Макросъемка может быть невероятно полезной. Тем не менее, вас может огорчить, если вы обнаружите, что снимаете одни и те же фотографии снова и снова, изо всех сил пытаясь улучшить их. Вдохновение исчезает. Поверьте мне, у меня все это было.
Но есть несколько простых советов, которые вы можете применить, чтобы улучшить свою макросъемку прямо сейчас. Последующие подсказки помогут вам вывести вашу макросъемку на следующий уровень, и они также не усложнят вам жизнь техническими деталями.
1. Подойдите ближе (и продолжайте приближаться)
У вас может возникнуть соблазн снимать такие объекты, как цветы, так же, как портреты, чтобы цветы были полностью узнаваемы. Тем не менее, я призываю вас не делать шаг назад, а скорее сделать шаг ближе. Если можно, подумайте не о «цветке» и «фоне», а о формах и линиях.
Если у вас есть макрообъектив, используйте его. Поэкспериментируйте с большими увеличениями и посмотрите, как для вас открывается новый мир. Ищите абстрактные композиции с использованием формы и цвета. Полностью заполните кадр своим объектом.
Я использовал макрообъектив, чтобы подчеркнуть линии и цвета этого георгина.
2. Свет
Освещение невероятно важно в макросъемке. Тем не менее, вы можете свести дело до нескольких простых практических правил:
- Фотографируйте утром.
- Фотографируйте вечером.
- Фотографируйте в любое время суток, если облачно.
Фотографирование утром и вечером
Когда я говорю «утро», я имею ввиду очень рано, в то время, которое фотографы часто называют «золотой час». По сути, это первые два часа после восхода солнца.
То же самое касается вечера. Если солнечно, я предлагаю вам подождать до двух часов до захода солнца. За час до заката - еще лучше.
Я сделал это изображение вечером, что обеспечило отличный золотой свет.
Утренние и вечерние часы - это время, когда на ваш объект падает мягкий золотой свет. Это не только приводит к более равномерному освещению объекта и более легкой экспозиции, но сам по себе золотистый оттенок выглядит очень красиво.
Если условия освещения слишком яркие, вы можете создавать интересные изображения, используя тень. Например, попробуйте работать с объектом, находящимся в тени, в то время как фон освещен солнцем.
Я сфотографировал этот цветок во время заката, разместившись так, что фон был хорошо освещен, но сам цветок оставался в тени.
Фотографирование в облачный день
Полуденный солнечный свет имеет тенденцию быть невероятно жестким и приводит к тому, что фотографии выходят очень контрастными.
Следовательно, если вы фотографируете в середине дня, то убедитесь, что погода облачная. Облака будут служить природным рассеивателем света, делая цвета насыщенными.
Я фотографировал этот цветок в пасмурный день, чтобы цвета были красиво насыщены.
Если вы оказываетесь в ситуации, когда нужно фотографировать и нет времени ждать, пока условия станут лучше, вы можете попытаться избежать резкости солнца, снимая в тени, используя отражатель или вспышку.
Искусственные огни плюс этот цветок стали объектом веселой фотосессии.
3. Ракурс
Одна из ошибок, которые я допускал чаще всего, когда делал свои первые шаги в макрофотографии, - я не думал о ракурсе. Например, я устанавливал свою камеру под углом 45 градусов так, будто объект находились на расстоянии нескольких футов передо мной.
Несмотря на естественность такого ракурса, этот подход часто приводит к менее привлекательному результату. Он приводит к тому, что элементы объекта выглядят беспорядочно, пересекая друг друга. Он также искажает форму предмета, так что общее впечатление нивелируется.
Вместо этого я рекомендую два основных подхода:
Во-первых, поместите объект на уровне глаз. Например, если вы фотографируете тюльпан, присядьте, чтобы тюльпан был прямо перед вами. Если вы фотографируете насекомое, вы должны смотреть ему прямо в лицо.
Фотографируя этот цветок на уровне глаз, я смог создать ровную композицию.
Второе, поместите объект непосредственно внизу. То есть, вы должны смотреть прямо вниз, чтобы лепестки открытого цветка были параллельны камере.
Фотографируя этот гибискус непосредственно сверху, я смог подчеркнуть его геометрию.
Конечно, это только отправные точки. Красивые изображения могут быть сделаны с разных ракурсов, и многое зависит от самого объекта. Но вы можете начать именно с этого.
4. Подумайте о качестве объекта
Этот совет очень прост - перед тем, как сделать изображение, посмотрите на свой объект. Он в самом расцвете? Он в процессе созревания, увядания или уже погиб?
Если это так, попробуйте найти более красивый цветок. К сожалению, такие объекты могут испортить потенциально хорошее изображение.
Эта роза была в отличном состоянии.
Кроме того, обращайте внимание на такие вещи, как жучки, грязь и разорванные лепестки. Все это говорит о том, что следует поискать объект получше.
Хотя стоит отметить, что иногда увядающие цветы могут создавать очень интересные изображения. Но если вы фотографируете такие объекты, то делайте это с намерением.
Я сосредоточился на этой увядающей ромашке, чтобы создать более мрачную фотографию.
5. Задний план
Один из последних советов по улучшению ваших макроснимков – подумать о заднем плане до того, как сделать фотографию. Это, вероятно, самый важный из всех советов, потому что тщательное внимание к фону может создать невероятно особенные изображения.
Что вы должны учитывать?
Прежде всего, ищите простые и не загромождённые фоны. Заднего плана, который не отвлекает, зачастую вполне достаточно, чтобы обеспечить отличное изображение. Тем не менее, вы можете применить свою креативность, переместив свою позицию так, чтобы красочные элементы, такие как другие цветы или закат, находились позади объекта.
Вы также можете использовать яркие пятна таким образом, чтобы они обрамляли ваш объект.
Красочные цветы позади объекта создали интересный фон.
В заключение
Подходя ближе, учитывая свет, угол, качество объекта и фон, вы можете быстро улучшить качество своих макроснимков. Надеюсь, вы получите много удовольствия от этого процесса.
Автор: Jaymes Dempsey
Перевод: Татьяна Сапрыкина
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/pyat-sposobov-vivesti-vashu-makrofotografiiu-na-sleduiuschiy-uroven