- Цена: 2022р
- Перейти в магазин
Данные системы есть с внешними и внутренними датчиками. Так как у меня всегда два комплекта резины на дисках, то я бы не стал перебортовывать комплект просто ради обзора, поэтому заказал систему с внешними датчиками. Да и думается, что автолюбители, у которых нет этой системы штатно с завода (китайцы ее сейчас везде ставят), не будут заморачиваться и приобретут такую же систему с внешними датчиками, как у меня на обзоре.
Заказ был сделан 13 июля, забрал посылочку из почтомата я уже 5 августа. Посылочка приходит просто в тонком сером пакете.
Внутри просто коробочка, без дополнительной упаковки, но ничего не помято, пойдет на подарок. Нет никакой торговой марки, просто система TPMS и всё.
Китайские производители нам обещают продление жизни шин и экономию топлива, понятно, что это не магия, а при поддержании надлежащего давления в шинах.
Тут на коробочке поленились поставить галочку, у меня комплект с внешними датчиками.
Содержимое уложено в прозрачный блистер внутри коробки.
Комплект — инструкция, кабель для зарядки USB-A — MicroUSB, двусторонняя клейкая подложка для крепления, 4 датчика, основной блок, 4 гайки для контрения датчиков, маленький гаечный ключик на 13.
Обычный кабель MicroUSB.
Толстенькая самоклеящаяся подложка-скотч для приклеивания блока к торпедо автомобиля.
4 датчика, они подписаны.
Внутри датчиков резьба для навинчивания и прокладка. За две недели эксперимента, колеса не спустили, прокладочка работает.
На основании датчика есть место для гаечного ключа — это нужно для контрения и для разборки датчика.
Помимо наклейки с указанием расположения, на датчике нанесен рельеф, для разборки датчика с целью замены батареи (разбор в конце обзора).
Ключик неплохо обработан для простой вырубки из металла, приятно держать в руках. Гайки для контрения, 4шт.
На верхней части основного блока расположена солнечная батарея и три кнопки управления.
На передней панели — дисплей для данных.
На нижней поверхности — площадка для клейкого крепления и винты. Один из винтов закрыт гарантийной пломбой.
На одной из поверхностей — microUSB вход для зарядки. Я зарядил немного только в первый раз, дальше две недели пользуюсь так, устройство само заряжается от солнечной батареи.
Информация на дисплее после первого включения, еще дома.
Для установки нам понадобятся блок и датчики, а также гайки и ключ из комплекта. Ну и манометр для проверки показателей.
Начинаем с переднего левого колеса.
Накручиваем гаечку.
Дальше накручиваем сам датчик, и контрим его предварительно накрученной гаечкой.
Переднее правое колесо.
Заднее левое колесо.
Заднее правое колесо.
И сравниваем с показаниями на дисплее. Разбег в 0.1-0.2 атм.
Решаем увеличить экономию топлива, и поднимаем давление в шинах до 2.5атм.
И смотрим на дисплей — опять отклонение на 0.2.
Однако после того, как я сделал кружок вокруг дома, давление изменилось до 2.4 во всех колесах, и в самые жаркие дни менялось на 2.5, оставаясь 2.4 в обычные дни.
Как можете заметить на некоторых фотографиях, на дисплее вверху слева горит значок, что села батарейка в одном из датчиков, при включении возникает также однократный противный писк. Это также прошло через день-другой эксплуатации, но если вдруг необходимо поменять батарею — можно сделать это не снимая датчика с колеса. Необходимо удерживая датчик ключом, открутить с него крышку-корпус рукой.
Внутри мы видим микросхему, батарею 1632 и силиконовое кольцо-уплотнитель.
Устройство включается самостоятельно, обычно от того, что вы сели в кресло либо закрыли водительскую дверь — внутри заявлен датчик вибрации. Либо можно включить блок принудительно, кнопкой. В первый раз устройство лучше подзарядить от провода, дальше будет работать от солнца. Установка простая, дожди и мойку высокого давления система перенесла без проблем. Давление показывает с достаточной для автолюбителя точностью, при откручивании датчика (имитация резкой потери давления), начинает громко пищать, показывая какое именно колесо теряет давление. Первые пару дней также показывало, что садятся батарейки датчиков по левому борту — далее это прошло, но замена батарей в принципе простая. Также данная система показывает температуру шин, но учитывая расположение датчика и то, что температура чаще была похожа на забортную — не думаю, что это действительно важная функция, однако после пары сильных торможений на спусках, температура на дисплее поднялась на 4-5 градусов в зависимости от колеса. Появилось биение рулевого колеса в диапазоне от 100 до 120км/ч, но это было ожидаемо, в идеале нужна балансировка колес вместе с установленными датчиками.
Данная система стоит своих денег, работает, и, думаю, будет полезна автолюбителям. Я буду продолжать пользоваться, но обязательно съезжу на балансировку колес. В планах, при замене комплектов колес по причине износа, заказать такую же систему, но со внутренними датчиками.
Товар для написания обзора предоставлен магазином.