- Цена: $485
Вступление.
Компания Yongnuo многим может быть знакома своими вспышками — достаточно долгое время только ими она и занималась, и именно ими она заслужила себе кое-какое имя — компании, которой есть место среди китайской фототехники. Но чтобы не быть голословным скажу, что сам я вспышками этой компании не пользовался, полагаюсь только на отзывы. Естественно, никто не будет останавливаться на достигнутом и Yongnuo решили пойти «в оптику». Начали они этот путь с объективов для Canon. Не с простых, а с самых востребованных и недорогих — компания выпустила фиксы 35 и 50mm. Они быстро обрели популярность, так как были дешевле (как иначе для китайской компании?) оригиналов от Canon и имели на борту заявленный функционал не меньше. Отзывы, в очередной раз, конечно же, подтвердили, что объективы тоже имеют право на жизнь.
И тут понеслась — были анонсированы модели тех же объективов и для Nikon. Их многие ждали, так как в отличие от Canon'овских недорогих фиксов Никон предлагал (и предлагает) за ту же стоимость объективы без встроенного мотора автофокуса, тогда как Yongnuo при аналогичной цене был заявлен аналогом более дорогой версии с мотором. Сейчас речь, в общем-то, про Nikon 50mm 1.8D (без автофокуса), Nikon 50 1.8G (с автофокусом) и Yongnuo 50mm 1.8N.
Думаю, что донести суть у меня получилось: компания Yongnuo в прямом смысле выехала за счёт «недостатков» имеющихся объективов, занимаясь производством полных аналогов, и по оптической части тоже, дешёвых фиксов.
Характеристики и аналоги Yongnuo 14mm 2.8N (Nikon).
— Фокусное расстояние: 14 мм
— Максимальное значение диафрагмы: f/2.8
— Минимальное значение диафрагмы: f/22
— Байонет: Nikon F
— Совместимость: Nikon
— Минимальное расстояние фокусировки: 0.20м
— Угол обзора: 114°
— Оптическая конструкция (группы/элементы): 9/12
— Стабилизация изображения: нет данных
— Автофокус: есть
— Размеры (диаметр/длина): 86/105 мм
— Вес: 780 гр (±)
Вот и объектив из обзора не стал исключением, так как является дешёвым аналогом оригинального фикс-объектива Nikon 14mm f/2.8D ED AF. Дешёвым? Серьёзно? Я понимаю ваше негодование, но да, дешёвым. Объектив от Nikon не имеет встроенного автофокуса и стоит ~$1900. Между прочим, версия Yongnuo для Canon имеет то же самое «объяснение» своего существования: китайцы сделали стекло в несколько раз дешевле оригинальной «Эльки». Подробнее про версию для Canon вы можете почитать от ув. камрада Sbazarov91 по этой ссылке. Дальше я продолжу говорить только за версию для фотоаппаратов Nikon.
Важное дополнение: помимо Yongnuo на рынке 14mm 2.8 фиксов есть ещё одна компания, которая выпустила похожий на оригиналы объектив. Сейчас речь за относительно популярный Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC (моделей данного объектива очень много). Этот Cамъянг довольно известен, но главная его фича — он полностью мануальный. Всё настраивается вручную, потому объектив можно найти по цене примерно в два раза дешевле обозреваемого и, естественно, он не каждому по душе. Хотя стоит признать: не имея надобности в автофокусе Самъянг будет прекрасным вариантом 14мм фикса.
Коробка и комплект поставки Yongnuo.
Несмотря на стоимость, коробка у объектива не самая вычурная. Хотя, она напоминает упаковки ART объективов от Sigma, которые тоже несильно отличаются как снаружи, так и внутри. Да и в сравнении с коробками других Yongnuo фиксов — тут всё равно разительное отличие.
Внутри: поролоновое дно, в котором лежит объектив в специальном полиэтиленовом мешочке, и инструкция с гарантийным талоном. На этом комплект поставки, если не считать установленные на объектив крышки, заканчивается.
Объектив, его корпус.
Как уже можно было увидеть на сравнении чуть выше, Yongnuo имеет не так уж и много отличий от оригинального Nikon'а. Китайская компания даже не забыла добавить к своему объективу «золотую полоску», наличие которой на оригинальной Никоновской оптике относит её к профессиональному сегменту.
