IT News: Digital Camera, OS, Laptop, Smartphone, Smart TV, Sound...

The Author's Project by Valeri N.Kravchuk
Сайт проверен Dr.Web
Меню сайта
  • Главная страница
  • Информация о сайте
  • Дневник
  • Каталог файлов
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • FAQ
  • Доска объявлений
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Категории раздела
    Автомобильные гаджеты, ремонт... [143]
    Безопасность IT [404]
    Блоки питания, Power Banks, зарядки... [508]
    Видеорегистраторы [186]
    Гаджеты для спорта и здоровья... [190]
    Гаджеты, аксессуары... [627]
    Измерительная техника, инструменты [437]
    Накопители данных [232]
    Нетбуки, Ноутбуки, Ультрабуки [689]
    Мультиварки, блендеры и не только... [162]
    Планшеты [764]
    Радар-детекторы [26]
    Роботы-пылесосы [37]
    Своими руками [360]
    Сети, сетевые технологии, оборудование... [273]
    Смартфоны [4959]
    Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. [541]
    Умный дом [50]
    Электронные книги [101]
    CB, LPD, PMR- связь... [170]
    DECT, IP-телефоны [18]
    Drones, boats, cars... [108]
    electric cars [35]
    GPS-навигаторы, трекеры... [51]
    Linux и не только [3981]
    mini computers и не только... [409]
    News IT, Это интересно, ликбез... [1120]
    Smart TV, UltraHD, приставки, проекторы... [415]
    Smart Watch [268]
    Sound: наушники, плееры, усилители... [618]
    Windows 10... [301]
    Windows 11 [37]
    Погода

  • Метеорадар БРЕСТ
  • Погода в Бресте от www.yr.no

    Яндекс.Погода БРЕСТ

  • Интересные ссылки

    COMPIZOMANIA

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1347
    Статистика
    Анализ веб сайтов

    Яндекс.Метрика

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

    Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.

    eXTReMe Tracker

    Правильный CSS!


    Онлайн всего: 199
    Гостей: 199
    Пользователей: 0
    Locations of visitors to this page
    Форма входа
    Главная » 2018 » Июль » 18 » Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8
    15:34
    Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8

    Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8

    Обзор, тест и сравнение объектива Yongnuo YN 50mm f/1.8

    Сегодня у нас зайдет речь о не совсем обычном объективе. Хотя, посмотрев на цифры в его названии, можно пожать плечами – что же здесь необычного?.. Фокусное расстояние 50 мм, светосила – 1,8. Сказать, что такие объективы весьма распространены, это ничего не сказать. Пожалуй, нет других объективов, которые выпускались бы в таких огромных количествах, как «полтинники» в разных исполнениях и модификациях. Объективами с фокусным расстоянием 50 мм (или близким к этому значению) оснащались практически все фотоаппараты, снимающие на пленку с форматом кадра 24х36 мм, начиная с 30-х годов прошлого века. Дальномерные, зеркальные, аппараты с несъемным объективом в большинстве имели в комплекте такой объектив. Различие было только в конструкции, да величине относительного отверстия, которое фотографы называли (и называют до сих пор) светосилой объектива. Кстати, а что это такое “светосила”? Например, “Краткий справочник фотолюбителя” (1984 г.) определяет этот термин так: “Светосила объектива – это его способность обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта”.

    Так отчего же зависит освещенность изображения?.. Понятно, что, во-первых, от диаметра линз, – соответственно, различают светосилу “геометрическую”; но также и от степени прозрачности линз (так называемого коэффициента светопропускания объектива) – такая светосила называется “эффективной”. У современных объективов с линзами, имеющими многослойное просветление, коэффициент светопропускания весьма высок, потери света в линзах не превышают 10%, поэтому, называя светосилой максимальное значение относительного отверстия, мы недалеки от истины.

    Итак, светосила нашего объектива 1,8. Много это или мало? Ведь есть в продаже “полтинники” и с лучшей светосилой: 1,4, 1,2 и даже суперсветосильный Leica Noctilux M 50/0,95 ASPH.

