Компания со смелым названием «роскошь и точность» (именно так, пожалуй, стоит переводить Luxury & Precision) дебютировала на рынке плееров относительно недавно, но сразу привлекла внимание необычным и смелым дизайном своих устройств. Появившийся месяц назад L5 Pro является улучшенной и доработанной версией их модели L5 и позиционируется в сегмент топовых решений.
Первая модель компании LP5 отличалась интересным необычным дизайном, но из-за него сильно страдала эргономика. В компании учли это, и следующая модель L5 вышла уже с очень строгим традиционным внешним видом, но в ней был ряд конструктивных недоработок, и поэтому L&P, помимо доработки L5, решили выпустить новую версию со схожим дизайном, но улучшенной начинкой. Так появился L5 Pro.
Плеер получил достаточно мощное железо: новенький ЦАП AKM4490 «Verita» обеспечивает «нативную» поддержку DSD и беспроблемную работу с записями в высоком разрешении, в роли ОУ используются некие 1812, громкость регулирует хороший чип CS3310 от Cirus Logic. Прочая обвязка тоже вполне на уровне, начиная с конденсаторов Murata и заканчивая кнопками Alpine.
Что интересно, Интернет ничего не знает про усилители 1812A и 1812O, которые задекларированы в этом плеере. С учетом того, что и процессор, и чип управления питанием носят эти же индексы, напрашивается вывод, что L&P используют чипы, перемаркированные производителем под их нужды, что выдает серьезный подход (ну по крайней мере я склонен так думать). Обычно другие компании ограничиваются простым стиранием с чипов маркировки. Также, по утверждению L&P, в плеере используются чипы ОУ, отбираемые по принципу «один лучший из 5 штук».
В качестве основного элемента управления устройство оснастили очень неплохим по меркам плееров сенсорным IPS-экраном разрешением 480 × 320 с диагональю 3,5 дюйма. Он выполнен по технологии без воздушной прослойки, что идет на пользу и работе сенсора, и цветопередаче.
Естественно, с такой начинкой устройство не могло быть дешевым, и цена на него составляет примерно 800 долларов (зависит от курса юаня), что автоматически относит его к разряду топовых устройств. Насколько же эта заявка имеет право на жизнь?
Технические характеристики
- ЦАП: AKM4490 Verita
- Управление громкостью: CS3310
- Соотношение сигнал/шум: 110 дБ
- Общие гармонические искажения: ~0,002%
- Выходная мощность: 180 мВт @ 32Ω
- Поддержка форматов DSD: DSF, DFF, SACD ISO
- Поддержка форматов без потерь: FLAC, WAV, AIFF, APE, ALAC, WavPack
- Поддержка форматов с потерями: MP3, AAC, WMA, OGG
- Аккумулятор: 3100 мА/ч
- Время работы на одном заряде: до 12 часов
- Встроенная память: 32 ГБ
- Поддержка карт памяти: MicroSD до 128 ГБ
- Экран: сенсорный, 3,5″ IPS, 480 × 320
- Размеры: 123 мм × 63 мм × 16,9 мм
- Вес: 195 грамм
Упаковка и комплект поставки
Разумеется, топовое (или желающие таковым быть) устройство должно восприниматься премиальным во всем, начиная с упаковки, и L5 Pro тут делает максимум возможного. Внешняя коробка у плеера — транспортная, она сделана из обычного бежевого картона и хранит в себе основную коробку, точнее, даже две. Плеер поставляется в двух плоских боксах из картона с матерчатой текстурой, соединенных общей «суперобложкой» и запаянных в пластик. В одной из коробок находится само устройство, инструкция и защитная пленка на экран, во второй — USB-кабель и кожаный чехол.
Про чехол стоит сказать чуть больше, по материалу он похож слегка на замшу и выглядит просто отлично. Пока что его дают покупателям плеера бесплатно, но очень вероятно, что долго этот аттракцион невиданной щедрости не продлится. Чехол достаточно жесткий и надежно защитит плеер, единственная проблема — вынимать из него устройство первое время достаточно тяжело, а делать это придется для доступа к слоту карты памяти.
В общем — комплект поставки был бы самым обычным, но «премиальный» чехол значительно меняет дело.
Дизайн и управление
Внешний вид плеера также очень и очень крут. Используется сплав алюминия с магнием в популярном «unibody»-исполнении, то есть корпус устройства изготовлен из цельного куска металла. Чтобы немного разбавить это доминирование холодного металла, разработчики использовали на задней панели вставку из палисандра с логотипом и названием модели. Разумеется, это всего лишь не очень толстый слой шпона, но свою задачу он выполняет великолепно, во-первых, внося интересный люксовый акцент в дизайн, а во-вторых, он просто очень приятно ощущается в руке. Качество сборки безупречное, никаких нареканий на него нет. Подумали даже о том, чтобы немного скруглить грани устройства, сделав их не такими острыми.
