Нет никаких сомнений в том, что использование естественного света в портретной фотографии может дать вам наилучшие результаты. Однако, естественный свет распространяется так, как захотелось солнцу и его может не оказаться там, где нам это нужно. И вот тут то, я обычно достаю мое “секретное оружие” для портретной фотографии на открытом воздухе.
Ну конечно, никакое оно не секретное. Это отражатель. Это недорогой инструмент, его легко переносить, так как он складывается в несколько раз, а также он довольно универсален.
И его принцип работы максимально прост! Он отражает свет. Существуют сотни различных типов отражателей, которые различаются по размерам и цветам (например, белый, серебристый, золотой и т. Д.). Отражатель обычно представляет собой отражающую ткань, натянутую на ленточное кольцо, позволяющее сгибать и легко переносить.
На рынке громадное количество отражателей, поэтому освещать их все нет смысла. В этом обзоре я затрону работу с отражателем который использую для своей работы. Его диаметр 30 см и стоит он как билет в кино
Я иногда использую другие более крупные отражатели (главным образом, для видеосъемки), но этот 30 сантиметровый отражатель, удовлетворяет большинство моих потребностей в фотографии в путешествиях. Главный его плюс, он достаточно мал, и я могу его держать в одной руке, а камеру в другой, т.е. мне даже не всегда нужен ассистент.
Используем отражатель для заполнения теней
Я люблю фотографировать на рассвете и закате, в это время можно обходится и без отражателя. Но когда речь идет о суровом полуденном свете, отражатель часто необходим.
Диафрагма f/2.8, выдержка 1/100 и ISO 200
В приведенной выше фотографии, сделанной в западноиндийском племени Рабари, для журнала National Geographic Traveler (израильское издание) наш объект съемки сидел в темной хижине. Он был болен; поэтому не было возможности вывести его на улицу. На левой стене дома было небольшое окно, свет о него красиво освещал фон. Мой ассистент держал серебистый отражатель под лицом лица, чтобы заполнить затененные области, такие как как под глазами.
Фотография ниже была сделана на границе Афганистана и Таджикистана. Обратите внимание, что женщина стоит в тени, а фон яркий, но женщина получилась не как черный силуэт. Она нормально проэкспонировлась, а фон не пересветился. Я замерил экспозицию по фону (используя точечный замер). В этой ситуации, без использования отражателя, объект съемки окажется полностью черным, то есть получиться только силуэт. Но с отражателем, который был у меня в левой руке, я смог осветить ее лицо.
Диафрагма f/8, Выдержка 1/250 и ISO 100
На фото ниже 80-ти летний Гето, он рыбак из небольшого сообщества морских цыган, живущих в Таиланде. Эта фотография немного сложнее с точки зрения освещения, потому что здесь есть три источника освещения. Как и в студии, основным источником света (ключевой свет) была дверь дома в правой стороне кадра. Свет падал под углом 45 градусов, создавая этот драматический объем на лице Гето.
В левой руке я держал маленький серебряный отражатель, заполняя тени на его лице, а за ним было открытое окно которое дало дополнительный контровый свет, который осветил его волосы сзади.
Диафрагма f/4, Выдержка 1/100 и ISO 320
Иногда отражатель - единственный способ чтобы фотографировать под жестким солнечным светом, как вы можете видеть на этой картинке.
Используйте правильный цвет отражателя
Большинство отражателей универсальны и имеют несколько цветов. На этой картине, сделанной в Западной Индии для журнала National Geographic Traveler (израильское издание), я хотел сохранить золотисто-коричневый цвет, который доминировал в этой сцене. Поэтому я попросил ассистента направить отражатель имеющий золотистую поверхность, придавая лицу женщины золотое свечение.
Диафрагма f/4.5, Выдержка 1/80 и ISO 100
Выбор правильного расстояния
Важно иметь в виду, что чем ближе источник света к объекту съемки, тем он сильнее и более жестко освещает объект. Таким образом, небольшой отражатель легче переносить и работать с ним; однако он будет давать не такой мягкий свет, как большой отражатель.
Искра света в глазах - это довольно популярная техника в портретной живописи, когда мы обращаем особое внимание на отражение глаз. Подобные отражения - это искра света в глазах вашего объекта съемки. Эта искра поможет вам привлечь внимание вашего зрителя к глазам вашего того, кого вы снимаете, делая их полными жизни и сверкающими. Существует множество способов создания добавить искру света в глазах модели. Например, можно использовать или фонарик. Однако, поскольку мы обсуждаем использование естественного света, отражатель может стать отличным инструментом для создания такого отблеска в глазах. Просто поместите рефлектор под лицо человека. Подробнее про эту технику вы можете прочитать здесь. Съемка портрета с "искрой жизни" в глазах
Ну а вот некоторые примеры:
Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/640 и ISO 250
Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/200 и ISO 100
Один из самых полезных методов, чтобы узнать, как работать с естественным светом, по моему мнению, является наблюдение за работами других фотографов. Попытайтесь угадать направление света, положение и цвет отражателя на изображениях ниже:
Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/320 и ISO 3200
Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/320 и ISO 3200
Диафрагма f/4.5, Выдержка 1/160 и ISO 100
Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/320 и ISO 1000
Диафрагма f/2.8, Выдержка 1/15 и ISO 200
Диафрагма f/3.5, Выдержка 1/320 и ISO 160
Диафрагма f/2,5, Выдержка 1/1000 и ISO 250
Хотите научиться работать со светом, как студийным и естественным, так и смешанным. Видеокурс: "Домашняя мобильная фотостудия для новичка", не только даст незаменимые навыки работы со светом, но и научит делать портреты профессионального качества при помощи недорогих вспышек и отражателей. Чтобы ознакомиться с курсом кликните по картинке ниже
Автор: Oded Wagenstein
Перевод: Profotovideo.ru
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/otrazhateli-vashe-sekretnoe-oruzhie-dlya-potryasaiuschich-portretnich-foto