    На что реально влияет эта цифра в обозначении, насколько она важна? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

    Для начала небольшой экскурс в историю. Одним из первых объективов с очень высокой светосилой был как раз объектив с фокусным расстоянием 50 мм. И это неспроста. Согласно законам физики наиболее просто можно сконструировать объектив с фокусным расстоянием, равным диагонали кадра. Правда, эта величина для формата 24х36 составляет 43 мм, но так сложилось исторически, что конструкторы фирмы Leica в свое время это значение округлили до 50 мм.

    Кстати, первоначально сверхсветосильный объектив был разработан и изготовлен для дальномерных камер – у них нет зеркала, и из-за меньшего рабочего отрезка задняя линза объектива находится ближе к пленке, что облегчает задачу. В начале 60-х годов прошлого века фирма Canon выпустила знаменитый объектив 50/0,95, даже получивший впоследствии среди фотографов название “Dream Lens” (“Объектив мечты”). Из легендарных сверхсветосильных объективов мы просто обязаны назвать разработанный фирмой Carl Zeiss в 1966 г. по заказу американской NASA самый светосильный в мире, реально пригодный для практического применения, 50/0,7. Он был использован для фотосъемки обратной стороны Луны. Кроме того, знаменитый американский кинорежиссер Стенли Кубрик использовал такой объектив при съемке фильма “Барри Линдон” (1975 г.), принципиально отказавшись от дополнительного освещения в сценах “при свечах”.

    Кстати, надо сказать, что изготовить объектив светосильнее 1,0, в принципе, не так уж сложно. Проблема в другом, как мы отметили выше, – обеспечить его реальную пригодность для съемки, высокое качество изображения. Несмотря на развитие технологий производства, автоматизацию процесса изготовления, стоимость сверхсветосильных объективов остается очень высокой, что ограничивает их более широкое распространение.

    Итак, сделаем первые выводы. Широчайшему распространению объективов с фокусным расстоянием 50 мм способствовала возможность изготовить достаточно простую конструкцию, обеспечивающую высокое качество изображения, высокую (и даже очень высокую) светосилу при небольших габаритах и массе.

    Была и вторая причина, не менее важная. Изображение, создаваемое таким объективом, оказалось наиболее близким к естественному восприятию человеческим глазом окружающего пространства. Иными словами, объектив с ФР (фокусным расстоянием) 50 мм “видит” мир так же, как человек – изображение не увеличенное, как у более длиннофокусных объективов, и не уменьшенное, как у объективов с более коротким фокусным расстоянием. Поэтому такие объективы стали называть “стандартными”, или “нормальными”.

    Они оказались чрезвычайно удобными в использовании – ими можно было снимать почти все: городские виды, репортажи, пейзажи, студийные фото, и многое другое. Широкое распространение “полтинники” получили в портретной фотографии, этому способствовала высокая светосила, которая позволяет получить малую ГРИП – глубину резко изображаемого пространства, что дает возможность отделить главный объект от фона, сконцентрировав на нем внимание; одновременно создавая красивый рисунок боке – характер размытия объектов вне зоны резкости.

    И в настоящее время, несмотря на появление большого количества разнообразных объективов с изменяемым фокусным расстояние все производители продолжают выпуск объективов различной светосилы с ФР 50 мм для полнокадровых камер или аналогов для аппаратов с другим размером сенсора: 30-35 мм для камер с APS-C сенсором, 20-25 мм для камер с сенсором 4/3 и т.д.

    Так что же необычного в герое нашего сегодняшнего обзора, классическом “полтиннике” с не самой высокой, по нынешним меркам, светосилой 1,8?..

    А необычен в нем лишь тот факт, что разработан и выпущен он фирмой, которая никогда не занималась производством фотообъективов. Китайский бренд Yongnuo, хотя и известен фотографам по всевозможным фотоаксессуарам, фотовспышкам, синхронизаторам, но объективами пока представлен не был. Сегодня ситуация изменилась: вслед за “полтинником” появился в продаже уже второй представитель от Yongnuo с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 2,0, но поговорим о нем в другой раз. А пока – познакомимся поближе с “первой ласточкой”, объективом 50/1,8.

