Оксюморон (др.-греч. οξύμωρον, букв. — остроумно-глупое) — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением (то есть сочетание несочетаемого). Вот именно это слово подходит к плееру, ставшему героем сегодняшнего обзора, Flang V5 это и есть то самое сочетание несочетаемого и впихивание невпихуемого.
Плеер этот, окрещённый в народе «шлангом», удивляет почти всем, начиная с внешнего вида и заканчивая звуком. Разрабатывали его какие-то сумрачные китайские гении, поставившие своей целью создать что-то типа HiFiMan 901, но сэкономить и уложиться в цену, меньшую почти на порядок.
Для начала плеер оснастили знаменитым чипом 9018 Sabre в роли ЦАПа, придали ему дизайн, лаконичный как арифмометр «Феликс» и звук, суровый и напористый как все герои Джека Лондона, вместе взятые. Как ни странно, результат получился не ужасный, а кое в чём — даже интересный.
К счастью, стоит V5 достаточно гуманно, за сам плеер просят 13 600 рублей, за дополнительные 3500 рублей к нему можно докупить очень хороший док, оснащённый не только RCA-коннекторами, но и даже балансными XLR, кроме того, к доку прилагается пульт дистанционного управления (цены актуальны на момент написания статьи).
Отдельной, кстати, истории заслуживает то, как он ко мне ехал. Почта России приняла посылку 20 августа, а получил я вожделенную коробку только 16 ноября. При этом если судить по трекингу, плеер 4 раза покидал территорию России из разных аэропортов и даже один раз с вокзала, но каждый раз возвращался обратно, и только последняя попытка доставки через Кишинёв увенчалась успехом. Воображение услужливо рисовало картины почтальона-партизана, пробиравшегося молдавскими степями и балканскими горами, гордо неся Flang V5 в заплечном мешке.
Технические характеристики
- Процессор: 600 мГц, двухъядерный MIPS
- ЦАП: ESS Sabre 9018
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Соотношение сигнал/шум: ≥95 дБ
- Динамический диапазон: 127 дБ
- Выходная мощность: 2 × 125 мВт @ 32Ω
- Искажения: 0,0035% @ 1 кГц
- Разделение каналов: 79 дБ @ 1 кГц
- Поддерживаемое разрешение: до 24 бит/192 кГц, DSD64
- Поддерживаемые форматы: DSD, APE, FLAC, ALAC, WMA, WAV, MP3
- Экран: OLED
- Встроенная память: 30 ГБ
- Карты памяти: MicroSD
- Батарея: 2000 мА/ч
- Время работы на одном заряде: от 12 часов
- Размеры: 120 мм × 72 мм × 25 мм
- Вес: 249 г
Упаковка и комплект поставки
Коробка плеера выглядит весьма солидно для своей ценовой категории — стильный бокс из чёрного картона с качественной полиграфией. Внутри лежит сам плеер, инструкции-гарантийники, зарядное устройство с китайской вилкой, тряпочка для ухода, защитная плёнка на экран и два USB-провода. Один — обычный MicroUSB, позволяет заряжать плеер и получать доступ к его памяти, второй — с HDMI-коннектором (по крайней мере на него очень похоже), подходящим для нижнего разъёма V5, служит исключительно для зарядки. Решение отчасти странное, но в принципе имеющее право на жизнь. Кто я такой, чтобы не дать китайским разработчикам оснастить плеер двумя интерфейсами сразу?
Комплект поставки, как видите, неплохой, но какой-то чехольчик или мешочек в коробку всё-таки положить могли бы.
Дизайн и управление
Если бы в мире проводился конкурс «самый брутальный гаджет года», Flang вполне могли бы побороться в нем за призовые места. V5, во-первых, достаточно велик, во-вторых, благодаря металлическим панелям — весьма увесист. Можно только поблагодарить разработчиков за то, что не сделали его корпус цельноалюминиевым, сколько бы он весил в этом случае, я боюсь даже предположить. По ощущениям боковушки у этого зверя сделаны из пластика, а передняя и задняя панели — алюминиевые (хотя в Интернете я видел отзывы, что задняя панель — пластиковая). В текстурах у плеера также разнобой, передняя панель сделана с продольной текстурой, а задняя «с искорками», впрочем, на фоне общей суровости это не бросается в глаза.
Чтобы не особо заморачиваться интерфейсами и разными менюшками, плеер оснастили целой россыпью кнопок и тумблеров, что не может не радовать хардкорных фанатов эргономики аудиоустройств 90-х.