Над формой самого устройства тоже поработали люди, знакомые с промышленным дизайном. Размеры плеера подобраны так, чтобы он идеально ложился в руку, а пальцы сами нащупывали кнопки управления. Последних, кстати, на удивление немало. На правой грани расположились кнопки управления воспроизведением, попутно позволяющие путешествовать по спискам треков и меню. Кнопка воспроизведения и паузы при долгом нажатии служит для включения-выключения плеера.
Еще три кнопки расположились на скошенной под углом верхней грани. Одна из них включает и выключает экран, а при длительном нажатии блокирует и разблокирует все органы управления. А вот еще две кнопки — это мегаудачная находка разработчиков, дело в том, что вы можете сами выбрать их функции из обширного списка. Таким образом, вы сами решаете, какие именно опции важны для вас настолько, чтобы иметь к ним моментальный доступ. Кнопки очень качественные, с коротким ходом и приятным щелчком, именно такие, как ожидаешь от дорогого устройства.
Регулятор громкости сделан с помощью энкодера, то есть вы вращаете аппаратное колесико, оно с легкими щелчками проворачивается, но за реальную регулировку отвечает чип от Cirus Logic. Таким образом, у плеера нет ни намека на разбаланс каналов, ни шумов при регулировке громкости.
Еще одна интересная идея разработчиков — возможность выбирать, будут ли при выключенном экране работать регулятор громкости и кнопки управления воспроизведением. Это тоже позволяет подстроить плеер именно под ваш сценарий использования.
Остальной интерфейс строится вокруг сенсорного экрана. Кстати, не могу не отметить качество последнего. Он, конечно, не поражает воображение суперразрешением, но смотрится очень неплохо, для показа обложек и интерфейса его вполне хватает, и даже на солнце он слепнет не полностью. Сенсорная часть работает просто отменно, к ней нет ни малейших претензий.
Интерфейс слегка дубовый, ему не хватает некоторого лоска, например, списки не прокручиваются свайпами, и для листания приходится использовать кнопки на экране, но в целом это придирки, управлять L5 Pro легко и удобно.
Весь интерфейс строится вокруг трех экранов. Первый — экран воспроизведения, отображающий обложку альбома и информацию о треках.
Второй — экран медиабиблиотеки, предлагающий просмотр по папкам, по исполнителям, альбомам и трекам. Просмотр по папкам, к сожалению, не сортирует их по имени (в Интернете я читал, что для исправления этой проблемы надо отформатировать внутреннюю память плеера, но мне это не помогло), в остальном все достаточно просто и удобно.
Третий экран — настройки. Тут можно выбрать режим воспроизведения (перехода по папкам нет, по крайней мере пока), эквалайзер (только фиксированные настройки), режим работы выхода (линейный/цифровой), гейн (5 уровней), цифровой фильтр (традиционные fast и slow), фазу, а также разные мелочи типа таймера автовыключения, сна, времени подсветки и т. п.
В целом прошивка еще находится в стадии активной разработки, поэтому я надеюсь, что разработчики поправят все, чего сейчас не хватает до выхода на рынок.
На нижней панели расположились интерфейсы устройства: выход на наушники, линейный выход, совмещенный с коаксиальным (судя по наличию опции в меню, поддерживается DoP), слот для MicroSD карт и MicroUSB для зарядки и доступа к памяти. В будущих версиях Luxury & Precision обещают добавить функцию USB-ЦАПа.
Время работы в моих замерах составило 10 часов 45 минут, хотя результаты разнятся в зависимости от уровня громкости и gain. Обратите внимание, что заряжать плеер надо до тех пор, пока индикатор заряда не примет зеленый цвет. Также хочу отметить, что плеер довольно быстро показывает уменьшение заряда, в то время как еще способен достаточно долго играть. Вероятно, будущие прошивки исправят эту проблему.
Звук
Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:
- HiFiMan Re600
- ZMF Omni
- Oppo PM-3
- Dunu DN-2000J и Titan 1
- Lear LHF-AE1d
- Ambient Acoustics AM10
Разумеется, все вышеперечисленное было бы бесполезно, если бы в плеере забыли о главном — хорошем звуке. К счастью, так не случилось, разработчики сумели добиться звучания не только качественного, но и вкусного, у Luxury & Precision определенно есть то, что принято называть «фирменным звуком», или «house sound». В общем, подачу плеера можно охарактеризовать как музыкальную, гладкую, с небольшим акцентом на НЧ, обеспечивающим приятную бархатную притемненность. Могу сказать, что, несмотря на то что через мои руки прошло немало аппаратов, L5 Pro сумел меня несколько раз удивить на разных треках, раскрыв их иначе, чем его предшественники.