    Основные технические данные из инструкции по эксплуатации.

    • Угол зрения:
      • По диагонали – 46 о;
      • По вертикали – 27 о;
      • По горизонтали – 40 о;
    • Оптическая схема – 6 элементов в 5 группах;
    • Диафрагма – 1,8-22;
    • Минимальная дистанция фокусировки – 0,45 м;
    • Диаметр фильтра – 52 мм;

       

    • Габариты, диаметр х длина – 73 х 55 (мм);
    • Вес – 120 г.

    Конструкция и корпус

    Объектив является клоном популярного Canon 50/1,8 II, который выпускается с начала 90-х годов прошлого века (правда, сейчас на смену ему пришла более новая версия), предназначен для фотоаппаратов с размером сенсора 24х36 мм (может использоваться и на аппаратах с матрицей формата APS-C).

    Дизайн практически не отличается. Тот же пластиковый корпус, пластиковый байонет, переключатель автофокуса AF-MF. На передней части объектива – кольцо ручной фокусировки (фото 1). Кольцо весьма узкое, прорезиненное. Также отсутствуют градуировочные метки, что говорит о предназначении объектива в основном для автофокусного режима работы. Передняя линза объектива находится достаточно глубоко, что существенно снижает риск ее повреждения, закрывается крышкой с удобными центральными зажимами, на ней гордо красуется название фирмы-производителя.

    Объектив очень легкий, всего 120 г. Кстати, оригинал от Canon на 10 г тяжелее. Однако габариты несколько больше – ненамного, но заметно. Оптическая схема та же – классический Planar, 6 элементов в 5 группах. В приводе автофокуса, как у оригинала, используется микромоторчик и шестеренчатый редуктор. Однако конструкция редуктора иная – возможно, сделано это из-за того, что объектив от Canon, вследствие довольно большой дискретности привода автофокуса, часто “промахивался” при фокусировке на открытых значениях диафрагмы, где очень мала глубина резкости. Однако это только наши предположения. Соответствуют ли они действительности, постараемся выяснить при тестовых съемках.

    Кроме того, Yongnuo 50mm f/1.8 имеет 7 лепестков диафрагмы, в отличие от Canon, у которого их 5, что обещает более симпатичное боке.

    Фото 1.

    Качество изображения

    Для тестирования объектива используем полнокадровый Canon 5D Mark III (фото 2). Селектор режимов работы установим в положение Av – приоритет диафрагмы; режим экспозамера – центровзвешенный, баланс белого – “Авто”, фокусировка – по центральной точке, режим выбора чувствительности – “Авто ISO”. Файлы изображений будем сохранять в форматах RAW + JPEG максимального качества.

    Фото 2. Canon 5D Mark III + Yongnuo 50mm f/1.8.

    Светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, да еще близким к “нормальному”, обычно обладают достаточно высокими оптическими характеристиками. Посмотрим, как обстоит с этим дело у китайского “полтинника”, – все же он позиционируется, как очень бюджетный вариант.

    Для начала оценим работу механизма фокусировки.

    Моторчик объектива бодро жужжит, кольцо фокусировки вращается. Однако оправа с резьбой для крепления светофильтров неподвижна – это радует. Замечаем, что при изменении дистанции фокусировки с бесконечности до минимальной 0,45 м длина объектива увеличивается на 8 мм. Время полной перефокусировки не превышает полсекунды – хороший результат. Проверяем по тестовой таблице на фронт- или бэк-фокус. С удовольствием констатируем, что объектив фокусируется точно, как при лампах накаливания, так и при дневном свете.

    Следующий очень важный тест – не только на точность, но и на стабильность фокусировки. Закрепляем на штативе мишень, в роли которой сегодня будет выступать мануальный объектив Sigma, открываем полностью диафрагму. Фокусируемся на заднем плане, делаем снимок; затем фокусировка на нашей мишени - снимок; снова задний план – и так далее (фото 3). Съемку проводим при дневном свете из окна, затем повторяем при лампе накаливания 60 Вт в потолочной люстре.

