- Цена: 89,89$
Упаковка объективов мало отличается друг от друга, особенно при покупках малых размеров фиксов. Обычно это куб. Коробка от Yongnuo так же не выделяется, минимум технической информации, картинка самого объектива и название производителя. Большинство информации на китайском языке.
Комплектация довольно бедная:
⇀ объектив
⇀ гарантийный талон
⇀ инструкция
Помню когда покупал довольно редкий объектив от Samsung — 45mm F1.8, даже он мог похвастаться бархатным мешочком на завязке и наличием бленды. Здесь же ограничиваемся одним объективом. Нужен кофр? Придется докупить! Нужна бленда? А она вам точно понадобится… Снова покупать.
Инструкция малоинформативна, процентов на 70 состоящая из иероглифов. Выделим от туда только ТТХ:
⇀ Максимальное фокусное расстояние на полном кадре: 35 мм
⇀ Эквивалент для APS-C: 56 мм
⇀ Угол обзора по диагонали: 63°
⇀ Конструкция объектива: 7 элементов в 5 группах
⇀ Число лепестков диафрагмы: 7
⇀ Минимальная диафрагма: f/22
⇀ Минимальная дистанция фокусировки: 25 см
⇀ Диаметр под светофильтр: 52 мм
⇀ Размеры: 73×59 мм
⇀ Вес: 155 г
Когда Yongnuo решили выйти на рынок объективов (модельный ряд для камер canon), то разрабатывать его с нуля никто не собирался. За основу было взято самое бюджетное стекло и немножко переделано. Так появился на свет Yongnuo 50mm F1.8. Далее оставили корпус, видоизменив согласно новой оптической системы и выпустили 35mm. Поэтому все черты бюджетного объектива на лицо:
⇀ качество материалов немного улучшили, добавив шероховатости на «основной середине объектива», но все равно не дотягивает до уровня выше среднего
⇀ «хобот» объектива выпирает, могли бы и сделать заподлицо, от этого и люфт
Самое приятное в новой технике — это избавление ее от заводских пленок. Данный объектив имеет синие наклейки на стекле со стороны байонета, а так же на лицевой части. Оптическая часть состоит из 7 элементах в 5 группах.
Диаметр фильтра аналогичен тому, что используется в прототипе, а значит равен 52mm. Для крепления фильтра предусмотрена внутренняя резьба на хоботе. Раз уж затронули эту тему, то нельзя не отметить, что этим самым хоботом фокус рыщет как потерпевший. Он не быстр, для фото на МДФ приходится прогонять его по нескольку раз.
Длина выпирающей части хобота в сложенном состоянии около 4мм, в выдвинутом чуть более 10мм. Длина минимальной дистанции фокусировки (МДФ) равняется 25см, эта информация дублируется так же на корпусе.
За переключение способа фокусировки (ручной или автоматический), используется флажок. Рядом красная точка для совмещения байонетов объектива и камеры, а так же обозначения фокусного расстояния. Байонет кстати металлический.
Диафрагма 7 лепестковая, для примера, у 50mm F1.8 их 5. Что нам это даст? Более ровное боке, отчетливый круг, а не гайка. Объектив полностью автоматический, управление диафрагмой осуществляется с помощью камеры.
В качестве бленды отлично подходит от 50mm, ведь и там и там одно и тоже посадочное место. Стоит на просторах интернета бленда около 100р, не много, но в то же время неприятно из-за ее отсутствия.
В сравнении по размерам с прародителем — изменения минимальные. В начале обзора я упоминал, что для Canon ребята из поднебесной не особо заморачивались над дизайном, они просто передрали уже с существующего объектива. А для Nikon они выложились по полной и разработали свой, именной дизайн и оптическую схему. Сразу видно какую они принимают сторону в извечном споре: синит или желтит.
На Canon 60D данный объектив выглядит так же компактно, его небольшие размеры дают понять, что серьезных вещей от него ждать не приходится.
При использовании ручной фокусировки наводка резкости осуществляется с помощью кольца на краю объектива. Кольцо посередине объектива — для лучшего хвата.
Промежуточные итоги по конструкции и внешнему виду: хобот объектив люфтит, рыскание фокуса на МДФ и очень шумный моторчик автофокуса. Для любителей снимать в тишине, это не самый удачный выбор.
Перейдем к тестированию. Для начала необходимо понять какова резкость у данного объектива. Для это скачиваем тестовую картинку, размещаем ее перпендикулярно оси объектива и с разными значениями диафрагмы, при одинаковом ББ, делаем одиночные кадры. Для честности эксперимента съёмка проводилась с поднятым зеркалом, дабы уменьшить тряску. При составлении забыл подписать где и какая диафрагма, поэтому будем описывать текстом (слева центра кадра, справа край)
⇀ 2
⇀ 2.8
⇀ 4
⇀ 5.6
⇀ 8
⇀ 11
⇀ 16
⇀ 22
Что можно сказать о резкости? Отличная резкость начинается от диафрагмы в 5,6; как по краям, так и в центре. Если же вы планируете снимать группу людей, то на максимально открытой диафрагме вы получите размазанного «Дядю Лёню», поэтому обращайте внимание, где размещен ваш объект съемки. Да и покупать светосильный объектив, что бы снимать при F5,6 — проще тогда использовать тот же Kit 18-55.
Тест на резкость с треском провалился, перейдем к поиску бэк и фронт фокуса. Для этого, так же качаем тестовую картинку, размещаем камеру под углом в 45 ͒ и фокусируемся в центре. Данный тест показал полное отсутствие нарушений оптической схемы. А значит можно не заморачиваться с юстировкой.
Еще один небольшой тест, это наличие хроматических аберраций(ХА) в кадре. ХА появляются в кадре в виде «бахромы» (контура) на контрастных объектах. Большинство ХА легко убираются в графических редакторах, либо вручную, уменьшив количество фиолетового цвета в кадре. Поэтому расстраиваемся, но не сильно.
Далее примеры фотографий, все фотографии конвертированы из RAW файла со стандартными настройками и уменьшен размер. Общий план получается хорошо, но при прикрытой диафрагме, с более точной точкой фокусировкой на полностью открытой «дырке» — сложнее. На одной из фотографий изоляторы на трансформаторе, фокус на центральной фазе — при более близком рассмотрении расплывчатый.
Особо хочется отметить нежелание снимать в контровом свете, фокус нервничает, прогоняя хобот туда-сюда, до бесконечности. Но стоит сымитировать бленду, либо использовать ее, то результат становится лучше. Поэтому это musthave приобретение после покупки данного объектива.
Все оригинальные размеры можно посмотреть тут.
Подводя итоги хочется отметить, что все таки Yongnuo молодцы! Они довольно долго выпускали аксессуары для камер, и совсем недавно представили свои новинки в области стекл. Сравнивая с такими гигантами как Sigma или Tamron, и не говоря уже об оригинальных стеклах, понимаешь, что их первый блин вышел комом. Но это дешевый блин. Если хочется почувствовать такое фокусное, но нет желание платить в 2, а то и в 3 раза больше за родной объектив, то можно пользоваться и этим стеклом. Тем более с нынешним курсом доллара, даже некогда доступный 50mm F1.8 стоит порядка 7-8 т.р, а его альтернатива от Yongnuo в пределах 3-4т.р.
Ну и в завершении плюсы и минусы:
— люфт хобота
— шумный мотор фокусировки
— плохо схватывает на МДФ
— не резкий на открытой диафрагме
— отсутствие в комплекте бленды
— присутствуют ХА
+ цена, аналоги стоят значительно дороже, даже б/у
+ доступный «широкий угол»
+ можно перепродать если не понравится