Бас плеера заслуживает всяческих похвал, он хорош настолько, насколько этого можно добиться в портативном устройстве: быстрый, глубокий, энергичный, с очень неплохим разрешением. Небольшой акцент на этой части диапазона, намеренно сделанный разработчиками очень вкусно, подчеркивает большинство инструментов, добавляя им телесности и реализма. Любители НЧ, выбрав удачные наушники, получат плотную ударность, обеспечивающую необходимые вибрации черепа, те, кто предпочитают более сдержанную подачу, тоже могут, подобрав наушники по вкусу, насладиться детализацией этого плеера, хотя в последнем случае подбирать наушники придется чуть дольше.
Средние частоты, естественно, тоже хороши. Вообще, мало кто в наше время умудряется испортить эту часть диапазона, но порой исключения случаются, к счастью, этот плеер не стал таковым. В его подаче СЧ есть разрешение, эмоции, объем и детализация, все, что ценится в СЧ-диапазоне. Звучание L5 Pro в среднечастотном диапазоне отличает небольшая сглаженность, не могу называть это проблемой, это скорее особенность, но подобное сглаживание скрадывает небольшие детали, их не то чтобы нет, они просто не так сильно акцентируются. Взамен плеер дает удивительный эффект монолитности музыкального полотна, его масштабности. Если провести параллель, L5 Pro — это импрессионист, для него эмоции и ощущения важнее фотореалистичности. Мне подобный характер звучания весьма импонирует, особенно на живых жанрах. Воображаемая сцена очень хорошо строится в глубину, плеер отменно разделяет ближние и дальние планы, по ширине сцена где-то между средней и широкой. Инструменты хорошо разделены, их характер передается в полной мере (хотя, в общем-то, от плеера подобного уровня ожидать чего-то иного сложно). Так же отлично устройству удаются разные объемные и трехмерные эффекты, которые так любят авторы электронной (и не только) музыки.
Верхние частоты плеера отстроены так, чтобы сбалансировать сглаженность СЧ-диапазона. Плеер делает на них акцент, балансируя на грани излишней резкости, но не переходя ее (по крайней мере на мой слух, в Интернете я встречал и обратное мнение). L5 Pro весьма адекватно воспринимает даже светлые наушники типа Dunu DN-2000J, при этом не уводя ВЧ на второй план. Верхнечастотный диапазон очень хорошо проработан, разные щеточки-тарелочки звучат естественно и детально, равно как и послезвучия, затухания и верхние ноты некоторых инструментов. Подобная подача ВЧ справляется с задачей баланса звука, обеспечивая плееру свой собственный характер, хотя если вы не любите ВЧ — стоит его предварительно все-таки послушать.
Разумеется, для топового плеера (или претендующего на такую роль) нельзя обойтись без сравнений с конкурентами. Я постараюсь описать те очень субъективные ощущения, которые дает сопоставление L5 Pro с другими моделями из среднего и более высоких сегментов, что я слышал. Пожалуйста, учтите, что текст ниже является попыткой облечь в слова очень субъективные ощущения, так что воспринимайте это описание с некоторой долей скепсиса.
Fiio X5-2. Конечно, плеер Fiio смотрится на фоне L5 Pro бедным родственником, при цене в 2 с небольшим раза меньшей он не может похвастаться ни разрешением L&P, ни столь ударным пружинящим басом. Тот случай, когда игрок первого дивизиона собирается выступать против профи из высшей лиги. При некоторой, весьма отдаленной схожести подачи, X5-2 уступает во всем, что касается звука, хотя по удобству прошивки и ее функциональности он, конечно, впереди.
QLS QA-360. Этот плеер — устройство более прямолинейное, он не пытается подавать звук как-то по-своему, вместо этого его конек — предельная честность и откровенность. Если попытаться провести аналогии, то L5 — это люксовый седан, а 360-й — внедорожник. При езде по среднепаршивой дороге первый дает более приятное ощущение от езды, сгладив неровности, а второй провезет вас по ухабам, подчеркнув все кочки и рытвины на дороге, зато проедет дальше. В плюсах у 360 более мониторный звук, у L5 Pro — общая музыкальность и проработка ВЧ.
Cayin N6. У этих аппаратов улавливается некоторая схожесть и в облике (у одного вставка из карбона, у второго — дерево), и в звуке. Оба делают упор на музыкальность с некоторым ущербом в разрешении, хотя L5 Pro делает по этому пути на полшажочка больше. Cayin N6 более сдержан в области НЧ, он не такой хлесткий и напористый, за счет этого он звучит немного холоднее, но слегка лучше передает мелкие нюансы (хотя оба плеера отстают от того же 360).
