется для нескольких моделей самолетов. Питается от 6 пальчиковых батареек (типоразмер АА). При включении дисплей подсвечивается мягким голубым цветом.
На дисплее есть информация о используемом канале, положении руля высоты и направления, скорости. Есть и положения триммеров для точной настройки. Но по своему опыту могу сказать, что на этот экран вы будете смотреть лишь для проверки уровня заряда батареек в пульте)) Я во время полетов взгляд от самолета не отводил ни на секунду.
Крылья крепятся очень просто: с одной стороны вставляем пластиковый выступ в паз, с другой закручиваем небольшой винт для крепления.
Интересным может показаться факт, что Wltoys F949 "срисован" с реально существующей модели американского сверхлегкого самолета - Cesna 182, который считается одним из наиболее массовых в авиации.
В собранном состоянии самолет выглядит так.
И пускай вас не вводит в заблуждение визуально хрупкий фюзеляж. Да, это пенопласт. Но пенопласт - высокой плотности. Да и вес у самолета менее 60 грамм. За первые полеты, пока я научился более-менее управлять, он падал у меня десятки раз и часто с большой высоты. Много раз я врезался в препятствия, несколько раз залетал на деревья. Кроме небольших царапин - никаких последствий.
3 моторчика, которые можно рассмотреть за винтом вращают общую шестеренку.
В самолете предусмотрено управление рулем высоты для изменения угла тангажа.
И управление направлением при помощи изменения угла рыскания. Этого достаточно для взлета-посадки и совершения маневров в воздухе.
Теперь опишу личные впечатления от полетов. Летать на самолетике гораздо сложнее, чем на квадрокоптере. Первые несколько взлетов заканчивались уже через несколько секунд падениями носом в землю. Но уже через 2 - 3 минуты я понял принцип управления и мог лететь прямо и немного поворачивать. Проблем добавлял сильный весенний ветер, который очень усложнял управление. Но что делать, ждать еще месяц до хорошей погоды - невтерпёж. В принципе летать самолет может даже с достаточно сильным ветром, но для этого нужно уже иметь навыки пилотирования иначе жесткие крушения - неизбежны. Учитывая мой опыт пилотирования самолетов (полный ноль) все мои полеты заканчивались жесткой посадкой. Пару раз я залетал на дерево, несколько раз были достаточно жесткие столкновения в ветками. Но даже при сильном ветре и отсутствии опыта, к концу первого полета я уже выдавал отрезки по 1 - 2 минуты полета с осмысленным управлением. Поэтому могу констатировать, что для новичков - самое то.
Корпус кстати практически не пострадал от падений и столкновений, лишь немного измазался.
Итак, какие моменты я могу выделить по этой игрушке?
- Однозначно самолетик гораздо веселее различных квадрокоптеров.
- Управление более динамичное.
- Скорость выше, поэтому требует более быстрого принятия решений.
- Ему не страшны жесткие посадки и падения
- Общее время полета больше, чем у квадрокоптеров.
- Подойдет для детей старшего возраста (примерно от 12 лет) и великовозрастных детей (до 99 лет)
- Адекватный ценник
Также предлагаю посмотреть видео версию обзора. Если интересно посмотреть только на полет, то перематывайте на 13:30. Это мой первый полет, да еще и в плохую погоду, поэтому строго не судите.