Здравствуйте.
Пощупал осциллограф из серии DSO — FNIRSI PRO.
Мне искренне хотелось прочувствовать прирост во всём, как минимум он частотнее чем мой 15001, но не всё так радужно.
Некоторые выводы я сделал и они не сулят сиюминутного апгрейда.
Все «регалии» сегодняшнего осциллографа вынес на главное фото топика, но там пиктограмм не рассмотреть (по этому он под спойлером кому интересно)
сосредоточился на внешнем виде устройства — оно практически полностью повторяет дизайн «игрушечного» 15001внутри всего одна плата, нет обилия дискретных элементов, все очень аскетичноПередняя панель с экраном, рядом матрица из кнопок управления — это всё, глазу не за что зацепиться
При первом включении и беглом знакомстве с осциллографом, бросается в глаза меню с настройками, да и весь орган управления увешанный кнопками, заставляет меня слишком много нажиматьуже только от этого, захотелось оставить его в покое до возвращения хозяину, но оказалось, что тут имеется автоматический режим и это, в некотором роде, спасло ситуацию…
Так как свой «игрушечный» я брал для большего понимания своих аудио устройств, то сравню в идентичных условиях показания 15001 и Fnirsi, подключенных к левому и правому каналам плеера:
лично мне нравится смотреть на более гладкую кривую с формой, хоть и понимаю, что это не совсем верно) Естественно, что у Fnirsi тут преимущества, он видит более высокочастотные «формы», где у моего простая, ровненькая линия, у этого видна шероховатая пила.
В данном случае, стали отчётливо видны шумы от ЦАПа плеера или что-то от постобработки андроид лезет в тракт, но волнистый (подзванивающий) характер работы фильтра ЦАПа — виден нормально на обеих осциллограммах.
Далее, посмотрю работу цифровых фильтров другого ЦАП — AK4490.
У плеера Cayin n3 на синусе (16/48) для очень крутого фильтра «Super Sharp» приборы «чертят» вот так:а для фильтра «Super Slow» с очень медленным завалом вот так:ступенька на медленном фильтре, как у труЪ мультибитных ЦАПов R2R :) то-есть, воспроизводя контент, записанный с частотой дискретизации выше данного в 48кГц, к примеру в 192, мы такую ступеньку увидим только на ~10кГц, вместо показанных выше лесенок на 1кГц тем самым, гораздо более точную форму исходного сигнала отправим на динамики… но самое интересное не в этом — посмотрите на этом фильтре форму меандра:она тут выходит самая честная, практически без подзвона — ну точно классический мультибит (кривая 1, в отличие от кривой дельта сигмы 2)
а вот в сравнение, буквально чуть более быстрый фильтр и уже волнение фронтаНу и напоследок, приблизить эти ступеньки мне удалось чуть ближе своим старым добрым 15001
Немного резюме.
В итоге, я только за пару недель чуть адаптировался к его управлению, функционал конечно богаче, но эти «плюшки» не перевесили удобства в управления 15001. Гораздо проще на мой взгляд один раз нажать, крутануть превосходный энкодер и получить результат, чем ожидать распознавания и подстройки визуализации в автоматическом режиме, либо долго и нудно нажимать, жутко трескучие и жёсткие кнопки Fnirsi (если вдруг автоматика не сработала) в ручном.
Да, безусловно 5 МГц против 200 кГц это качественный скачок, будь у меня сегодня выбор какой покупать я бы не взял ни прошку, ни 15001. Но такой задачи нет, есть 15001 для «вхождения» в понимание прибора, по совокупности качеств/цена которого сложно обойти, тем более в аудиолюбительских целях.
Завершает картину хоть и примитивный, но очень удобный и часто выручающий, встроенный в 15001 генератор, который хотелось бы иметь возможно более мощного функционально и в своем следующем приборе.
В общем пока остаюсь при своём, а там кто знает, возможно и появится что-то с «человеческим» управлением.
Спасибо и до свидания.