- Цена: 104руб + доставка
- Перейти в магазин
От себя скажу. Они в 2 раза дешевле, чем у популярной UV5R (т.е. за те же деньги можно взять комплект из 2 шт). Функции свои выполняет, на прямой видимости на испытаниях получена связь на расстоянии 35км. Управление простое – справится и ребенок. АКБ хватает на целый день работы в зимний мороз. Выйти на передачу в неразрешенном диапазоне невозможно, что немаловажно (естественно – для этого их надо после покупки перепрошить на разрешенные в вашей местности каналы). В общем – нужная в хозяйстве штука. Используются как канал связи в поездках на природу с друзьями или родственниками. Гораздо удобнее чем сотовые, тем более что в наших краях на природе есть места не богатые на сотовые вышки…
В связи с такой универсальностью, пару лет назад дал их в пользование знакомым для какой-то детской игры/соревновании (типа зарницы). Уж не знаю – что они там с ними делали, но по возвращению, заметил – переключатель каналов «глючит». При включенном канале если его чуть пошевелить/постучать – канал как бы сбрасывался и/или даже переключался на другой. Сначала это было на одной, но через год – вторая заболела так же. Ни в коем случае не виню в поломке детей. Возможно они просто вертели переключатель от нечего делать. А возможно – подошел срок китайскому переключателю.
Переключатель там 16-ти канальный. Номер канала задается двоичным кодом на 6 выводах. Изначально, когда «заболела» только одна рация, я решил, что дело в плохой пайке. Разобрал, пропаял контакты – помогло никак.
Пока глючила только одна – просто забил (в хозяйстве есть и другие аппараты). Но вот в этом году заглючила и вторая. Уже стало неудобно. Поэтому – необходимость замены победила лень и нежелание что-то делать… Было найдено несколько вариантов на али, в большинстве которых предлагают от 5 до 10 штук в комплекте. В этом лоте они были поштучно. Заказал три штуки (один – про запас).
Пришли в простом пакете почтовом, внутри которого пакет с тремя комплектами (переключатель+шайба+гайка).
На фото — два переключателя, т.к. третий уже был смонтирован еще до принятия решения о написании обзора. вторую рацию решил сразу делать с фото процесса под обзор.
Итак, начинаем. Снимаем АКБ.
Откручиваем антенну и снимаем ручки переключателя и громкости. Ручки снимаются просто – потянув вверх. Можно поддеть плоской отверткой (у меня на одной снялось быстро, а на второй пришлось поддевать). Под ручками (и антенной) гайки – они откручиваются тонкой отверткой. Можно попробовать ножницами, но в моем случае – отвертка их открутила легко.
Дальше, с обратной стороны откручиваем два болта крепления верхней крышки и клипсы (крест) и два болта в нижней части шасси (торкс).
Приподнимая нижнюю часть, сдвигаем шасси вниз и откидываем его. Аккуратно – там провода динамика.
Отпаиваем динамик (запомнив или сфотографировав контакты куда он был припаян). Откручиваем три болта крепления платы (обвел красными кругами). После чего можно поддеть плату и отпаять контакты батареи и антенный выход (обвел синими кругами).
Всё, плата в руках – доступ к переключателю есть. Отпаять 6 контактов переключателя не сложно (жалом-топорик).
Сравнение двух переключателей (старый и новый). У нового – ось желтого металла. Размеры совпадают.
Берем зубочистку, обильно «вывариваем» ее в канифоли и прочищаем ей (и паяльником) отверстия антенны и АКБ. Для прочистки отверстий переключателя зубочистка слишком толстая – берем вместо нее швейную иглу (если не использовать всякие активные флюсы, то игла не облуживается и не припаивается в отверстиях)
Вставляем новый переключатель, запаиваем и очищаем контакты от флюса.
Ставим плату на шасси. Обратите внимание на термоинтерфейс выходного транзистора – не потеряйте его
Прикручиваем плату.
И только ПОСЛЕ этого припаиваем антенну и АКБ. Если сначала припаять, а потом прикрутить – то при затягивании болтов в местах пайки будут ненужные напряжения (в смысле – механические напряжения, а не разность потенциалов).
Сбоку на разъем тангенты вставляем защитную резинку.
Припаиваем динамик и вставляем шасси в передний корпус.
Можно проверить работу (антенну прикрутите, или следите чтобы не выйти на передачу случайно). Но если паяли аккуратно, то все заработает после сборки. Прикручиваем гайки на переключателе-громкости-антенне, затем торксы на нижней части шасси. Ну и верхнюю крышку с клипсой тоже прикручиваем. Вставляем АКБ. Все!
Обе рации после переделки работают без каких-либо глюков. При замене следите чтобы не накрутить какие либо настроечные резисторы и не помять индуктивности.
Аналогично можно поменять регулятор громкости, если (когда) он заглючит (судя по отзывам – тоже частая проблема).