Обзор AKG K-240 Studio, сразу могут спросить люди, хорошо разбирающиеся в наушниках, они же были выпущены лет десять назад?!!
Ну, во-первых, отвечаю я, не десять, а все восемнадцать - 2002 год. Во-вторых, они до сих пор прекрасно себе продаются как в России, так и в Европе, причем стоят теперь раза в четыре дешевле первоначальной цены, а наушники-то - более чем достойные, можно сказать, классические. Но я с ними раньше дела не имел.
А решил я их купить для обзора, потому что недавно мною рассмотренные 26-евровые китайские наушники Superlux HD-681, удивившие меня качеством звука при такой цене, слизаны именно с данной модели. Вот мне и захотелось посмотреть, что собой представляет оригинал.
Что интересно, вообще, модель AKG K-240 появилась аж в 1975 году - первую модель назвали Sextett. И выглядела она следующим образом (фото позаимствовано отсюда).

В дальнейшем разработчик, австрийская компания AKG, выпустил еще три модификации данной модели - DF, Monitor и Studio, причем если первые три модели прежде всего были студийными (мониторными), то вот как раз Studio уже более приспособлены для воспроизведения звука с портативных устройств.
Наушники AKG K-240 Studio - очень долговечные: я читал отзывы людей, которые пользуются этими наушниками десять лет и дольше, - все отмечают очень высокое качество изготовления и отличную надежность данной модели. (А Superlux HD-681 запросто могут развалиться через год: скопировать-то скопировали, а вот материалы - совсем не те.)
Ну вот давайте в данном обзоре и познакомимся с этой моделью - AKG K-240 Studio.

Технические характеристики
Тип: полноразмерные, проводные, динамические, полуоткрытые
Импеданс: 55 Ом
Шумоподавление: нет
Диапазон воспроизводимых частот: 15÷25 000 Гц
Чувствительность: 104 дБ/мВт
Максимальная мощность: 200 мВт
Длина кабеля: 3 метра
Коннектор кабеля: mini XLR
Разъем: minijack 3,5 мм
Вес: 240 г
Цены: ~5500 руб. на "Яндекс.Маркете", €58 в "Амазоне"
Комплект поставки
Качественная картонная коробка, стильно оформленная. Это вам не Superlux HD-681.

Дебоксируем.

В комплекте кроме непосредственно наушников еще есть переходник на аудиоджек 6,3 мм, наушники-то мониторные.
Также замечу, что контакты мини-джека - позолоченные.
Внешний вид и особенности
Плоское оголовье на каркасе из двух металлических дуг, хитрый механизм регулировки - фирменный, применяющийся еще с 1975 года.

Кабель здесь отстегивающийся, причем, в отличие от других наушников с отстегивающимся кабелем, где кабель подключается в гнездо под minijack, здесь крепление - mini XLR. Коннектор кабеля вставляется в гнездо в определенном положении и защелкивается. Чтобы кабель отсоединить, нужно нажать на выступ. Кабель можно купить отдельно, но стоит он недешево.

Наушники без кабеля.

Чаша правого наушника и механизм регулировки.

Амбушюры выполнены из качественной искусственной кожи. По отзывам пользователей, живут много лет.

При этом амбушюры легко снимаются и их можно заменить при необходимости.

Насадка с амбушюрой на чашке наушников может слегка отклоняться - это облегчает регулировку посадки на голове.

Работа наушников
Наушники реально очень легкие для полноразмеров - всего 240 граммов. На голове сидят очень хорошо, причем они снабжены хитрым механизмом авторегулировки, так что вам достаточно просто надеть их на голову, они сами подстроятся.

На голову не давят, от них не устаешь, однако уши в них все-таки потеют, несмотря на полуоткрытость, но, насколько я помню, эта проблема наблюдается практически у всех полноформатов (и даже у накладных наушников).
Амбушюры, на мой взгляд, жестковаты, я бы предпочел более мягкий вариант - как у Bose QuietComfort 25 (у них звук - так себе, но амбушюры реально шикарные).
Ну и теперь о главном - как звучат.
Амплитудно-частотная характеристика этих наушников (почерпнутая вот здесь). Некоторый подъем высоких после пяти тысяч герц часто наблюдается у мониторных наушников: так проще работать с вокалом.

Интересно, кстати, ее сравнить с АЧХ Superlux HD-681. Больше всего на K-240 Studio похожа АЧХ модели Superlux HD-618B, а у HD-681 бас слегка задран.

Слушаем. Для теста проводных наушников с импенадсом 32-80 Ом я использую аудиоплеер Hidizs AP100.
Очень хорошее звучание, просто очень! Басы, в отличие от Superlux HD-681, не приподняты и звучат именно так, как нужно: четко и детально, но остальные диапазоны не забивают - действительно мониторное звучание, когда нужно адекватное отображение исходного аудиоматериала без искажения.
У Superlux HD-681 при прослушивании басов был эффект "как они этого добились?", потому что басы действительно очень яркие, но с AKG K-240 Studio понимаешь, что здесь просто подход немного другой - более объективный. То есть все, что вам нужно получить от басов, вы получаете, но вам их не приукрашивают (в отличие от Superlux HD-681).
Средние - классные: очень хорошо проработаны, детальные и объемные. Середина тут, на мой взгляд, звучит лучше всего. Высокие - очень неплохие, аккуратные и объемные, но детализации хотелось бы побольше.
Сравнил со своими основными проводными наушниками 32-омными Beyerdynamic DT 770 Pro (они реально очень хороши, стоят сейчас в районе 16 тысяч рублей).
Разница есть. У Beyerdynamic высокие заметно чище и детальнее, что влияет на впечатление. И с такими высокими вокал как бы становится приподнятым над остальным сопровождением в определенных композициях.
Ну то есть когда слушаешь AKG K-240 Studio, то думаешь - ну, классно! Меняешь их на Beyerdynamic DT 770 Pro - понимаешь, что еще есть куда стремиться. Однако нынешняя разница в цене между AKG K-240 Studio и Beyerdynamic DT 770 Pro 32 Om - почти 10 тысяч рублей, а это очень существенно.
Выводы
За те деньги, за которые сейчас продаются AKG K-240 Studio, их очень даже имеет смысл купить. (Вот за €180 я их точно сейчас не стал бы покупать, но они сейчас так и не стоят.) Очень надежные, долговечные, с очень ровным мониторным звучанием (а это особенно начинаешь ценить, когда наслушаешься всяких наушников с задранными и искаженными басами и высокими), при этом они не высокоомные, так что вполне годятся для прослушивания аудиоплееров и смартфонов.
Конечно, китайские Superlux HD-681 за €26 - очень хороши по звуку за свои деньги, но не лучше ли потратить всего-то €58 за оригинал, у которого намного лучше материалы и который явно проживет на порядок больше, чем китайская подделка?