    Результат вызывает только положительные эмоции – объектив фокусируется уверенно и точно, количество промахов не превышает 10 %.

    Продолжив эксперименты, мы выяснили, что скорость фокусировки существенно снижалась в плохих условиях освещения и на малоконтрастных объектах. Это вполне нормальное явление, и вызвано во многом ограничениями системы автофокуса самого фотоаппарата.

    Фото 3.

    Разрешение

    Фото 4. 1/3200с, f 1,8, ISO 100.

    Фото 5. 1/320с, f 6,3, ISO 100.

    При полностью открытой диафрагме 1,8 в центре разрешение хорошее, ближе к краевой зоне – существенно снижается (фото 4). Надпись в центральной зоне кадра (область выделена на фото 4 и 5) вполне разборчива (фото 6 - кроп с фото 4). Хроматические аберрации практически незаметны.

    Фото 6.

    При диафрагмировании объектива разрешение быстро улучшается (фото 5, фото 7 – кроп с фото 5), разрешение равномерное по всему полю кадра.

    Фото 7.

    Дисторсия, виньетировние

    Фото 8. 1/60с, f 1,8, ISO 100.

    Фото 9. 1/80c, f 3,5, ISO 400.

    Фото 10. 1/80 c, f 4,5, ISO 640.

    Как видим, дисторсия невысокая, заметна только на подобных сюжетах, в других случаях вряд ли мы смогли бы ее обнаружить. Однако этого нельзя сказать о виньетировании – на открытой диафрагме достаточно сильное, порядка двух ступеней. С прикрытием диафрагмы виньетирование уменьшается, уже при f = 3,5 едва заметно, при f = 4,5 – отсутствует (фото 8-10). Надо сказать, что такое явление является обычным для светосильных объективов, оригинал от Canon нисколько не лучше.

    Устойчивость к контровому свету

    Фото 11. 1/8000 c, f 1,8, ISO 100.

    Фото 12. 1/3200 c, f 2,8, ISO 100.

    Фото 13. 1/2000 c, f 3,5, ISO 100.

    Фото 14. 1/640 c, f 6,3, ISO 100.

    Заходящее вечернее солнце в кадре – неплохая возможность проверить объектив на устойчивость к контровому свету (фото 11-14). Как видим, бликозащищенность хорошая, явных «зайцев» не наблюдается. Небольшая засветка имеет место на открытых значениях диафрагмы, при f = 6,3 уже не оказывает существенного влияния.

    Боке

    Характер размытия ярких источников света в зоне нерезкости весьма симпатичный, «гаек» на данном примере не наблюдается (фото 15).

    Фото 15. 1/15 c, f 2,0, ISO 2500.

    Yongnuo 50mm f/1.8 в качестве портретного объектива

    Одно из самых распространенных применений объективов с фокусным расстоянием 50 мм – портретная фотография. Посмотрим, как покажет себя в этом качестве наш «подопытный» – при дневном свете (фото 16-21) и при искусственном (фото 22-24).

    Фото 16. 1/320 c, f 2,5, ISO 100.

    Фото 17. 1/400 c, f 1,8, ISO 100.

    Фото 18. 1/640 c, f 2,0, ISO 100.

    Фото 19. 1/320 c, f 2,5, ISO 100.

    Попробуем сравнить наш Yongnuo 50mm f/1.8 и уже почти ретро-объектив Зенитар 50/1,7, изготовленный в 1980 г. на Красногорском оптико-механическом заводе (фото 20, 21).

    Фото 20. 1/320 c, f2,5, ISO 100, Yongnuo 50mm f/1.8.

    Фото 21. 1/500 c, f 2,4, ISO 100, Зенитар 50/1,7.

    Фото 22. 1/500 c, f 2,5, ISO 1000.

    Фото 23. 1/200 c, f 2,5, ISO 1000.

    Фото 24. 1/100 c, f 3,5, ISO 1000.

