Всем привет! Нижеследующий пост – что-то вроде обзора формата In Use. Это значит, что я не буду со всеми подробностями рассказывать о каждой кнопочке, винтике и иконочке (это уже давно
сделано), а поведаю об эксплуатационных особенностях innos D6000. И заодно сравню его в этом разрезе с флагманским Samsung Galaxy S7, которым я также пользуюсь. Сразу же считаю нужным подчеркнуть: не стоит воспринимать этот текст как сравнительный обзор двух вышеозначенных аппаратов. Они очень разные, и первый стоит 15 990 рублей, а второй 49 990 рублей. Понятное дело, что в корейском флагмане многое реализовано на куда более высоком уровне, и спорить с этим бессмысленно. Однако некоторые моменты, обнаруженные мной за почти полгода с innos D6000, заставляют считать последний не менее (а то и более!) продуманным устройством.
Момент номер 1: падение. К большому своему сожалению, однажды я innos D6000 уронил. Хорошо так, с высоты метра. И на асфальт. Аппарат упал на один из верхних углов «мордой» вниз. Упал – и… с экраном ничего не произошло. Причина такого везения – небольшая, высотой в доли миллиметра, рамка по периметру фронтальной панели. Ещё пару лет назад такие рамки были атрибутом практически всех смартфонов (скажем, в Galaxy S5 она тоже есть), а сейчас производители увлеклись 2.5D-стеклом и от подобных «элементов защиты» отказались.
В том же Galaxy S7 используется именно чуть изогнутое стекло, и если бы этот аппарат оказался на месте innos D6000, то мне наверняка пришлось бы раскошелиться на замену экрана. Я это к чему: красота красотой (2.5D-стекло и действительно отменно выглядит), но лично я – за надежность. И innos D6000 её обеспечивает.
Момент номер 2: графика в играх. Казалось бы, чем мощнее чипсет – тем (в теории) тот или иной смартфон лучше отображает 3D-игры. На практике же всё несколько иначе, во всяком случае – при сравнении innos D6000 и Samsung Galaxy S7. В первом используется видавший виды Qualcomm Snapdragon 615, во втором – новейший Samsung Exynos 8890 с куда более мощным графическим ядром. Однако в моей любимой игрушке – Asphalt 8 – детализация машинок выше именно в случае innos D6000. Просто посмотрите на скриншоты ниже:
Сверху – скриншот с innos D6000, снизу – с Samsung Galaxy S7
Понятное дело, что рано или поздно Gameloft выпустит апдейт, который поднимет качество графики на Samsung Galaxy S7 на уровень innos D6000 или даже выше. Иначе просто и быть не может. Тем не менее, этот момент довольно показателен: чипсеты Qualcomm с их графикой Adreno являются самыми популярными решениями для Android-смартфонов, предназначенных для богатых стран с платежеспособным населением (США, Европа, Япония и пр.). А значит, разработчики игр оптимизируют свои тайтлы прежде всего под решения Qualcomm, а не под Samsung и уж тем более не под MediaTek, которые используются в большинстве смартфонов молодых китайских брендов.
Момент номер 3: эргономика в играх. Я не особо расстроился, когда увидел, что Galaxy S7 пока демонстрирует более низкий уровень графики в играх. Почему? Да просто играть на ультратонких смартфонах с достаточно «острыми» металлическими рамками по периметру банально не удобно. Именно поэтому я с трудом сделал пару заездов на Galaxy S7 в Asphalt 8 – и понял, что больше играть на нем не буду. Никогда.
Для игр «пухленькие» аппараты подходят лучше, чем ультратонкие
Между тем «зависнуть» с innos D6000 в вышеозначенной игрушке на пару-тройку-пятёрку часов – вообще не проблема. Потому что благодаря толщине в 12 мм аппарат практически идеально ложится в руки. Более того, в процессе игры ты не задеваешь сенсорные клавиши под экраном, потому что в innos D6000 их нет. (Их задевание на других аппаратах порой приводит к вылету из игры или, например, к потере прогресса.) В Galaxy S7, впрочем, есть специальная настройка для их деактивации в игровом режиме, а вот в случае массы других смартфонов – например, Galaxy S5 и Lenovo K900 – я не раз лишался прогресса именно из-за того, что случайно нажимал пальцем на эти кнопки.
Момент номер 4: износоустойчивость корпуса. Кто-то может обвинить innos D6000 в излишней тучности: мол, 12 мм – это очень много. Скажу так: во-первых, на практике аппарат толстым не кажется. Да, он толще среднестатистического современного смартфона, но не сильно. Во-вторых, используемые материалы позволяют эксплуатировать innos D6000 в хвост и в гриву, не боясь при этом испортить экстерьер аппарата. Так, задняя панель выполнена из поликарбоната – и после трёх месяцев ношения в кармане джинсов смарт выглядит как новый.
Спустя полгода эксплуатации задняя крышка innos D6000 пребывает в состоянии новой
Samsung Galaxy S7 выполнен из стекла, то есть оно используется и спереди, и сзади. На третий день после покупки на тыльной части образовалась пара весьма заметных царапин – и это несмотря на то, что аппарат ни разу не падал и в кармане не носился вообще. Да, я в курсе, что это Gorilla Glass 4 (самое последнее поколение), и что многие обладатели «семёрки» называют её практически неубиваемой. Но у меня получилось вот так. Дабы избежать появления новых царапин на недешёвом аппарате, пришлось заключить Galaxy S7 в фирменный чехол. И в итоге его толщина стала точно такой же, как у innos D6000, который в силу высокой износоустойчивости в чехлах не нуждается.
