Обзор радар-детектора Neoline X-COP 4000: подключил и забыл
Автор: Евгений Мамонов
Он должен быть в каждом автомобиле. Пара радар-детектор плюс видеорегистратор - это вам не шерочка с машерочкой, это абсолютно незаменимые устройства, без которых ваш почтовый ящик порвется от писем из ГАИ, а в суде, вместо хладнокровного предъявления видеозаписи с места ДТП, вам придется научиться убедительно плакать, бить себя пяткой в грудь и жалобно кричать "мамой клянусь!".
Идеальный вариант, когда селекционерами выводится гибрид, представляющий собой радар-детектор и видеорегистратор в одном корпусе. Такие девайсы стоят, понятное дело, дороже. За комфорт приходится платить. К счастью, в тайных лабораториях российской компании Neoline, о которой пойдет речь в нашем новом обзоре, умеют еще и не такое.
В нашем распоряжении на сей раз оказался обыкновенный радар-детектор с претензией на высокие баллы по шкале потребительского доверия. Подобное стало возможным благодаря интеграции последних достижений микроэлектроники и конструктивных решений, воплощенных штатным дизайнером компании Neoline.
Модель, о которой пойдет речь в данном обзоре, называется Neoline X-COP 4000. Сразу заметим, что данный радар - вовсе не вершина пищевой цепочки Neoline, но и не бюджетный продукт, его рекомендованная цена 4590 рублей. Среди ассортимента компании он занимает некое среднее промежуточное звено. При этом все, что должен уметь традиционный радар в понимании водителя, X-COP 4000 умеет. И, судя по описаниям, даже немного больше. Однако обо всем по порядку.
Упаковка и комплектация Neoline X-COP 4000
Neoline X-COP 4000 приехал к нам в плотной картонной коробке бело-голубого цвета. Риска повредить внутреннее содержимое при наличии такой коробки нет.
Судя по информации с оффсайта, дизайн упаковки характерен и для других продуктов Neoline. Он приятен и ненавязчив.
В комплекте с устройством есть кабель для питания от прикуривателя:
переходник USB-mini-USB для подключения к компьютеру:
инструкция на русском языке и гарантийный талон:
Еще есть крепление с присоской для установки устройства на лобовое стекло:
Для тех, кому это важно, спешим обрадовать: Neoline X-COP 4000 собран в Южной Корее. Гарантирует ли это надежность и безглючную работу - это уже другой вопрос. Но хочется верить, что скорее да, чем нет.
Внешний вид и управляющие элементы Neoline X-COP 4000
Радар-детектор Neoline X-COP 4000 представляет собой прямоугольный параллелепипед. Дизайн вполне типичен для такого рода устройств. У одних производителей корпусы более закругленные, у других менее. Среди деталей, за которые цепляется глаз, у X-COP 4000 можно, пожалуй, отметить решетку динамика и серебристые кнопки.
Здесь у нас случился первый эксперимент. Мы показали его человеку, который никогда не видел радара-детектора и спросили, что это могло бы быть, по его мнению. Респондент никак не мог остановиться на одной из своих гипотез: игрушка-трансформер или игрушка-космический корабль.
Так или иначе, аппарат выглядит благопристойно и производит приятное впечатление. Нареканий на сборку нет.
В нижней части фронтальной поверхности имеются четыре кнопки (слева на право): PWR/MENU-UP-DOWN-SET/MUTE:
на правом торце разместился порт micro-USB:
на левом - гнездо для автомобильного питания:
на нижнем торце находятся светодиоды, сообщающие полезную информацию о типе радаров и расстоянии до них:
элемент сверху - приемная антенна:
Ну а так выглядит тыльная сторона:
Копипастить назначение кнопок и их комбинаций в наш обзор мы не будем. Все это и без того очень подробно описано в прилагаемой инструкции. К чести производителя скажем, что инструкция качественная, без воды, рекламы и другой нерелевантной информации. Материал изложен сжатым языком и доступен к пониманию водителю с любым уровнем интеллектуальной подготовки.