Крышка объектива из пластика, напоминающего корпус фотоаппарата. Устанавливается на несъёмную металлическую бленду, которая прикрывает выпуклую линзу. Механизм крышки устроен просто — необходимо просто попасть зажимами, находящимися внутри крышки, за два самых выпирающих лепестка бленды. В итоге крышка цепляется намертво.
(изначально на линзе имелась защитная плёнка) Поцарапать выпуклую линзу нельзя даже поставив объектив непосредственно на неё, так как бленда полностью и с запасом её защищает. Помимо этого, конечно же, бленда работает в качестве небольшого «катализатора» против солнечных лучей.
Просматривается оптическая схема и в глаза «бросается» просветление.
В то время как вся верхняя часть объектива изготовлена из метала, который придаёт объективу немалый вес (и перевес в ту же сторону), вторая половина пластиковая, не считая байонет. По качеству материала этот пластик опять напоминает корпус фотоаппарата, есть сходство даже в расцветке. К тому же как на вид, так и на ощупь, качество этого пластика кажется очень высоким.
В этой части расположен переключатель между ручным и автоматическим режимом фокусировки (MF/AF). Переключатель имеет чёткое положение, поэтому по случайности ничего не переключится.
Рядом с переключателем имеется надпись «14mm» и белая метка, которая указывает положение для установки объектива на фотоаппарат.
И, конечно же, все уже обратили внимание на окошко с показаниями дистанции фокусировки от 0.2м до бесконечности и шкалой ГРИП. Все метки находятся под пластиком, поэтому со временем не сотрутся.
Во время ручной фокусировки прокрутка кольца фокусировки, которое находится ровно посредине корпуса объектива, и которое прорезинено, от макро до бесконечности занимает полный оборот — то есть, 360 градусов. Это значит, что быстро навестись на резкость, даже если вам необходима бесконечность, не выйдет, ведь рукой придётся сделать полный оборот. Более того, у этого объектива нет хард-стопа, т.е. бесконечность можно «перекрутить». Во время автофокуса кольцо фокусировки само по себе не двигается. И хотя заблокированным оно не становится, а вносить поправку в фокус не даёт.
Yongnuo 14mm 2.8N оснащён MicroUSB разъёмом, находящимся, в случае установленного на фотоаппарат объектива, снизу. C помощью его можно осуществить обновление прошивки, которые компания собирается выпускать на свой официальный сайт. Если конкретнее, то сюда — ссылка. На данный момент для версии Nikon доступна прошивка v1.02, которую можно поставить с помощью специального софта, скачать который можно также по ссылке. Цель всех этих прошивок устранять неточности в фокусировке, и улучшать совместимость с другими фотоаппаратами.
Софт выглядит следующим образом:
Байонетное крепление объектива, как уже было сказано ранее, стальное. Компания заявляет и о позолоченных контактах. В комплекте есть пластиковая крышка, прикрывающая внутреннюю линзу. Крышка закрывается очень плотно, а чтобы ничего не напутать — на ней имеется стрелка, указывающая в каком направлении её (крышку) откручивать. В закрученном состоянии, повторюсь, крышка закручивается очень плотно, поэтому эта стрелка не лишняя.
Как и в случае внешней линзы, внутренняя из коробки была с защитной плёнкой. Просто обратно для отдельных фотографий решил их не наклеивать.
Качество сборки Yongnuo 14mm 2.8N.
К нему я в прямом смысле без единой претензии. В руке объектив ощущается совершенно монолитным изделием весом под 1кг. При тряске ничего не трещит/не болтается, а сам корпус не имеет никаких следов эксплуатации в виде царапин или потёртостей. Но, конечно же, объективы — это не то, о чём можно отзываться и брать всё за правило. Даже японские компании имеют разброс качества, чего уж говорить за китайские. Так уж вышло, что через мои руки прошло два 14mm объектива, и я обратил внимание на отличающиеся кольцо фокусировки, которое крутилось с разными усилиями. В обозреваемом объективе кольцо фокусировки вращается прямо эстетически приятно и правильно, если бы только не тот факт, что от конца до конца нужно делать полный оборот. Но оба объектива в остальном ничуть не отличались.
