Прежде чем сделать снимок сверьтесь с этим чек листом
Прежде чем нажать на кнопку спуск, проработайте в голове будущий снимок. Иными словами предвизуализируйте его согласно этому чеклисту из 4х пунктов. Предвизуализация – это вид искусства, который, я считаю, в наши дни преподается недостаточно. Он является основой для художника или фотографа для построения освещения, заднего плана, элементов переднего плана, композиции и гармонии. Вам необходимо расположить все это до того, как поднесете камеру к глазам. Давайте рассмотрим некоторые техники и рекомендации по предвизуализации.
1 – Задний план
Есть ли позади объекта какие-либо отвлекающие элементы, которые притягивают взгляд, такие как яркие блики солнца, проходящие сквозь деревья, сильные геометрические фигуры или яркие цвета? Если это проблема, переместите объект или измените положение камеры, чтобы избежать этого эффекта или минимизировать его.
2 – Передний план
Можете ли вы использовать элементы переднего плана для создания кадра – примерами могут быть камни или листва. Даже опустившись очень низко, чтобы размыть передний план, можно создать эффект кадрирования.
3 – Композиция
Осмотритесь в поисках форм и перспективы, которая создаст интерес и поведет взгляд зрителя по сцене. Пример: я предпочитаю использовать правило Золотого сечения, а не Правило третей, поэтому я ищу элементы, которые создают баланс с учетом этого. Ниже приведен пример. Конечно, это встроенная часть инструмента обрезки программы Photoshop CS6 (и LR) и более поздних версий, но я предлагаю научится видеть это до постобработки.
4 – Гармония
Это один из наиболее недооцененных аспектов композиции. Я стараюсь выделить лицо моего объекта, поэтому обычно выбираю фоны, которые дополняют цвет их одежды, а также глубину оттенка для черного и белого. Также старайтесь свести к минимуму какие-либо дополнительные цвета на заднем плане, которые будут противопоставлены объекту. Да, это звучит сложно, поэтому я добавил несколько обучающих примеров, чтобы упростить материал. (Выбор цвета одежды также важен, но это тема для следующей статьи). В следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на координацию цвета одежды и сцен.
Я выбрал старую окрашенную дверь в качестве фона для фотографии этих двух девочек, так как она имеет тот же оттенок (цветовой тон), как и одежда и кожа. Посмотрите на цвет одежды вашей модели, а затем найдите тон заднего плана, который дополнит его. Это позволит цветам выделиться, не создавая при этом отвлекающий цветовой контраст. Примером может быть, если бы фон был зеленый или голубой.
Простые, не загромождённые фоны работают лучше всего, особенно когда оттенки цвета гармоничны. Объект должен находится на расстоянии не менее метра от фона; используйте широкую диафрагму f/1.2-2.8, чтобы создать малую глубину резкости.
Обратите внимание на то, чтобы объект не слился с фоном. В этом примере я сначала посмотрел на направление света, затем на цвет и оттенок фона. Там была окрашенная в желтый цвет стена, которая обычно выглядела бы ярче, чем лицо парня, но так как она была в тени, то выглядела достаточно темной. Посмотрев на цвета одежды, я знал, что будет некоторое разделение, которое при необходимости можно подкорректировать в Photoshop. Еще раз, расстояние от объекта до фона в сочетании с диафрагмой f/2.8 создает сильное размытие на заднем плане, которое позволяет выделить объект. Обратите внимание, что отвлекающие элементы отсутствуют.
В поисках подходящей локации вы обнаружите много отвлекающих объектов и текстур, которые сделают ваше изображение перегруженным. Вот где должна быть использована предвизуализация – для определения положения объекта и камеры, а также элементов, которые будут включены в задний план.
В этом изображении двух мальчиков я заметил, что деревья и сарай выглядят слишком отвлекающе. Расположив их на хорошем расстоянии от этих элементов и использовав малую глубину резкости (f/2.8 объектив 70-200 мм), я смог добиться хорошего отделения объектов от фона. Мотоциклы были важны для истории, поэтому я разместил их на заднем плане, чтобы задать мальчикам направление движения. Также обратите внимание на освещение их волос, которое дает дополнительное отделение.
Предвизуализация этой сцены довольно проста для натренированного глаза – обнаружить свет, проверить фон. Здесь вы видите, как свет обволакивает колонны, создавая градиентные тени и нивелируя задний план, что придает глубину всему изображению. В этом примере свет падает под углом 90 градусов, поэтому повернув лица к свету, последний моделирует их и придает форму.
Задний план выглядит практически как 3D на пути к уменьшению. Колонна за колонной и наслаивающиеся арки создают удивительную глубину.
Следующие примеры того, как я стараюсь предвизуализировать портретную фотосессию
Когда я нашел этот пляж (изображен ниже), то был полон идей, как его использовать. Это совершенно противоположно тому, что случается у писателей, когда наступает кризис идей. Напротив, вы можете быть настолько переполнены творческими мыслями, что забываете об основах портретной работы.
Первые соображения были по поводу направления и качества света. В этом примере открытое небо (левая сторона фотографии, за океаном) было главным источником света. Обратите внимание, что солнце садилось за холмом позади детей, поэтому я использовал мягкий свет открытого неба. Хотя это довольно плоский и мягкий свет, он обеспечивает достаточное поперечное освещение, чтобы выделить текстуры и форму одежды и камней. Обратите внимание на маленький зеркальный свет, освещающий ноги девочки и тени на ее одежде. Это полезный индикатор направления света, когда он плоский.
Следующим предметом для размышлений было расположение объектов относительно света, а также природный реквизит, такой как камни и коряги. Такого рода вещи приводят фотографов в восторг, но трудность состоит в том, как их правильно использовать. Помните, что все это проделывается до того, как поднести камеру к глазам, это искусство предвизуализации. Я также заметил угловую форму камней, изгибающихся в направлении океана, что совпадало с углом коряги.
Девочка была размещена на наиболее отдаленном камне (также самом плоском для комфорта), так что свет падал на нее спереди слева, тем самым моделируя ее одежду и лицо. Это также позволило читать изображение слева направо.
Мальчик расположился на коряге с удочкой, направленной под тем же углом, что и коряга около него. Это также аналогичный угол, что и диагональная линия, проходящая с верхнего правого угла изображения в нижний левый угол. Моим единственным разочарованием была линия горизонта, проходившая на уровне головы девочки. Было невозможным опустить камеру ниже, а подняв ее выше, линия горизонта проходила бы возле головы мальчика. Перемещать девочку тоже не хотелось из-за некрасивой формы камней. Поэтому я был рад оставить все как есть, так как малая глубина резкости создала достаточное размытие и отделила девочку от заднего плана.
Canon 5D + объектив 70-200 f/2.8 IS – F4 @1/800 сек – ISO 400
Съемка с рук на уровне земли
Photoshop CS6 – Alien Skin Exposure 7
Когда вы изучите искусство предвизуализации, то будете смотреть на свои работы с большим удовлетворением. Вы будете знать, что самостоятельно создали изображение на грани ваших возможностей, используя художественные навыки использования света и композиции, еще до того, как поднесли камеру к глазам. Не все создается в компьютере, я верю, что предвизуализация – это совершенно другой инструмент на пути к мастерству.
Автор: Wayne Radford
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/prezhde-chem-sdelat-snimok-svertes-s-etim-chek-listom
|