В фирменном чехле-книжке толщина Samsung Galaxy S7 такая же, как у innos D6000. При этом играть на «корейце» все равно не удобно: если отогнуть флип чехла за заднюю панель, аппарат не удаётся жёстко удерживать в руках
Момент номер 5: конструкция слотов для карт. В Samsung зачем-то (и к большому моему сожалению) пошли на поводу у странной китайской моды: слотов для SIM-карт в Galaxy S7 два, но в один из них можно вставить вместо симки флешку. Удобно ли это? Это ужасно! Да, можно сделать так называемый «бутерброд», вырезав из nanoSIM кусочек и приклеив этот самый кусочек к подпиленной (!) MicroSD, а потом попытаться вставить всё это в аппарат… У кого-то получается, и смартфон работает одновременно с двумя симками и флешкой. А кто-то в итоге остаётся без симки, без карты памяти, а то и без смартфона, который из-за вышеописанных действий выходит из строя.
Либо две симки, либо симка+флешка. Логика разработчиков аппарата за 50 тысяч рублей лично мне не ясна
У innos D6000 всё куда удобнее: можно вставить две SIM-карты (причем хоть microSIM, хоть nanoSIM – конструкция гнёзд позволяет) и отдельно карту памяти. Надеюсь, что рано или поздно производители смартфонов забудут этот дурацкий прием с совмещением слотов и вернутся к тому, что мы видим в модели innos. А то сегодня комбинированные слоты наблюдаются более чем в половине «китайцев». И также в некоторых «корейцах»…
innos D6000: три полноценных слота
Момент номер 6: интерфейсный разъём. Практически у всех топовых флагманов 2016 года мы видим USB Type-C – тот самый, в который можно вставлять кабель любой стороной (что очень-преочень удобно). И только Samsung почему-то осталась верна MicroUSB, который успел порядком надоесть именно из-за того, что в темноте нужно три (пять, десять...) раза пытаться воткнуть шнур, чтобы в итоге выбрать правильное его положение.
Между тем в innos D6000 мы видим как раз симметричный USB Type-C. Сегодня он редко встречается в аппаратах ценой до 20 тысяч рублей, а эта модель, напомним, стоит 15 990 рублей.
Момент номер 7 (самое важное и основное): автономная работа.
У innos D6000 две батареи: встроенная на 2 480 и съемная на 3 520 мАч. Итого 6 000 мАч. Видео в DVD-качестве аппарат способен «крутить» до 24 часов, в HD-качестве – до 14. Samsung Galaxy S7 в таких же режимах живет около 14 и 8 часов соответственно (при батарее ёмкостью 3 000 мАч). Результаты для аппарата с QHD-экраном и чипсетом, который обеспечивает 120 тысяч баллов в AnTuTu, на самом деле отличные. И тем не менее в командировки – а они у меня обычно сопровождаются суточными путешествиями на поезде – я беру с собой innos D6000. Потому что ему равных по автономной работе всё равно нет. А уж если докупить ещё пару-тройку съёмных батареек (990 рублей за штуку на innos.com/ru), то можно и не тащить с собой зарядку.
innos D6000 работает с извлечённой внешней батареей, кроме того, можно докупить сколько угодно таких аккумуляторов и увеличивать ёмкость практически неограниченно
В режиме повседневной эксплуатации (без видео, но с интернетом, соцсетями, фото и так далее) Samsung Galaxy S7 у меня живет до двух дней, а innos D6000 – до четырёх.
Момент номер 8 (бонусный): качество олеофобного покрытия. В Asphalt 8 я начал играть еще в 2010 году на Samsung Wave – и через два месяца экран пошел пятнами. Это стёрлось олеофобное покрытие в тех местах, где пальцы чаще всего соприкасаются с экраном в итоге. Такие же пятна появились спустя три месяца игры на экране Motorola Droid Turbo, через те же три месяца – на экране Samsung Galaxy S4. А вот на innos D6000 я играю уже около полугода, и олеофобное покрытие не стерлось вообще. Никаких пятен нет. Вот вам и недорогой «китаец»!
А бонусным я этот момент назвал потому, что сравнить innos D6000 с Samsung Galaxy S7 я не могу – как уже говорилось выше, играть на последнем у меня не получается.
Итого. Ещё раз: я вовсе не хочу сказать, что Samsung Galaxy S7 – плохой смартфон, а innos D6000 – хороший. Они оба неплохие и своих денег стоят. Просто для получения максимума возможностей в моём конкретном случае их приходится совмещать. Игры и командировки – это по части innos D6000, фотографирование и имиджевые задачи – Galaxy S7. При этом, если честно, я не совсем понимаю, почему в случае innos D6000 разработчики продумали отдельные моменты (интерфейсный разъём, конструкцию слотов) и добавили массу приятных мелочей, радикально повышающих удобство эксплуатации, а вот корейские кудесники об этих немаловажных вещах не задумались вообще. Ведь их детище стоит в три с лишним раза дороже, чем innos D6000.