Поэтому могу с уверенностью сказать, что сборка объектива превосходная. Оригинальный Nikkor 35mm в последствии пластикового корпуса ощущается, что не удивительно, хуже.
Установленный на фотоаппарат.
На данный момент я пользуюсь Nikon D7000 в паре, как я уже сказал, с тридцати-пяткой. Если в этой сборке фотоаппарат чувствовался достаточно обычной, то вместе с Yongnuo 14mm 2.8N ощущения кардинально отличаются. Для справки — D7000 c установленным аккумулятором весит 780 грамм. Объектив же, по заявлению производителя, весит примерно столько же. Потому после установки объектива происходит перевес в сторону объектива, а всё вместе это дело весит под 1.6кг.
Не знаю для кого как, возможно в виде цифр это кажется небольшим весом, может наоборот. Тем не менее после установки объектива мне было очень непривычно и даже можно сказать, что неудобно. После же нескольких прогулок и двух недель ежедневного использования — я уже полностью привык и сейчас мой 35мм кажется мне просто игрушкой.
Оптические характеристики.
Оптическая схема объектива насчитывает 12 элементов в 9 группах. В этом число входит два асферических элемента, один из которых из стекла с ультранизкой дисперсией, один высокоточный элемент с аномальной дисперсией, а также один элемент с ультравысоким коэффициентом преломления. Применено многослойное просветляющее покрытие на всех элементах. — написанное является цитатой с официального сайта. При этом на сайте Yongnuo имеет изображение оптической схемы:
Краткая расшифровка:
— Асферическими называют линзы, одна или обе поверхности которых не являются сферическими. Вики (с примером)
— Стекло с ультранизкой диспресией (UL) позволяет уменьшить остаточную хроматическую аберрацию. Вики
— Высокоточный элемент с аномальной дисперсией: уменьшает преломления. Вики
А если немного проще говорить, то оптическая схема является практически аналогом оптической схемы Nikon 14mm f/2.8D ED AF:
Такой же подход компания использует и в случае, например, 50мм фикса для Nikon. Тем не менее это не полная копия, так как в оригинальном Никоне используется 14 элементов, в то время как тут всего 12.
Остальные характеристики:
— угол обзора (FX) 114°, (DX) 90°
— коэффициент увеличения ~1:6.7
— 7 лепестков диафрагмы
Фокусное расстояние 14мм, для DX (кроп. фактор 1.5) = 21мм.
Объектив как на FX, так и на DX считается широкоугольным.
Примеры фотографий.
Этот объектив в первую очередь рассчитан для съёмки пейзажей. Во вторую — архитектуры, хотя в этом случае есть определённые нюансы. Остальные категории, такие как, к примеру, портрет и макро, для этого объектива довольно специфичны: на портретах могут быть некрасивые (обращаю ваше внимание, что могут быть и красивые) искажения перспективы, а на макро будет намного труднее выделить объект съёмки от фона, из-за чего на снимке будет просто каша. Тем не менее объектив можно считать универсальным: фокусное расстояние позволяет снимать всё, что ни попадя. И чувствуются эти 14мм даже не на полном кадре отлично, что немало важно. После долгого использования 35мм данное фокусное расстояние очень приятное. Все фотографии ниже сделаны на Nikon D7000 + Yongnuo 14mm f2.8, с минимальной поправкой цветокоррекции и ББ.
Автофокус у объектива тихий, а в сравнении с 35mm промахи редки: в то время как последнему иногда приходится по несколько раз перефокусироваться, Yongnuo наводится на резкость с первого же раза и в любых условиях. Тоже касается и скорости: хоть воображение она и не поражает, но причин для жалобы не даёт.
Тем не менее автофокус, несмотря на неплохую скорость работы, в сценариях со съёмкой пейзажей (и только) иногда промахивался, что стало известно только после просмотра фотографий на большом экране. Процент промахов небольшой, но всё же есть. Полагаю, что дело в отсутствии хард-стопа, из-за чего сам же объектив и ошибается. Возможно, с выходом новой прошивки что-то исправят.
Макро:
В контровом свете объектив справляется превосходно. Максимально неблагоприятный результат из-за солнца на фотографии ниже:
Солнечная погода:
Разбор качества изображения, проверка резкости.
