Вчера компания Apple провела большую презентацию, на которой, в том числе, представила новые iPad. Однако анонс гаджетов не был ключевым моментом мероприятия.
Первые 35 минут презентации Apple, в основном, говорила не о новых устройствах, а о нововведениях в своих операционных системах – настольной OS X Yosemite и мобильной iOS 8.1, а также о сервисе Apple Pay.
Это было сделано не потому, что новые iPad слишком невыразительны, чтобы показать их на первых минутах презентации. Все дело в том, что Apple постепенно превращает свои гаджеты просто в инструмент для доступа к своим сервисам. Впрочем, так было всегда, но сейчас тенденция становится все более очевидной.
Apple iPhone с не самыми высокими характеристиками и не самым выразительным дизайном трансформируется в мобильный кошелек. На презентации было объявлено, что работать с платежной системой Apple Pay согласились 500 банков, а, по инсайдерской информации, со всех платежей американская компания берет небольшую комиссию (0,15%).
При больших объемах транзакций (а в популярности сервиса не приходится сомневаться) Apple получит хорошую финансовую отдачу. И это в дополнение к тому, что сами iPhone 6 – довольно дорогие "игрушки". Ожидается, что Apple Pay стартует на следующей неделе – 20 октября.
Apple постепенно делает ближе две экосистемы – мобильную и десктопную. Это логичный шаг, к которому компания из Купертино подходит оперативнее и куда лучше, чем Microsoft. Поэтому опции Continuity (Непрерывность) также был отведен большой кусок презентации.
Ниже – выдержки из официального описания Continuity:
Начав писать электронное письмо на iPhone, можно продолжить на Mac с того же места. Просматривая веб-сайты на Mac, можно продолжить на iPad — с последней открытой ссылки. Всё происходит автоматически, если устройства привязаны к одной учетной записи iCloud.
Теперь можно совершать и принимать звонки с iPhone при помощи iPad или Mac. Главное, чтобы iPhone с iOS 8 был подключён к той же сети Wi‑Fi. При входящем звонке на экране появится имя, номер и картинка профиля звонящего. Можно ответить на звонок, отклонить его или отправить в ответ сообщение. Позвонить кому-то с iPad или Mac так же просто. Также можно отправлять сообщения SMS или MMS и получать их прямо на iPad или Mac.
Все это сильнее привязывает пользователей к яблочной экосистеме. Теперь пользователю iPhone интереснее купить iPad, а не планшет на Android, MacBook, а не PC.
И лишь после демонстрации всех этих сладостей общей экосистемы Apple показала новые iPad.
Уделять новым гаджетам много времени в этом материале мы не будем – подробнее читайте тут. Если в двух словах, то iPad Air 2 – отличный гаджет – мощный и сверхтонкий (6,1 мм). Но его цена начинается от 499 долларов (в США). И это за Wi-Fi с 16 ГБ памяти. Средний вариант – Wi-Fi + 4G с 64 ГБ обойдется покупателю уже в гораздо более весомые 729 долларов. А ведь это всего лишь планшет.
Что касается iPad mini 3 – то перед нами, по сути, лишь мини-планшет предыдущего поколения, получивший золотистую цветовую опцию и сканер отпечатков пальцев. Владельцам iPad mini с Retina обновляться нет никакой необходимости.
Новый iMac с "5K Retina" дисплеем и вовсе интересен лишь обеспеченным фанатам яблочной продукции, учитывая его цену, которая варьируется от 2500 до 4400 долларов.
Интересно, что одно из самых интересных нововведений осталось за бортом презентации.
Apple iPad Air 2 и iPad mini 3 в версии с поддержкой 3G/LTE в США и Великобритании будут поставляться с предустановленной Apple SIM-картой, которая поддерживает возможность выбора оператора. Пока Apple SIM позволяет выбрать одного из трех операторов в США (AT&T, Sprint и T-Mobile) и одного в Великобритании (EE).
Такая опция позволит владельцу планшета выбрать удобного по каким-либо причинам (покрытие, цена) оператора без необходимости визита в офис последнего. Нужно просто выбрать поставщика услуг в меню.
И не стоит думать, что дело ограничится только этими операторами и не распространится на другие страны. Достаточно вспомнить, что именно Apple "пересадила" всех сначала на microSIM (первый iPad, iPhone 4), а затем и на nanoSIM (процесс активно идет).
Как показывает практика, Apple даже не нужно делать особых усилий – они выпускают сверхпопулярные продукты, которые хотят купить потребители, а все остальное - это уже проблема операторов (а затем и конкурентов).
Поэтому не стоит удивляться, если в следующем году или через год в iPhone или iPad вовсе исчезнет лоток для SIM-карты. Ведь если операторы захотят продавать заведомо сверхпопулярное устройство, то им придется идти на поводу у американской компании.
Читать полностью: http://it.tut.by/420005
Дмитрий Смирнов, IT.TUT.BY
|