На верхней панели расположились сразу два выхода на наушники, 3,5 мм и 6,3 мм (ну а чего мелочиться-то), причём можно при желании использовать сразу оба, поделившись музыкой с кем-то ещё. Тут же разместился переключатель питания, ага, именно переключатель с чёткой фиксацией в двух положениях. На правом торце находятся переключатели коэффициента усиления и усиления баса, соседствует с ними обычный Micro-USB-разъём. На нижней панели разместились коаксиальный вход и выход, а также коннектор для подключения к док-станции. На левом торце находится слот для MicroSD карт и отверстия вентиляции (или что-то их напоминающее).
Передняя панель просто-таки усыпана кнопками и крутилками, а также, ожидаемо, содержит экран. Последний удивляет как разрешением, так и глубиной цвета, правда «удивляет» в обратную сторону — это одноцветный LED-экран, пикселы которого видны невооружённым взглядом. В принципе, именно такой экран прекрасно вписывается в дизайн плеера. Если поискать позитивные стороны, то на этом дисплее информация хорошо видна издалека, когда вы используете плеер с док-станцией и пультом. На солнце, правда, он блекнет до почти полной нечитабельности.
Ещё разработчикам Flang отлично удалось колесо управления, оно вращается с прикольнейшим кликом и чётко отрабатывает каждое перемещение. Как ни странно, это одно из лучших колёс в мобильных плеерах. Не знаю, насколько в нём долговечный энкодер, но первые три недели эксплуатации он нареканий не вызывает. В центр колеса традиционно вписана кнопка для выбора в меню, она же служит для запуска воспроизведения и паузы.
Также положительные эмоции вызывает регулятор громкости, он аналоговый и сделан в виде горизонтального колеса, как у HiFiMan 901, хотя тут, конечно, используется не многопозиционный переключатель с резисторами, а простой потенциометр, громкость регулируется удобно и без шума.
Теперь разберёмся с левым столбцом кнопок сверху вниз. Самая большая, верхняя, возвращает вас в меню. Под ней расположена кнопка выбора режима воспроизведения, дальше — блокировка. Кнопка с домиком на ней против всякого ожидания добавляет треки в избранное (сам в шоке), а нижняя — включает/выключает коаксиальный выход. Справа от колеса управления размещены две кнопки навигации по трекам и кнопка возврата обратно.
После включения загружается плеер очень быстро, да, собственно, там особо и нечему грузиться долго, меню состоит из четырёх пунктов: избранное, папки, настройки и информация. Роль их достаточно очевидна, и многообразием выбора они не поражают, в настройках, например, всего 3 пункта: время выключения экрана, выбор языка (сами понимаете из каких двух) и обновление прошивки. Просмотр файлов — такой же минималистичный, хотя CUE-файлы и русские символы понимает, но шрифт ужасен.
Несмотря на то, что батарея заявлена всего 2000 мА/ч, плеер работает достаточно долго, в моём стандартном тесте (FLAC 44.1/16 на громкости 3 с наушниками MeeAudio P1) он проработал 10 часов 20 минут. Зарядка потребовала около 2 часов.
В целом, несмотря на размеры и брутальность, Flang V5 по управлению мне нравится, от него веет ностальгической атмосферой 90-х, плюс почти любая функция имеет отдельные кнопки, поэтому эргономика у него достаточно хороша.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: Meze 99 Classics, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass и другие.
Разумеется, такой неординарно суровый плеер не мог обойтись без необычного звука, он и не обошёлся. Не знаю, намеренно это сделано или случайно получилось, подозреваю, что последнее, но плеер вышел, пожалуй, уникальным по звуку. Его подача сочетает в себе жирные НЧ, чуть смягчённые СЧ и злые ВЧ. Его можно было бы назвать тёмным, если бы не ВЧ. Его можно было бы назвать ярким, если бы не бас. Его можно было бы назвать сбалансированным, если бы не весь его частотный диапазон сразу. Плеер этот настолько не похож на всё остальное, что есть на рынке, что его нельзя назвать похожим хоть на что-то, хотя также нельзя назвать и универсальным.
Кроме того, плеер не обошла беда с задающим генератором, испортившая малину разработчикам xDuoo X3. Он так же играет треки на 44,1 кГц медленней, чем надо. На слух это заметно не всегда, но зачастую это вносит свой неповторимый колорит в общую картину звучания этого устройства.
Бас у плеера достаточно быстрый, но грубоватый, поэтому для того, чтобы не получить смазывание, наушники должны быть очень быстрыми и с отменным контролем НЧ. Разделение планов и проработка текстур были бы хорошими (скорость-то есть), но грубая подача скрывает эти достоинства плеера. В общем, бас достаточно напористый и плеер слегка акцентирует его, впрочем не забивая СЧ. Если же включить усиление баса, Flang превращается в миниатюрную версию иерихонской трубы, возвещающей падение… того, чего они там возвещали.