Широкоугольные объективы так или иначе не дают идеальное изображение. Поэтому правка почти всегда необходима, если, конечно же, это не так принципиально.
И начну я с самого главного: так как объектив довольно новый и от китайской компании, подготовленных профилей, которые позволяют в один клик исправить дисторсию и виньетку в Lightroom, конкретно этого стекла — нет. Но. Очень важное «но»: при мануальном выборе профилей и нажатии на список объективов Nikon'а, автоматически подхватывается профиль для Nikon 14mm f2.8 ED: объектива, который мы обсуждали чуть ранее.
И, как оказалось, профиль отлично подходит нашему Yongnuo. Объектив имеет практически незаметную бочкообразную дисторсию и несильно выраженную виньетку, при этом аберрации как таковые отсутствуют. Для широкоугольного объектива такой набор практически не вообразим, и это в хорошем смысле: часто широкоугольные объективы имеют ужасные искажения перспективы, чего вполне можно было ожидать и от китайского стекла. Наглядное сравнение на одной из фотографий:
Аберрации я хоть и назвал практически отсутствующими, всё же имеются, но в куда меньшем объёме, чем на других объективах. На простом фото они не заметны, при увеличении фото — присутствуют редко и только в самых краях снимка. Правятся они под ноль нажатием всего одной галочки: ниже два сравнения в самых трудных сценариях (т.е. лёгких для аберраций).
Резкость — это отдельная тема для обсуждений. Но перед полноценным тестом на разных диафрагмах поделюсь кропами некоторых изображений:
Как видите, резкость в центре кадра даже на открытой диафрагме восхитительная: от открытой диафрагмы на светосильных объективах только в редких случаях ожидают что-то подобное. На первом кропе резкость позволяет выделить объект съёмки от довольно однотонного заднего фона, из-за чего вышло неплохое макро-фото, а на втором и третьем кропе видно каждую ворсинку. При просмотре оригинала на мониторе всё это сразу бросается в глаза.
Теперь же давайте перейду к более традиционному сравнению резкости: на открытой/закрытой диафрагме. В качестве второго — выбрал значение f5.6. Оригиналы снимков:
Как видно по этим сравнениям, открытая диафрагма 2.8 по углам фотографии даёт довольно размытую картинку. На прикрытой же резкость заметно возрастает. В центре разница не такая большая, так как там и с открытой всё резко.
***
Скачать оригиналы (.NEF) всех фотографий можно по ссылке ниже. Содержимое архива:
СКАЧАТЬ
Вывод.
Не считая его светосилу и широкоугольность.
Сильные стороны объектива:
— монолитность и используемые материалы
— достойный автофокус
— минимальная дисторсия
— минимальный уровень аберраций
— малая виньетка (DX)
— возможность правки Lightroom-профилем для Nikon
— резкий в центре уже с открытой f/2.8
— возможность съёмки псевдо-макро с 0.2м
— возможность обновлять прошивку
Слабые стороны:
— присутствующие промахи «за бесконечность»
— отсутствие «хард-стопа»
— полный оборот кольца фокуса чуть более 360°
— плоховатая резкость по углам (на открытой диафрагме)
Стоимость Yongnuo 14mm 2.8N составляет порядка $500, что сразу же оттолкнёт любого любителя: ведь существует множество других широкоугольных зум-объективов, которые в новом состоянии стоят дешевле как минимум на сотню, а в идеальном Б/У даже на две. Но если речь идёт за четырнадцати-миллиметровый светосильный фикс объектив, то конкурент у объектива всего один: и стоит он почти в четыре раза дороже. Тут цель Yongnuo предельно ясна: компания решила занять свободную нишу. И я считаю, что у неё это получилось, ведь объектив даёт картинку с минимальными искажениями и отличной резкостью, то есть её вполне оправданно можно назвать качественной.
В сухом остатке, данный 14-х мм. фикс — универсальный объектив, хороший «пейзажник» и отличный аналог оригинальному Никону. А ещё это первый настолько дорогой объектив компании, который целит в про-сегмент, чему можно лишь порадоваться.
Товар предоставлен для написания обзора магазином.