Режимы работы Neoline X-COP 4000
Neoline X-COP 4000 позволяет переключаться между тремя режимами. "X-COP", "Город" и "Трасса", как это было в гибриде Neoline X-COP 9500S.
Режим "Город" актуально устанавливать при движении в пределах города. Чувствительность здесь снижена по сравнению с режимом «Трасса» на 20 dBm. Это позволяет исключить ложные срабатывания, к примеру, на двери магазинов и иные помехи.
Режим "Трасса" стоит включать при путешествиях за городом. Кстати, большинство автомобилистов как раз покупает радар для таких случаев. Поэтому если вы торговый представитель с клиентской базой в пригороде - Neoline X-COP 4000 создан специально для вас.
В режиме "X-COP" устройство определяет вашу скорость автоматически, используя показания GPS. Если она находится в диапазоне 41 - 70 км/ч, то радар работает в режиме "Город", превышает 70 км/ч - включается "Трасса". Все очень удобно.
Тестирование Neoline X-COP 4000
Сразу после включения устройство оказалось именно в режиме X-COP. "Холодный" старт занял порядка одной минуты. Последующие запуски происходили за считанные секунды.
Кстати, главное отличие между младшей моделью X-COP 3700 и X-COP 4000 как раз и заключается в наличии GPS-модуля и, соответственно, режима "X-COP" для автоматического определения скорости. Если вы любите держать все под контролем, советуем выбрать младшую модель - сэкономите несколько лишних сотен рублей. Для всех остальных, кому лениво запоминать, переключил он режим с "Города" на "трассу" или нет, стоит брать X-COP 4000.
Заводские настройки - адекватные. Единственное, что можно уменьшить - это яркость подсветки.
Для наглядности производитель снабдил радар-детектор демо-режимом. В нем устройство несколько минут подряд моргает светодиодами, пищит динамиком и говорит приятным женским голосом. По окончании этого "концерта" водитель получит самые подробные представления о том, что умеет Neoline X-COP 4000, а что он не умеет и уметь не может. Для запуска демо-режима нажимаем и удерживаем две секунды кнопки PWR/MENU и SET/ MUTE.
Мы немного поездили по городу, проверяя, как устройство будет реагировать на используемые в наших краях полицейские радары и сводящие с ума двери супермаркетов. К удивлению, практически все, что заявляет Neoline о качестве детектирования в рекламных текстах, оказалось правдой. На двери супермаркетов радар почти не реагировал при сниженном уровне обнаружения. Но когда мы разогнались свыше 71 км/ч, то устройство стало ловить излучение и от дверей магазинов. Вывод: либо ставить принудительно городской режим при движении по городу, либо держать скорость ниже 70 км/ч в режиме "X-COP".
Что касается полицейских радаров, то те устройства, которые имеет на вооружении кировская полиция, девайс определял с обидным для правоохранительных органов постоянством. Это стационарные комплексы Крис и Поток, а также маломощные радары Арена и Сокол.
Понравилось, что GPS в устройстве – это не пустой звук. Кроме переключения режимов, радар-детектор имеет базу стационарных камер. Зачастую это просто муляжи. Подъехав к одной такой, мы нарочно вышли из автомобиля и проверили – действительно муляж. Но X-COP 4000 добросовестно просигнализировал нам об этой псевдо-засаде. Жаль только, что устройство не может определять факт наличия внутри камеры, а было бы неплохо…
Как видно на фото в начале обзора, в нижней части устройства находится серия светодиодов. Всего их пять. Три зеленых и два красных. Именно по ним можно узнать расстояние до радара. Это тогда, когда выключен звук. Комбинации индикаторов помогают понять расстояние. Если оно превышает 900 метров, мигает один зеленый светодиод. Чем ближе подъезжает водитель, тем больше светодиодов начинает мигать. На предельно близком расстоянии сигналят все пять.
