Всем доброго времени суток! Сегодня на дорогах нашего города все реже можно встретить автомобили эпохи динозавров. Все меньше и меньше «классики», да и ВАЗов не становится больше, так как вновь выпущенные меняют морально устаревшие модели, хотя делают это очень медленно. Я не являюсь поклонником отечественного автопрома и вспоминаю свою первую «нашенскую» машину с содроганием. Может быть и ездил бы я на ней еще 100 лет, но слишком уж много денег уходило на ее обслуживание. Сейчас у меня сравнительно новая машина, однако денег на нее тоже уходит прилично. Отличие только в том, что с нашим автопромом деньги уходили в основном на ремонт, а сейчас они уходят на ТО и всякие там КАСКИ.

Согласен, что тех. обслуживание у официального дилера имеет некоторое преимущество, например, имея машину на гарантии, я под капот залазил для того, чтобы подлить омывашки и о-о-очень редко проверить уровень масла, и только один раз в год я загонял машину «официалам», которые меняли все расходные материалы, масло, фильтры и т.д. и т.п.

Было время, когда мне обходилось все это в копейки, так как политика «конторы» к своим сотрудникам была более лояльной. Когда моя жена, работающая в этой «конторе» вышла из декрета, она была неприятно удивлена, что лавочка добрых дел закрылась и теперь нам необходимо было выплачивать полную стоимость за ТО. Кому как, а мне платить за замену масла 10 000 не очень хотелось.

Короче, я забил на ТО и сейчас самостоятельно слежу за своей ласточкой. Как это обычно и бывает, через пару дней, как я послал всех звонящих мне представителей «конторы» на три буквы у меня загорелась лампочка Check. Кто не знает, это желтенький значок в виде двигателя, напоминающая мне миниатюрную версию значка Chevrolet, которая загорается на приборной панели, если чему-то в машине пришел пушистый писец.   Видимо это был корпоративный сглаз или их менеджер ночью стукнул топором по движку моей машины в отместку за мой отказ от ТО.

143280985221014960300w.jpg

Укусив себя за локоть, я набрал своему знакомому, который в свободное от работы время копошится у себя в гараже, где пытается собрать из пивных полторашек космический корабль. В результате я вечером подъехал к нему в гараж, где он достал приблуду называемую ELM 327. Как выяснилось это был портативный диагностический адаптер, позволяющий не только обнаружить проблемы в автомашине, но и детально изучить все характеристики, начиная от уровня бензина в баке, заканчивая его расходом на отдельном участке. При чем, этот адаптер был небольшого размера и не имел никаких проводов. Буквально через пять-десять минут мой товарищ сказал, что у меня нае, навернулся датчик температуры чего-то там. Я признаться, был очень удивлен, КАК он это выяснил. В общем, войдя в курс дела и узнав, что цена вопроса не превышает 400-500 рублей, я захотел себе такой же диагностический адаптер.

143280987012016460820w.jpg

Уважаемые автолюбители, не торопитесь заказывать данный адаптер, чтобы установить причины того, почему ваш Запорожец или ВАЗ 21** уже год стоит колом под окном, так как адаптер предназначен для диагностики автомашин имеющих «мозги» и соответственно разъем под такой прибор.

Прошерстив интернет, я нашел великое множество предложений таких адаптеров. Начиная от 300 рублей, заканчивая 1500 (на российских сайтах) за такие же китайские приборы. Нашел отличное предложение на eBay за 350.

Оформив заказ, я уже через 3 недели держал в руках адаптер ELM 327. Чтобы сократить «басню» скажу, что он был глюченным и не обнаруживал мою ласточку, поэтому я заказал другой, немного отличающийся внешне, но выполняющий те же самые функции. Он оказался рабочим и про него я немного расскажу.

143280987314036859830w.jpg

Рабочий  ELM 327 я заказал там же, на eBay и пришел он, как и первый через 3 недели. Внешне они отличались только картинкой на самом адаптере, имели одинаковую комплектацию в виде самого прибора и мини CD c программой для компьютера. Никаких проводов и инструкций не было. Упакован адаптер был в пленку с воздушными пупырышками и дошел до меня в обычном для китайской посылки виде, в полиэтиленовом пакете.  

На этот раз все прекрасно заработало.  Диском я не пользовался, так как таскать с собой в машине компьютер немного не практично, поэтому я скачал из сети программу Scan Master Lite. Есть еще куча программ для ELM 327, отличающиеся, по сути, только интерфейсом. Из самых известных приведу Torque. Все они находятся в свободном доступе и предназначены для установления на девайсы с Android.

143280987720201931210w.jpg

Для тех, кто еще не встречался с такими приборами, хочу предостеречь, они не «лечат» вашу машину, а лишь говорят, что нужно исправить.

Установив программу на смартфон, а адаптер в специальное гнездо (в каждом автомобиле оно находится в разных местах, в основном под приборной панелью и под «бардачком») нужно включить Bluetooth на смартфоне и обнаружить новое устройство.  Дальше при помощи программы выбрать то, что вам нужно, например показания всех приборов или поиск ошибок. Ошибки выдаются в виде буквенного и цифрового кода. Дальше в интернете нужно забить этот код и посмотреть в чем проблема. Конечно, на адаптере можно обнулить значения и значок Check перестанет мозолить вам глаза (на некоторое время), но сама неисправность устранена не будет. По крайней мере, вы знаете в чем неполадка и сможете купить необходимую детальку и заменить ее сами или довериться гаражным профи.

143280987920221302250w.jpg

Не нужно путать версию прошивки адаптера v 1.5 с версией  Bluetooth. Я сначала испугался, когда на экране телефона увидел v 1.5, думал опять кинули, ведь на сайте было указана модель ELM327 V2.1. Так вот последний показатель это относится к версии Bluetooth.

Если вам действительно интересен этот прибор, то заказывайте смело. Ничего сложного в нем нет. Все видео обзоры, которые я просмотрел перед покупкой, ничего нового не дают. Принцип работы такого мини диагноста очень прост и он осваивается за 5 минут.

Кому интересно в конце обзора закину фотки неработающего адаптера, так, для информации. Спасибо, если дочитали, удачных вам покупок!
 

 

14328100429684244700w.jpg143281004514436684370w.jpg14328100417229313060w.jpg

 143281027021255320560w.jpg
  

 

http://www.taker.im/review/6600-portativnyiy-avto-diagnost-ELM327