Что такое коммерческая фотография? Ну, если коротко, это фотографии для коммерческого использования. В данном случае мы рассмотрим фотографию продукции, которая может продаваться в интернет магазинах или товаров и для бумажных каталогов и т.п. Такая предметная коммерческая фотосъемка должна показать продукт с лучшей стороны, чтобы клиент того самого магазина захотел его приобрести. В этом уроке по фотографии мы дадим полезные советы как раз по такой фотосъемке.
Коммерческая фотография – также отличный способ продать свои напечатанные фотографии для бизнеса. Многие компании любят иметь хорошие профессиональные снимки своего продукта, висящего в служебных помещениях, коридорах или лобби. Получайте удовольствие от съемок, которые вам нравятся, вы ведь никогда не знаете, кто из деловой сферы заинтересуется ими.
В этой статье я расскажу о некоторых важных советах по освоению коммерческой съемки. Мы поговорим о том, как настроить лайтбокс, выбрать оборудование, подходящее для съемки, как правильно осветить продукт и как обработать изображения после съемки.
Оборудование для коммерческой фотографии
Во-первых, очень полезно использовать лайтбокс или светлый тент. В той модели, которую я использую, защелки на магнитах. Сначала соберите свой лайтбокс, а затем выберите фон. Обычно используются черный или белый, и как вы видите, я тоже предпочитаю их использовать.
Но не ограничивайте себя в выборе цвета! В конце концов, вы находитесь за камерой, поэтому именно вы создаете снимки. Использование небольшой подставки также может быть очень удобным. Один совет: убедитесь, что вы позиционируете свою камеру таким образом, чтобы продукт закрывал подставку в кадре.
Выбор объектива
Мой любимый объектив для коммерческой фотосъемки - Nikon 105 мм f/2.8 макро. Фактически, все изображения, включенные в эту статью, были сняты с помощью этого объектива. Макрообъективы отлично подходят, в частности, для небольших объектов, чтобы выявить чрезвычайную детализацию предмета.
Помните, что это ключевой фактор в предметной съемке - вы должны продемонстрировать аудитории, насколько прекрасен данный продукт! Все детали имеют значение, и мощность объектива имеет значение. Единственное, чего следует опасаться, - это как раз разрешающей способности.
Увеличение макрообъективом может стать серьезной проблемой, потому что такие нюансы, как пыль, царапины и отпечатки пальцев, станут очевидными. К счастью, я поделюсь своими советами, которые помогут вам отретушировать их в Lightroom и Photoshop.
Освещение
Большинство лайтбоксов, как и мой, оснащены набором светодиодов, которые программируются или могут быть отрегулированы. Вам нужно будет разместить продукт, который вы фотографируете, так, чтобы светодиоды могли легко и красиво его осветить. В зависимости от того, что вы снимаете, вам может понадобиться более мягкое освещение или действительно яркое.
При размещении продукта будьте осторожны, чтобы избежать бликов, так как эта проблема станет головной болью при постобработке. Что касается позиционирования, я люблю возиться с тенями, которые отбрасываются на фон моего лайтбокса.
Приготовьтесь фотографировать
Теперь самое время фотографировать! Я бы порекомендовал обдуть предмет съемки, чтобы удалить с него пыль и грязь, если это понадобится. Штатив также является обязательным для такого вида работ.
Обычно я фотографирую с малой диафрагмой, чтобы получить как можно более резкие изображения с максимально возможной фокусировкой. Однако иногда бывает неплохо фотографировать и с раскрытой, чтобы создать хорошую перспективу глубины резкости. Существует тонкий баланс между художественным замыслом и созданием снимка в рекламных целях, поэтому придерживайтесь предпочтений клиента при съемке.
Здесь вы можете увидеть реальный пример того, как может выглядеть предметная съемка с использованием лайтбокса.
Пульт дистанционного спуска затвора также очень полезен, поскольку коммерческая съемка требует исключения дрожания камеры. Если у вас нет пульта, мой совет - использовать таймер на вашей камере. Просто установите камеру (установленную на штатив) на автоспуск в течение 10 секунд или около того, сфокусируйте снимок, нажмите кнопку затвора и подождите. Естественно, этот метод может увеличить время съемки, поэтому неплохо все же приобрести пульт дистанционного спуска затвора.
Постобработка
Теперь, когда у вас есть нужные изображения, пришло время отретушировать их. Эта часть работы может быть длинной и утомительной, но в результат будет выглядеть совсем иначе. Я обычно для ретуши использую Lightroom, но для обработки макро снимков я предпочитаю Photoshop. Я объясню процесс для каждого.
В Lightroom: я обычно усиливаю света и белые, чтобы осветлить фон и создать приятное свечение продукта. Вы можете сделать это, сдвинув ползунки регулировки светов и белых вправо. Количество индивидуально для каждой фотографии, но не бойтесь экспериментировать! Экспозицию можно также регулировать, перемещая ползунок экспозиции вправо, однако не переэкспонируйте информацию в светах! Я также могу настроить четкость и внести небольшие корректировки контраста. Реальная работа заключается в удалении пятен и пылинок, что я обычно делаю в Photoshop.
Здесь вы можете увидеть лайтбокс, показанный с непривлекательными тенями и черными, которые можно исправить, как описано выше, чтобы выровнять фон, как показано на изображении ниже.
Редактирование, сделанное в Lighroom, показывает эффект на изображении.
В Photoshop: всегда следует очистить продукт перед съемкой, но некоторая пыль все равно останется. К счастью, в Photoshop вы можете выбрать Фильтр> Шум> Пыль и царапины. Здесь вы можете выбрать радиус в пикселях. Это приведет к потере резкости, так как фильтр не идеален. Он может иметь тенденцию к сглаживанию четких краев, которые вы намеревались оставить в кадре.
По этой причине я всегда создаю новые слои для тех участков, на которые воздействует фильтр, затем объединяю слои, чтобы показать изменения, оставляя четкие края нетронутыми. Выберите определенные участки с помощью инструмента Лассо, затем скопируйте эти слои и запустите фильтр.
Исходное изображение, показывающее пятна пыли.
Изображение с применением масок, под которыми скрыты пятна пыли.
Слои с удаленными пятнами пыли.
Помимо удаления пыли я обычно открываю изображение в Lightroom и делаю другие необходимые корректировки. Как правило, описанного редактирования в Lightroom в сочетании с удалением пыли/царапин в Photoshop, достаточно, поскольку фотографии сделаны с правильной экспозицией и настройками.
Заключение
Хотя коммерческая фотосъемка вначале может показаться сложной, я считаю, что она может быть чрезвычайно полезной и универсальной наряду с другими видами съемок. Я считаю, что она достаточно прибыльна с точки зрения других жанров, и я определенно рекомендую ее как набор навыков, которые можно добавить в ваш арсенал фотографа.
Обязательно обратите внимание на детали при работе с продуктом, а также обратите внимание на то, как вы продаете эти изображения организациям и предприятиям, чтобы обеспечить максимально возможный уровень успеха в пределах этого жанра. Прежде всего, выйдите, купите небольшой лайтбокс и фотографируйте! Возможно, вы обнаружите, что любите коммерческую съемку так же, как и я!
Я надеюсь, что эти советы помогут вам в вашей коммерческой предметной фотографии.
Автор: Michael Neal
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/prakticheskie-soveti-dlya-kommercheskoy-predmetnoy-fotosemki