Оба испытуемых демонстрируют высокое качество изображения и хорошую резкость в центре кадра, начиная с максимального раскрытия. Резкость на краях кадра заметно выше у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED. По мере диафрагмирования она возрастает, и при F11 у обоих испытуемых становится практически одинаковой. При дальнейшем диафрагмировании детализация изображения ухудшается — по-видимому, вследствие дифракции.
Объективы сильно виньетируют (до −2 EV) при F1,8, причем это краевое затемнение выявляется у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G вплоть до F4, а у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED — вплоть до F8.
У обоих испытуемых выявляется едва заметная бочкообразная дисторсия, причем у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED она наблюдается при всех значениях диафрагмы, а у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G — вплоть до F8.
Хроматические аберрации практически отсутствуют в обоих случаях.
Приложение профиля позволяет полностью избавиться от дисторсионных искажений, а виньетирование нивелируется целиком лишь у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, в то время как у его соперника это происходит не до конца.
Контровой свет и лучистость
Сюжеты, представленные ниже, мы снимали на открытом воздухе в яркий солнечный день. Две первые серии изображают Преображенский собор в Звенигороде (Одинцовский район Московской области).
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED
Солнце было выведено за пределы кадра, и в этих условиях оба соперника хорошо держат контраст изображения. У Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED выявляется другой неприятный артефакт: сноп света, падающий из верхнего левого угла в направлении правой вертикальной границы. Он заметен при всех значениях диафрагмы. Очевидно, следует избегать такой компоновки кадра при практической работе с этим объективом.
Теперь исследуем возможности наших подопечных в деле рисования лучей от солнца, когда оно находится в поле зрения. Съемку производили в окрестностях Москвы-Сити.
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED
При F4–F5,6 более интересные лучи рисует Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, а при дальнейшем диафрагмировании картина меняется, и с F8 по F16 более приятную картину лучистости отображает Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED. Вдобавок, у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G появляются выраженные паразитные рефлексы с поверхностей линз («зайцы»).
В целом, можно заключить, что в контровом свете предпочтительно пользоваться Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, но при этом его не следует слишком сильно диафрагмировать.
Рисунок размытия заднего плана
Тестовую серию, представленную нижу, мы снимали в помещении при искусственном освещении светодиодными лампами. Фокусировка — по центральному объекту в кадре.
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED
F1,8
F2
F2,8
F4
Заметно, что рисунок размытия фона у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G выглядит более привлекательным: зоны нерезкости имеют более плавные светотональные переходы, расфокусированные детали более мягкие и без резко очерченных границ. Вероятно, такова цена использования асферической оптики: выигрывая с нею в резкости, проигрываешь в качестве бокэ.
Репортажный портрет
Фокусное расстояние 35 мм традиционно распространено в пейзажной и интерьерной фотографии. Однако значительный охват сцены (по сравнению с 50 мм) часто оказывается предпочтительным при репортаже и даже при портретировании. Снимки, приведенные ниже, были сделаны при рассеянном дневном свете.
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED
Оба наших подопечных выполнили задание очень хорошо. Но у Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED рисунок размытия фона получился немного более «нервным» (заметно по зелени дерева).
Приведенные в материале фотографии и другие снимки, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.
Галереи
Итог
Оба соперника представляют собой высококлассные оптические инструменты, которые отлично воспроизводят цвет и широкую гамму светотональных переходов. Оба обладают отличной резкостью в центре кадра уже при максимальном раскрытии, но технологически более новый Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, оснащенный гибридным асферическим элементом, обходит конкурента по резкости на периферии вплоть до F8. Объективы почти начисто лишены хроматических аберраций, а дисторсионные искажения выражены у них минимально. При работе в контровом свете оба соперника демонстрируют хорошую картинку без потери контраста, но по устойчивости к образованию паразитных отражений и по качеству «лучистости» более предпочтительным оказывается Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, особенно если не диафрагмировать его свыше F5,6. Этот же участник нашего сравнительного обзора рисует более привлекательное по структуре размытие заднего плана. Его ориентация на профессионального пользователя определяется более высокой светосилой, более сложной конструкцией диафрагмы и металлическим корпусом, в который заключен этот объектив. Вместе с тем, значительно более доступный по цене Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED оказывается более легким, компактным и к тому же предпочтительным по части детализации изображения на периферии кадра.
Авторские фотографии Михаила Рыбакова, сделанные с помощью 35-миллиметровых светосильных объективов Nikon AF-S, можно полистать в альбоме на ixbt.photo
Благодарим компанию Nikon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волк слабее льва и тигра, но в цирке волк не выступает!
Волк - единственный из зверей, который может пойти в бой на более сильного противника.
Если же он проиграл бой, то до последнего вздоха смотрит в глаза противника. После этого умирает...
Администратор сайта laptop.ucoz.ru не несет ответственности за содержание рекламных объявлений. Все используемые на сайте зарегистрированные товарные знаки принадлежат своим законным владельцам! Используемая со сторонних источников информация публикуется с обязательными ссылками на эти источники.