HiFiMan 901 (balanced amp). Этот плеер я бы назвал музыкальным хулиганом, он пытается все играть резко, прямо в лицо, подчеркивая эмоции и доводя их порой до гипертрофированного состояния. Если продолжить автомобильные аналогии, то HiFiMan 901 — это что-то типа УАЗ-Патриота (по ощущению от езды, не по цене или «уровню»), он четко покажет вам все кочки своей подвеской, хотя ценители такого варианта все же имеются. На его фоне L5 Pro — король мягкости и слитной подачи, хотя на некоторых стилях 901, конечно, интересен.
HUM Pervasion. Пусть вас не смущает появление этой модели тут, просто подача данного плеера местами чем-то напомнила мне L5 Pro. Налицо схожая ориентация на музыкальность, приятный акцент на НЧ, слитно поданные СЧ, хотя L5 Pro, конечно, сильно выигрывает по отработке всего диапазона. Особенно же это заметно на ВСЧ и ВЧ.
Совместимость
Разработчики постарались сделать все, чтобы обеспечить совместимость с максимальным числом наушников. Пятиуровневый переключатель Gain поможет адаптироваться к практически любой чувствительности, а околонулевой выходной импеданс позволяет не беспокоиться за капризные арматурные и гибридные модели. Тем не менее при выборе наушников стоит учесть характер звучания и постараться избегать наушников с сильно окрашенной подачей, как на НЧ, так и на ВЧ, хотя случаются и удивительные исключения. Например, с DN-2000J плеер не показал излишней яркости, а вот Titan 1 на некоторых треках звучали резковато, хотя на большинстве материала показали себя хорошо. Достаточно неплохо плеер справляется и с накладными моделями, включая чувствительные изодинамы начального уровня.
Жанрово плеер весьма универсален, хотя стили, предполагающие упор на бас, звучат на нем даже лучше среднего. Критичность к качеству записей я бы оценил где-то на 7 баллов из 10 (условно, разумеется), плеер не любит треки с плохо записанными ВЧ.
В этот раз я решил для примеров использовать треки из творчества украинских музыкантов и добавить ссылки на YouTube для ознакомления (разумеется, для прослушивания я использовал не YouTube-варианты записи). К сожалению, рамки обзора не позволяют разместить много песен, так что выбор был очень нелегким.
Один в каное — Демони. Последнее время я начинаю находить особое удовольствие в прослушивании простой музыки, особенно в тестовых целях. Треки, подобные этому, позволяют оценить естественность подачи плеера, натуральность звучания. Самый минимум инструментов — перкуссия, гитара и вокал, но при этом абсолютно гипнотическое музыкальное произведение. Голос вокалистки Ирины сразу захватывает внимание и обволакивает, а гитара с ударными создают тот фон, что позволяет ему раскрыться. С учетом того, что большинство треков этого коллектива — живые записи, доступные только в lossy, L5 Pro справляется с этой композицией просто отлично.
Бумбокс — Выход. На самом деле невероятно, насколько за последние пару лет повзрослел этот коллектив во всем: музыке, текстах, качестве записи. Закономерной наградой стало приглашение выступить на одной сцене с Девидом Гилмором в концерте Staging A Revolution. Новый трек — прекрасная иллюстрация того, на что способна музыка, когда она идет от души. Взрывные припевы, чередующиеся со спокойной «читкой» куплетов демонстрируют возможности L5 Pro по отыгрыванию любой музыки.
The Hardkiss — Make-Up. Кто сказал, что поп-музыка не может быть интересной? Этот человек никогда не слышал The Hardkiss. Сами участники группы называют свой стиль progressive-pop, и, пожалуй, правы. Несмотря на общее тяготение к поп-жанру, они щедро мешают в своем творчестве электронную музыку, элементы рока, фолка и вообще всего, что попадается под руку. Полученный результат всегда удивляет своей новизной и неожиданностью. Этот трек для для L5 Pro вообще не составляет труда, его акцентированный бас и объемное звучание просто созданы для подобной музыки.
Выводы
Очень здорово, что Luxury & Precision работают над своими моделями, исправляя имеющиеся недочеты. Благодаря кропотливой работе, L5 Pro получился интересным не только внешне, но и по звуку. Если компания поправит некоторые программные недочеты (в целом их не так много), то плеер однозначно займет достойное место среди устройств своего класса.
http://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-luxury-precision-l5-pro-zayavka-na-liderstvo.html