Средние частоты также не блещут мегадетальностью, хотя в целом проработаны нормально. Замедление треков, как и у xDuoo, даёт себя знать в искажении звучания инструментов, попадающих в ВСЧ-диапазон, но это не особо критично. СЧ плеер подаёт в своеобразной, слегка смягчённой манере, обеспечивая слитность и цельность. Воображаемая сцена не велика, но это ожидаемо в случае подобной подачи.
ВЧ — резковаты, у них отлично проработаны атаки, а вот затуханий не хватает, что даёт собранное и сухое звучание. ВЧ-фобам подобная подача не подойдёт, но странным образом эти ВЧ компенсируют драйв на НЧ, и плеер звучит очень нахраписто, и порой даже мощно. Ощущение такое, что его тюнинговали исключительно под разнообразную музыку, которая должна просто выстреливать в лицо слушателю.
Сравнений опять-таки не будет, плеер играет настолько по-своему, что проводить параллели тут нет смысла.
Совместимость
Плеер достаточно хорошо справляется с IEM и полноразмерами с нормальной чувствительностью, но наушники ему нужны с хорошим контролем, особенно на НЧ. Малейший огрех наушников накладывается на подачу самого устройства, и получается «перебор». Если вы обладаете коллекцией наушников, Flang очень интересно выслушивать с разными моделями. Например, Dunu DN-2002 и Trinity Phantom Sabre с ним очень хороши (два динамика на НЧ — то, что доктор прописал). Интереснейшее сочетание выходит с Noble Kaiser K10AU, я понимаю, что это очень смешное сочетание, но реально вышло интересно. Из полноразмеров хорошо очень с плеером зашли Audio Zenith PMx2, хотя им немного не хватало усиления, результат все равно вышел очень забавным.
Жанрово плеер будет великолепен с разными видами агрессивного металла, забавно звучат малые джазовые коллективы (быстрые композиции), некоторые виды кантри. Чувствительность к качеству записей не велика, баллов 5 по 10-бальной шкале, главное — чтобы не было избытка ВЧ.
Несколько треков для примера
VURRO's Boogie. Я не знаю, кто скрывается за этим коровьим черепом, но он однозначно умеет вваливать чертовски забойную музыку, делая всё это в одиночку, что сильно роднит его с героем сегодняшнего обзора. Стоит ли говорить, что они невероятно подходят друг к другу? Очень надеюсь на то, что этот неизвестный всё-таки рано или поздно порадует нас полноценным альбомом.
Disturbed — Asylum. До сих пор не знаю, как обладателя отличного классического хеви-метал вокала занесло в типичную ню-метал банду середины нулевых. Но что случилось, то случилось, с тех пор в каждом альбоме Disturbed есть пара хороших песен, и куча однообразной унылой «мазафаки», причём расстраивает то, что последней с годами становится больше. Asylum — одна из самых драйвовых песен коллектива, и с Flang V5 вы, пожалуй, сможете услышать её во всей брутальной красоте, вплоть до летящей на микрофон слюны вокалиста.
Nina Simone — I Put Spell On You. Сначала я хотел в эту подборку включить Sinnerman, ну, знаете, известная из кинофильмов мелодия, драйвовая аранжировка, низкий женский вокал, подходящий к подаче Flang, то, что надо. Но потом я решил, что слишком уж это банально и нажал кнопку следующего трека… и залип на полчаса. Большинство песен Нины Симон на Flang звучат просто отменно, что-то в его подаче делает его идеальным выбором для джазовых певцов обоих полов, он как будто даже добавляет ещё больше чувственности в этот гимн, хотя, казалось бы, что больше уже невозможно…
Выводы
В общем, плеер получился неоднозначным. Брутальный внешний вид, но при этом достаточно удобный и надёжный. Примитивное меню, но хорошая эргономика благодаря кнопкам. Очень окрашенный звук, но отлично подходящий под некоторые стили. В общем, без предварительного прослушивания брать его я точно не рекомендую, но если вы слушаете разную брутальщину — обязательно послушайте его, подача у него вкусная. Кроме того, он недорого стоит, а внутри много свободного места, что внушает веру в возможности его модификации. А ещё к нему можно привязать веревочку, и раскрутив бить по голове всех, кто будет спрашивать «зачем тебе отдельный плеер, можно же музыку с телефона слушать».
http://hi-news.ru/audio/obzor-pleera-flang-v5-i-love-to-hate-you.html