На Hi-News.ru мы довольно редко затрагиваем продукты корпоративного класса. Конечно, мы бы не отказались протестировать какую-нибудь высокопроизводительную кластерную систему, но пока в ней нет реальной необходимости, да и видеть её будет лишь системный администратор. А вот на рабочих столах сотрудников, помимо компьютера, место находится обычно лишь для телефона.
Если «Bring Your Own Device» не входит в список лозунгов вашей компании, то для общения на рабочем месте с коллегами и клиентами вы, скорее всего, обнаружите типовой кнопочный аппарат. Впрочем, как оказалось, и эти устройства умеют эволюционировать, и довольно успешно.
Panasonic KX-HDV130 — решение корпоративное. То есть созданное для тех, кто готов платить за то, чтобы сотрудники и клиенты могли общаться на максимально доступном качественном уровне. Panasonic постарались устранить все типичные недостатки подобных устройств и за сумму, равную в среднем 4,5 тысячам рублей, создали весьма интересное решение.
Во-первых, в наличии ряд программно-аппаратных решений наподобие HD Sonic для улучшения качества передачи речи, поддерживается HD Voice с кодеком G.722. Во-вторых, имеются 2 SIP-линии с лёгким переключением. В-третьих, все традиционные дополнения в виде конференц-связи, автоответа на звонок, возможности подключения гарнитуры — никуда не делись. Само собой, ряд функций будет зависеть исключительно от конфигурации серверной части, которой может оказаться как решение от самой Panasonic, так и Asterisk, Broadsoft, CommuniGate Pro или облачные АТС вроде Nextvia.
SIP-телефоны, к слову, могут быть довольно сложными в освоении. Вернее, не так. В освоении они как раз просты, особенно с учётом внятного локализованного меню. Но чтобы полностью понять, на что способен «сто тридцатый», придётся осилить инструкцию довольно большого объёма, порядка 70 страниц. А если вам эту штуку ещё и администрировать предстоит — объём инструкции возрастает многократно, до 350 страниц.
Но оно того стоит. Описаны все возможные ситуации, с которыми администратору сети в компании придётся столкнуться при серьёзной работе с устройством: от точных примеров взаимодействия с веб-интерфейсом до создания конфигурационного файла, которым можно сходу превратить только что распакованный KX-HDV130 в готовый к эксплуатации конкретно в ваших условиях продукт.
Также хотелось бы отметить поддержку питания посредством Power over Ethernet. Впрочем, обычный сетевой блок питания для данной модели является опциональным аксессуаром и при необходимости докупается отдельно. Портов Ethernet тоже 2, всё реализовано весьма удобно и, полагаем, люди, занимающиеся интеграцией подобных решений, справятся с настройкой HDV130 весьма оперативно.
Единственное, что может показаться несколько несовременным, — монохромный дисплей разрешением 132 на 64 точки. Впрочем, с меню, телефонной книгой на пять сотен номеров и настройками работать удобно, а до большинства пунктов настроек никто и никогда не будет добираться больше одного раза — для этого есть Web-интерфейс, который мы уже упоминали.
Для удобства «оператора» данного устройства реализована индикация линии входящего вызова при помощи индикаторов на фронтальной панели. Также внимание пользователя должна привлечь и активировавшаяся подсветка дисплея. Пропустить звонок точно не удастся.
Навигационный блок кнопок, опять же, удобный — над управлением явно поработали старательно. Почему никто не делал таких удобных домашних телефонов? Я вот именно подобных аппаратов перепробовал немало, но всем им не хватало или настроек, или возможностей по работе со звонком, или расширяемости. Но в области телефонии, похоже, выхода только 2: либо «шашечки» в виде Bluetooth и Android на городском DECT-аппарате, либо «ехать», то есть получать реализацию современных кодеков и тому подобного.
Ах, да, а ещё есть «сто тридцатый» в белом цвете. И это ни капли не смешно. Просто основная масса подобных решений — чёрные. И ещё есть серые варианты. А вот белых на рынке почти нет. Да, это выглядит странно, прямо дискриминация какая-то… Но если есть такое преимущество перед конкурентами, то почему бы и выделить данный факт?
И если бы в i10.ru не исповедовали идею Bring Your Own Device, а для общения с коллегами не нужно было бы просто повернуть голову в сторону собеседника, такие устройства, как Panasonic KX-HDV130, явно прижились бы в нашем офисе. Модель на свежей прошивке, со свежими фишками, для своей ценовой категории — практически «полный фарш».
http://hi-news.ru/hardware/obzor-sip-telefona-panasonic-kx-hdv130.html