    Дополнительные фото

    Фото 25. 1/200 c, f 2,8, ISO 1000.

    Фото 26. 1/100 c, f 8, ISO 100.

    Фото 27. 1/400 c, f 8, ISO 100.

    Фото 28. 1/80 c, f 3,5, ISO 200.

    Фото 29. 1/800 c, f 3,2, ISO 2500.

    Фото 30. 1/60 c, f 20, ISO 400.

    Фото 31. 1/160 c, f 2,2, ISO 100.

    Фото 32. 1/80 c, f 3,2, ISO 125.

    Фото 33. 1/25 c, f 9, ISO 2500.

    Фото 34. 1/400 c, f 1,8, ISO 100.

    Фото 35. 1/80 c, f 2,0, ISO 1000.

    Примечание:. все фото, представленные в данном обзоре, не претендуют на какую-либо художественность, выполнены при различных значениях диафрагмы, разных ракурсах, в различных световых условиях и предполагают только одну цель – по возможности шире ознакомиться с особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками объектива Yongnuo 50mm f/1.8.

    Выводы

    Рассмотренный в данном обзоре объектив Yongnuo 50mm f/1.8 является типичным представителем огромной линейки умеренно светосильных, так называемых “стандартных” (для полнокадровых аппаратов) объективов. О достоинствах таких объективов мы уже упоминали: универсальность, достаточно высокая светосила, позволяющая фотографировать при низкой освещенности, возможность портретной съемки с красивым, объемным рисунком. И все это при малых габаритах и массе, доступной цене. А в нашем случае цена является самой низкой в своем классе – упомянутый в начале обзора аналог от Canon стоит почти в два раза дороже. Кстати, там же мы упоминали о более светосильных объективах, задавались вопросом об их преимуществах. Да, действительно, светосила 1,4 лучше, чем 1,8. В свою очередь, 1,2 лучше, чем 1,4. В чем же их реальное преимущество?.. Да, позволяют снимать при меньшей освещенности. Да, лучше качество изображения, так как для получения высокой светосилы используются специальные сорта оптического стекла, специальные линзы сложной формы. Используются прочные корпуса из специальных сплавов, быстрый и бесшумный привод автофокуса. Плюс применение высоконадежных элементов всей конструкции. Но надо помнить о некоторых особенностях: высокая светосила – это очень малая глубина резкости. Например, при портретной съемке надо быть очень внимательным – малейший поворот головы модели при открытых значениях диафрагмы объектива приводит к тому, что дальний глаз оказывается вне зоны резкости – не всем это может понравиться… Малая глубина резкости требовательна к правильному выбору точки фокусировки. Эти факторы приводят к тому, что фотограф вынужден все же прикрывать диафрагму до значения 2,2-2,4.

    Еще один весьма немаловажный момент. Цена, например, объектива Canon EF 50mm f/1.8 II составляет где-то 6-7 тысяч рублей. Объектив со светосилой 1,4 стоит уже 20-25 тысяч. А если вы хотите приобрести замечательный “полтинник” светосилой 1,2, готовьтесь отдать за него порядка 80-100 тысяч. Как-то даже и неудобно вспоминать 50 мм объектив от Leica светосилой 0,95 (причем, мануальный), стоимость которого $10 000. На этом фоне цена героя сегодняшнего обзора кажется просто смешной…

    Впрочем, продолжим о нем разговор.

    Как показали тестовые съемки, объектив от китайского бренда оказался весьма удачным. Да, он сильно виньетирует на открытой диафрагме. Но отметим, что это свойство всех светосильных объективов. Ничего страшного в этом факте нет, тем более, эффект виньетирования часто используется для придания большей художественной выразительности снимкам. При закрывании диафрагмы виньетирование уменьшается: мало заметно при f = 3,5, практически исчезает при f = 4,5.

    Разрешение не очень высокое на открытой диафрагме по центру кадра, существенно снижается к краям изображения. Однако следует отметить не столько “мыльность” изображения в этом случае, сколько наличие заметного “софт” эффекта, который, например, при портретной съемке идет больше на пользу, скрывая дефекты кожи модели. При значениях диафрагмы 2,2-2,4 разрешение становится очень хорошим.

