Отзывы продукции с одной стороны бьют по репутации производителя, но с другой – показывают заботу о клиентах и умение признавать свои ошибки. IT.TUT.BY вспоминает крупнейшие кампании по отзыву за последние годы.
На первый взгляд может показаться, что проблема преувеличена: из-за единичных случаев проводить отзывы десятков тысяч ноутбуков, смартфонов, зарядных устройств. Но компании хорошо понимают, что безопасность людей стоит на первом месте. А раз в год и палка стреляет.
В производстве техники всегда случаются накладки, которые обычно происходят из-за сторонних поставщиков, а не по просчете в разработке модели. В этом году сотни тысяч автомобилей отзывали
Volkswagen и
Nissan, у General Motors счет отозванных машин
шел на миллионы, еще
несколько миллионов авто разные производители отозвали из-за дефекта в подушках безопасности. Отзывов продукции не избегают и IT-гиганты вроде Apple и Samsung.
Apple
Устройства компании из Купертино считаются качественными и надежными, но в некоторых яблоках все же заводятся червяки. В этом году Apple дважды проводила отзывы гаджетов и комплектующих. Сначала стало известно об отзыве партии iPhone 5 из-за дефекта кнопки блокировки. На
сайте поддержки можно ввести серийный номер своего iPhone 5 и узнать, попадает ли он под сервисную кампанию. Если вы успели самостоятельно отремонтировать кнопку, можно обратиться в Apple и получить денежную компенсацию.
iPhone 5 также имел куда более распространенную проблему: в черных моделях облазило анодированное покрытие. Представители Apple отмалчивались, в поздних партиях напыление стало более "цепким", но проблема до конца не решилась. Быть может, поэтому в 5S отказались от угольной версии и пришли к более светлому цвету "space gray".
Второй отзыв более серьезный – зарядные устройства. Бракованные адаптеры европейского стандарта для iPhone выпускались с октября 2009 до сентября 2012 года. Устройство может загореться, бесплатной замене подлежат все модели с индексом А1300. Как и в случае с iPhone 5, компания вернет деньги пользователю, если он уже приобрел беспроблемный адаптер серии А1400.
Один из самых громких скандалов вокруг iPhone – потеря сигнала в iPhone 4. Из-за просчета в конструкции связь могла пропасть, если особым образом зажать телефон. По утверждениям пользователей, достаточно было закрыть рукой левый нижний угол, и связь либо исчезала целиком, либо сильно ухудшалась. Также стало известно, что сигнал пропадает в местах, где связь 3G сама по себе очень слабая. Впоследствии это быстро исправили. Пользователям, iPhone 4 которых выпущен с 2 по 30 сентября 2010 года, бесплатно выдавали чехлы (они решали проблему с сигналом) или возвращали деньги за смартфон.
Samsung
Миллион Galaxy Note первого поколения пришлось отзывать из-за корпусов с "эффектом ракушки". Современные стандарты, выдвигаемые борцами за экологию, предполагают не только изготовление устройств из безвредных и безопасных для окружающей среды материалов, но и легкую утилизацию гаджетов. Компоненты должны быстро разбираться, иначе путь на европейский рынок с его жесткими нормами заказан.
Ученый Дэвид Харрисон представил особый полимерный материал. При сильном нагреве (в горячей воде) корпус раскрывается, что сильно упрощает разборку устройства для утилизации. Опробовать материал Samsung решила на Galaxy Note. Первые семь миллионов планшетофонов имели обыкновенные пластиковые корпусы, а следующая партия, изготовленная с новым полимером, оказалась дефектной. Быстро выяснилось, что достаточно бытовых условий для раскрытия телефона: оставить под лучами солнца, возле батареи, да и вообще около любого источника тепла. Samsung отозвала всю партию проблемных Galaxy Note.
У южнокорейской компании были и другие отзывы, но достаточно давно. Интерес вызывает только необычная проблема с телефоном C450 в 2009 году: в Голландии устройство превышало допустимые нормы радиоизлучения, из-за чего пришлось отзывать все проданные там экземпляры.
Известны
случаи возгорания Galaxy S4, но Samsung пока не проводила отзывы смартфонов.
HP
Недавно HP сообщила об отзыве шести миллионов кабелей для зарядки. Причина, как обычно в таких случаях, веская – угроза воспламенения. Шесть миллионов дефектных проводов HP реализовывались с 2010 по 2012 годы, они шли в комплекте с ноутбуками, док-станциями и другими устройствами Compaq и HP. Поступило 29 жалоб, несколько человек получили легкие ожоги. Кабели с маркировкой LS-15 можно бесплатно заменить в любом представительстве компании. Это, к слову, не первый случай для HP по отзыву. В 2013 году пришлось организовывать кампанию для возврата 145 тысяч Chromebook 11 из-за возможного возгорания проводов.
Также в мае 2009 года HP дважды отзывала аккумуляторные батареи ноутбуков: сначала 70 тысяч, затем 15. Элементы питания могли перегреться и воспламениться.
Panasonic
В конце мая стало известно об еще одной отзывной кампании – на этот раз Panasonic. Батареи ноутбуков серии Let"s Note, выпущенные с апреля по июль 2011 года, имеют дефект аккумуляторов. Элементы питания могли перегреваться, что приводило к возгоранию. После нескольких случаев в Японии и Таиланде Panasonic решила отозвать ноутбуки и заменить аккумуляторы на безопасные.
Lenovo
Китайский производитель тоже столкнулся с дефектными батареями ноутбуков линейки ThinkPad. Отзыву подлежали порядка 160 тысяч ноутбуков: 120 000 реализованы в Китае, остальные – на территории США. Бракованными оказались аккумуляторы на три, четыре, шесть и девять ячеек. До замены элементов питания производитель рекомендует вынуть батарею и работать с ноутбуком, подключив его напрямую к сети. Как обычно, причина отзыва – перегрев и возможность пожара.