В случае включенного звука о радаре вы узнаете через сигналы. X-COP 4000 издает разные звуки, по ним можно определить как тип полицейского радара, так и расстояние до него. Послушать сигналы можно в том самом демо-режиме.
Но у водителя не всегда есть возможность обращать внимание на само устройство. Именно поэтому совсем отключать звуковую индикацию мы не стали и вам не советуем.
Мы сделали примерно так. Убавили звук на 50%, убрали голосовые подсказки, и ориентировались по светодиодам, прикидывая расстояние до радара и нашу скорость.
К сожалению, в наших краях многих типов радаров просто нет. Например, нет "Стрелок" и "Автодории". Поэтому проверить их собственноручно не удалось.
Правда, у нас получилось связаться с обладателем X-COP 4000 в Нижнем Новгороде. Источник подтвердил, что со "Стрелкой" девайс также справляется на ура.
Ну и последний совет. Если вы точно знаете, каких радаров нет на вооружении у местной полиции, отключите соответствующие диапазоны. Это поможет избавиться от ложных срабатываний.
Технические характеристики
- Обнаружение всех типов современных полицейских радаров
- GPS-база полицейских радаров РФ, Беларуси, Казахстана, Украины, Европы, Азербайджана, Армении (Обновление на neoline.ru)
- Обнаружение камер системы «Автодория»
- Радиомодуль обнаружения полицейских радаров «Стрелка»
- Детектирование маломощных радаров
- Обнаружение сигналов широкого диапазона частот (X, K, Ka, Laser)
- Автоматический режим «X-cOP»
- Добавление координат полицейских радаров
- «Холодный» старт – поиск спутников в течение 40-90 сек.
- «Теплый» старт – поиск спутников в течение 5-10 сек.
- Голосовые подсказки на русском языке
- Диодный дисплей
- Звуковое оповещение
- Автоприглушение звука
- Переключение режима «Город»/«Трасса»/«X-COP»
- Настройка громкости
- Дальность обнаружения до 1,5 км
- Защита от обнаружения VG-2
- Входящее напряжение 12 В
Частота принимаемых излучений
- Ultra-X диапазон
- Ultra-K диапазон
- X диапазон (10.525 ГГц +/- 50МГц)
- K диапазон (24.150 ГГц +/- 100 МГц)
- KA диапазон (34.70 ГГц +/- 1300 МГц)
- Лазер (800nm ~ 1100nm)
- Стрелка (24.150 ГГц)
- Гарантия 2 года
Достоинства
- Приятный внешний вид
- Детектирование широкого спектра радаров
Недостатки
- срабатывает на двери супермаркетов в режиме "Трасса"
Заключение
Neoline X-COP - радар-детектор, который просто тихо делает свою работу. В нем нет мультимедийного проигрывателя, видеокамеры, сенсорного экрана, ОС Windows 10, синхрофазотрона и 4 Гб ОЗУ, потому что это радар-детектор, а не комбайн сто-в-одном, главная и единственная функция которого - своевременное информирование водителя о полицейских радарах.
До X-COP 4000 у нас был совсем китайский девайс категории "до 2000 рублей". Но после продукта Neoline на такие даже смотреть не хочется. Если вы примерный водитель, соблюдающий все городские ограничения, то проблем с ложными срабатываниями у вас будет минимум. Для более "хулиганистых" Шумахеров стоит принудительно включить режим "Город", чтобы по-возможности исключить ненужные сигналы.
Ну а для загородных путешественников радар-детектор Neoline X-COP 4000 необходимый аксессуар. Но об этом мы уже говорили выше.
Мы благодарим компанию Neoline за предоставленное оборудование.
http://www.almodi.org/avtomobilnye-ustroystva/obzor-radar-detektora-neoline-x-cop-4000-podklyuchil-i-zabyl
|