    Дисторсия, хроматические аберрации малозаметны, п ри необходимости, как и виньетирование, успешно корректируются в графических редакторах.

    Отметим еще один момент, не очень приятный. Во время съемок на улице температура воздуха была -6 о. Это не много, конечно, но скорость фокусировки через небольшое время существенно замедлилась. Снятие-установка объектива, замена аккумулятора фотоаппарата – не помогли. Такое впечатление, что моторчик в объективе с трудом проворачивал фокусировочный механизм. Достаточно было зайти в теплое помещение, как нормальная работа объектива через несколько минут восстановилась. Трудно сказать, в чем было дело: то ли так собран наш экземпляр, то ли загустела смазка в редукторе или ее положили слишком много, – но факт имел место. Можно, конечно, вспомнить, что и работоспособность Canon 5D Mark III, согласно инструкции, гарантируется только в диапазоне температур от 0 до +40 оС, но нам приходилось пользоваться им достаточно долго и при -30 оС с разными объективами, и проблем не было (только, конечно, периодически заменять аккумулятор на теплый, из внутреннего кармана)

    Рассмотренный сегодня объектив Yongnuo 50mm f/1.8 может использоваться и на камерах с форматом матрицы APS-C, где угол обзора уменьшится и станет, например, для аппаратов Canon, эквивалентным объективу с фокусным расстоянием 80 мм. Это приблизит его к классическому “портретному” диапазону ФР, но сделает, пожалуй, менее универсальным.

    Тем не менее, ввиду достаточно высоких оптических характеристик, малых габаритов и массе, а также невысокой цене, можно однозначно рекомендовать его владельцам как “кропнутых”, так и полнокадровых фотокамер. Небольшое замечание - специально для владельцев широко распространенных “китовых” объективов из линейки 18-55 (которые на эквивалентном ФР 50 мм имеют обычно светосилу 5,6) – полученное ими изображение в 8 раз (!) темнее, чем у героя нашего сегодняшнего обзора, даже если мы установим на нем диафрагму 2,0, что позволит соответственно уменьшить выдержку или значение ISO и существенно расширит возможности для фотосъемки, не говоря уже о гораздо более интересном рисунке объектива.

    Конечно, необходимо отметить еще один существенный момент. Покупая технику известных производителей, мы платим не только за авторитетную марку. Мы платим за то, что за ней стоит: многолетний опыт, передовые разработки и технологии, подтвержденные высоким качеством и надежностью аппаратуры. Фотографы знают, например, что при покупке объектива от производителей так называемого “второго эшелона”, приходится порой просить менеджеров принести несколько экземпляров, чтобы выбрать из них один, действительно качественный. Мы не знаем пока, как покажут себя в плане надежности и стабильности параметров объективы от китайского бренда Yongnuo – время, как говорится, покажет. Но можно вспомнить, что несколько лет назад были такие же сомнения, когда появились в продаже первые вспышки под этой маркой. Однако сейчас можно уже сказать, что надежды оправдались – вспышки оказались надежными, неприхотливыми, достаточно стабильными в работе, причем по гораздо меньшей цене.

    Хочется надеяться, что и объективы Yongnuo также окажутся добротными и востребованными, особенно с учетом сегодняшних цен на аппаратуру известных брендов.

    08.12.2015

    Автор: Андрей Воробьёв

     

    https://www.onfoto.ru/review/Yongnuo-YN-50mm-f-1-8/4465.html

    Категория: Фотокамеры, объективы, искусство фотографии.. | Просмотров: 356 | Добавил: laptop | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
    Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
    Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...

    Праздники сегодня

    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • JEEP - the best! Mercedes - the best! Автомобильный портал города Бреста: технические характеристики с фото, авторынок, автоспорт...
    Наша кнопка
    IT новости с моего лаптопа...

    Внимание!
    Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.
    Copyright Valeri N.Kravchuk © 2007-2024